Развитие творческой одарённости у детей посредством оригами
консультация

Ильина Ольга Васильевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskoy_odarennosti_.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 113 «Капитошка»

Консультация

 «Развитие творческой одарённости

у детей посредством оригами»

Воспитатель:

Ильина Ольга Васильевна

г. Улан-Удэ

2019-2020 г.

Развитие творческой одарённости у детей посредством оригами

         Человек может прожить всю свою жизнь, и не подозревая о тех возможностях, которые в него заложила природа. У  Марка Твена есть история об очень незаметном человеке, кажется, он был обыкновенным парикмахером, который, попав на небо, вдруг узнаёт, что его место рядом с великими полководцами. Он очень удивлён, ведь ни в каких сражениях он сроду не бывал, однако выясняется, что здесь места распределяются в зависимости от того, что предназначено человеку, а не от его реальных талантов. Но это в книге Марка Твена, а в жизни совсем иначе. В некоторых регионах у нас до 80% неспособных детей, обиженных не Богом, а тем общим обстоятельством, что семена их задатков упали в терние…

    Что же такое «одаренность» и «одаренный ребенок»?

       Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

      Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

        Главное, что объединяет всех «вундеркиндов», и что резко отличает их от обыкновенных детей – так называемая умственная активность. Одним из первых Н.С. Лейтес описал эту невероятную потребность одарённых детей в умственной работе, их без преувеличения, страсть к познанию. Это – главная потребность одарённого ребёнка, независимо от возраста, темперамента, характера, интересов, пола, здоровья и т.п.  Иначе говоря, именно стремление к познанию – самая яркая характеристика любого одарённого ребёнка.

     Умственная активность, так ярко характеризующая любого одарённого ребёнка, имеет непосредственное отношение к развитию способностей. Оказывается, способности вырастают, развиваются из задатков при одном обязательном условии. Деятельность, которой занимается ребёнок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие.

      Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному  и положительному воздействию на внутренний мир ребёнка, развитию его способностей. В нём содержатся важные предпосылки, которые позволяют дошкольнику самостоятельно выходить за пределы знаний и умений, полученных от взрослых, создавать новый оригинальный продукт – модель, игрушку, рисунок, сказку и т.п. И, несомненно,  эта деятельность приносит радость.

Достоинств оригами в развитии творческой одарённости у детей довольно много. Оно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Занятия оригами помогают развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение и пространственное мышление ребят, одновременно воспитывая у них трудолюбие, аккуратность и точность в работе, полезные трудовые навыки и творческую самостоятельность. Параллельно с этим происходит сенсорное развитие детей в процессе знакомства с цветом, формой и величиной предмета. Одним из главных достоинств оригами является то, что оно развивает способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, происходит тренировка глазомера. Кроме этого, оригами прекрасно стимулирует память, чтобы сделать поделку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания, сравнить и найти отличия между двумя и более объектами, восстановить по памяти ранее увиденное (схему, чертёж, модель). Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного и логического мышления – активизируется вся мыслительная деятельность ребёнка.

Вначале дети создают просто поделки для игры – салфетки для праздничного стола, стаканчики для игры в дом. Но по мере развития конструктивных способностей, созданные детьми поделки, сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание сказок и рассказов, разыгрывание театральных представлений. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями и тем самым развивают своё образное мышление и речь. В результате всё, что моделирует ребёнок, имеет своё продолжение и применение в разных жизненных ситуациях. Ребёнок учится создавать новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения.

Обучение оригами начинается с освоения приёмов складывания, условных знаков и обозначений, а затем научиться применять их в различных комбинациях, уметь применить базовые формы, уметь использовать в работе схемы.

      Таким образом, систематические занятия с детьми оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной учёбы в начальной школе. Постоянное и систематическое выполнение заданий различной степени сложности способствует повышению уровня творческой активности, что позволяет развивать художественное видение и творческую одарённость  каждого ребёнка.

Используемая литература:

1. Выгорнов В.В. – Мир оригами.- М., 2001.

2. Комарова С.Т. – Дети в мире творчества. – М.: Мнемозина, 1995.

3. Сержантова Т.Б. – Оригами для всей семьи. М.: Айрис-пресс, 2003.

4. Тарабарина Т.К. – Оригами и развитие ребёнка. – Ярославль, 1996.

5. Юркевич В.С. – Одарённый ребёнок иллюзии и реальность. – Москва,1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Консультация "Развитие творческих способностей детей посредством оригами"

Сегодня малыши сталкиваются с листами бумаги гораздо раньше, чем начинают учиться писать или читать. Ребенок рвет, мнет ее, пытаясь придать листу определенную желаемую форму. Этот материал д...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством оригами»

                    Консультация для родителей«Развитие творческих способностей детей посредством оригами»...

Обобщение опыта работы "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством оригами"

В данной статье  представлен опыт работы по ознакомлению детей с искусством оригами со второй младшей группы...

Доклад "Развитие творческой одарённости детей 4-7 лет"

Доклад "Развитие творческой одарённости детей 4-7 лет"...

Статья: Художественная - эстетическая деятельность, как ведущий способ развития творческой одарённости детей дошкольного возраста.

Проблема развития одаренности дошкольников становится все более актуальной в современном обществе. В содержании воспитания на первом месте стоят проблемы передачи детям творческого опыта, формирования...