Методическая разработка "Сказка про маленькую тучку"
методическая разработка (младшая группа)

Михайлова Оксана Юрьевна

Рассказать детям причины возникновения дождя;
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: "Сказка про маленькую тучку»

Для детей младшего дошкольного возраста

Тип: Интегрированное.
Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: "Сказка про маленькую тучку"
Возрастная группа: младшая
Программное содержание:
Обеспечить узнавание причины возникновения дождя;
Вызвать желание понять речь взрослого и активно реагировать на неё.
Вызвать желание детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Убедить в том что умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра это хорошо;
Подвести к мысли, что нужно быть аккуратным, при работе водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска.
Демонстрационной материал комплект картинок «Появление дождя», изображение «Маленькой тучки».
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования: губки, по количеству детей, глубокая тарелка, салфетки для рук, вода.
Предварительная работа с детьми:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера А. Барто «Девочка –чумазая», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Ход занятия: Дети стоят перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Воспитатель: : А теперь ребята, Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Все садитесь рядком.

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

начинаем нашу сказку.

Воспитатель: : -Высоко-высоко на небе жила со своей мамой маленькая Тучка. (демонстрирует вырезанную тучку). Однажды маленькая Тучка вместе с мамой вышла погулять по небу. Мама её просила, чтобы она не отставала от неё. А маленькая тучка огляделась по сторонам и не заметила как отстала от мамы. Она пыталась найти свою маму, но не смогла. Мама уже была далеко от неё. Тогда маленькой тучке стало так страшно одной. Она заплакала и на землю закапали её слёзы, и пошёл грустный, но тёплый дождик.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель: : Ой, ребята, вы слышите, это что за шум?

Дети: Шум дождя.

(воспитатель дергает за верёвочку и из тучки высыпаются капельки вырезанные из голубой бумаги. дождь)

Воспитатель: : Ребята, дождик пошел…

(Проводится пальчиковая игра «Дождик»)

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На деревья (показывается раскрывание кистей рук, как ветки дерева)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: : Ребята, а вы знаете откуда дождик идет?

Дети: С неба, из маленькой тучи
Воспитатель: : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: А давайте спросим у маленькой тучки, может быть она знает?
Воспитатель: Тучка, Тучка, расскажи нам тайны волшебного дождя.(Тучка на ушко воспитателю что то шепчет, воспитатель детям передает его слова: Тучка зовет нас к столам..
Воспитатель: Ребята, и я помогу вам узнать тайны волшебного дождя. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.

Воспитатель: ________, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?

Дети: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: Кирпичик, на тучку

Воспитатель: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка?

Дети: Нет в нем водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень-очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети: 1 стакан белый, другой – красный.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: Немножко, мало.

Воспитатель: А в красном стаканчике?

Дети: Полный стакан, много.

Воспитатель: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: Ничего не произойдет; начнет капать вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

(Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик. _________, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Ребенок: Слабый.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: Польется много воды.

Воспитатель: А почему много воды польется?

Дети: Потому что губка пропитала много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: _________, Маленькой Тучке интересно, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Ребенок: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Воспитатель: Наши тучки устали, давайте положим их на стол.
Воспитатель: Скажите, а какие у нас ручки теперь?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы они стали сухие?
Дети: Вытереть салфеткой (вытираем руки).
Воспитатель: Спасибо нашему другу маленькой тучке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Воспитатель: Ребята, что-то наша Тучка загрустила, давайте немного поиграем в игру «Тучка и капельки»

Физкультминутка:

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель: Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам - буль, буль. По траве - ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель: Спасибо, ребята! А давайте Маленькой Тучке сделаем подарок своими руками. Чтобы ей стало веселей. У меня в коробочке есть волшебные кисточки. Какой же подарок мы сможем сделать с ними?
Дети: рисовать.
Воспитатель: Да, ребята, мы с вами будем рисовать , но необычным способом. Давайте сначала вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: о том, откуда берется дождик.

Воспитатель: Правильно, поэтому я предлагаю вам нарисовать дождик, капли дождя. Воспитатель знакомит с новым интересным методом рисования - набрызг. («Возьмите кисточку и намочите её. Стряхните лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получиться большие кляксы. Возьмите стеку в другую руку и начните кисточку «причесывать» стекой. Если вы правильно выполняете все действия, то брызги краски и воды полетят на листок»).

Предложить детям пройти к столам. (Работа детей. Индивидуальная помощь.)

По окончании работы воспитатель предлагает убрать кисть, а пальчики, измазанные, вытереть и подождать пару минут, чтобы краска подсохла.

Воспитатель обращает внимание, какими интересными получились работы детей. («Давайте полюбуемся вашими работами. А вам они нравятся?»).

Обсуждает каждый рисунок: чем нравится работа, что получилось, что нет? Под картинками слабого и проливного дождя на магнитной доске прикрепляются рисунки детей. Какой дождик у кого получился?

Закрепляет, каким способом рисовали дети. Даёт оценку всей работе детей. Хвалит

Воспитатель: Ребята, Маленькой Тучке очень понравилось у нас, но ей пора улетать, её ждет мама. Давайте попрощаемся с ней.

Дети: До свидания, Маленькая тучка!

Воспитатель: (рассказывает продолжение сказки.) Вот поднялся теплый ветерок и нагнал маленькую тучку на встречу к её маме. Увидев свою маму, маленькая тучка очень обрадовалась, и больше никогда маму не ослушалась.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом маленькой тучкой. (Ответы детей) Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомились с новыми играми.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик» (проводится игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Секреты маленьких человечков"

ВведениеИспользование методики ТРИЗ является развитие таких качеств мышления как гибкость, вариативность, системность, диалектичность: развитие поисковой активности, речи и творческого воображения...

Методическая разработка "Мы- маленькие волшебники"

Не ждите чуда, а делайте чудеса сами! Именно эти слова легли в основу нашей разработки. Атмосфера новогоднего праздника подталкивает нас, педагогов, на создание чего-то необычного и волшебного. Но как...

Конспект интегрированного занятия по рисованию "Сказка про маленькую тучку» Для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия "Сказка про маленькую тучку»Для детей младшего дошкольного возрастаТип: Интегрированное.Вид: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема:...

Выступление на районном методическом объединении "Воспитание маленького гражданина".

                    Воспитание любви к родному краю,                    к родной культуре, к ...

Образовательная деятельность в младшей группе по художественному творчеству (рисование) "Сказка про маленькую тучку.

Образовательная деятельность  в младшей группе по художественному творчеству (рисование)"Сказка про маленькую тучку....

методическая разработка "Гимнастика маленьких волшебников"

В разработке предлагаю комплексы упражнения  хатха йоги адаптированные для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "Секреты маленьких человечков"

Метод маленьких человечков (ММЧ) – прием, позволяющий объяснить и смоделировать внутренние строения объектов и взаимодействия между ними....