Самомообразование - как основная составляющая педагога.
статья
Самообразование воспитателя - одна из форм повышения профессиональной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование - как основная составляющая педагога.
Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности
В первую очередь у воспитателя должна быть способность к самообразовании. Самообразование педагога ДОУ многогранно и многопланово и является одной из форм повышения профессиональной компетенции. Основными направлениями в системе самообразования педагогов являются:
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики и детской психологии;
- Изучение инновационных программ и педагогических технологий.
Для выбора темы по самообразованию, актуально, чтобы тема самообразования была связана с проблемами, которые решаются. Необходимо подбирать темы с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя.
Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя.
Тематику самообразования можно разделить на группы соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для педагогов без специального образования:
- Овладение методикой работы с детьми;
- Адаптация к педагогической деятельности.
Для начинающих воспитателей:
- Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
- Формирование основ педагогического мастерства;
- Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
- Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях внедрения ФГОС ДО;
- Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
- Проявление творческого потенциала педагога;
- Пропаганда своих достижений.
Творческая работа по самообразованию развивает и личностные качества педагога:
- Активность педагога. Оценивается по степени участия в методических мероприятиях по теме самообразования.
При условии неформального подхода к самообразованию, активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками образовательной деятельности.
- Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач самообразования. Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.
- Готовность к аналитической деятельности. Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной образовательной деятельности.
- Потребность в саморазвитии. Проявляется в стремлении педагога заниматься творческим поиском, что приводит к повышению профессионального статуса педагога, его успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-374764-1388439050.jpg)
Основные составляющие интегративного подхода и особенности их включения в музыкально-образовательный процесс
Интегративный подход на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста включает в себя следующие основные виды музыкальной деятельности: вокально-хоровая работа, музыкально-ритмическое и теа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484689-1411313266.jpg)
Прогулка и подвижные игры как основная составляющая физического и нравственного здоровья ребёнка.
Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774261-1459165267.jpg)
Основные составляющие речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждения.
Речевая развивающая среда дошкольного образовательного учреждения раскрывается как фактор, сдерживающий или наоборот активизирующий процесс речевого развития ребенка, поэтому, создавая развивающую сре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-618510-1475951089.jpg)
Основные составляющие профессиональной компетентности педагога
В работе представлены критерии педагогической компетентности педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/13/picture-1046769-1531464724.jpg)
Имидж педагога дошкольного учреждения, как одна из основных составляющих имиджа учреждения
В статье отражены основные направления по работе над созданием положительное имиджа образовательной организации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-167968-1359278099.jpg)
«Принципы построения и основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе»
Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции, на этапе ее проектирования мы придерживались принципов личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-426083-1404353863.jpg)
Основные составляющие здорового питания для детей
Здоровое питание для детей играет значительную. роль в их развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных ...