Методы и приемы обучения бурятскому языку
статья

Бальжурова Людмила Елизаровна

«Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым, достижение целей обучения» (Скаткин М.Н., 1972)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_obucheniya_detey_.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

               Методы и приемы обучения бурятскому языку

     «Метод- это способ теоретического исследования и практического осуществления чего - нибудь » (Ожегов С.И.. Словарь русского языка, стр.352)

     Метод- это способ деятельности, отвечающий поставленной цели.

     Существует много определений метода обучения:

   «Метод обучения представляет собой систему целенаправленных действий учителя. Организующих познавательную и практическую деятельность учащихся, обеспечивающих содержание образования и, тем самым, достижение целей обучения» (Скаткин М.Н., 1972)

   «Метод есть система функционально взаимообусловленных принципов, направленных на достижение строго определенной цели и находящихся в соответствии с объективными психофизиологическими данными усвоения определенного вида речевой деятельности условиями, в которых протекает учебный процесс» (Пассов Е.И., 1977)

   В дидактике существуют несколько классификации методов: по И.Ф.Харламову, по Ю.К.Бабанскому, по И.Я.Лернеру. Кроме них есть методы обучения бурятскому языку в национальной школе Ц-Ж.Ц.Цыдыпова, Г.Ц.Молонова.

   Большой научный интерес представляет точка зрения И.Л.Бим, которая различает методы преподавания и учения как комплексы наиболее устойчивых, обобщенных, стандартизированных и повторяющихся действий, приемов, которые составляют не что иное, как методы деятельности учителя и учащихся. Следовательно, метод в теории методики преподавания языков выступает как основной структурно-функциональный компонент деятельности учителя и учащихся как путь и способ достижения определенной цели в преподавании и учении.

   Методы обучения включают методы организации ознакомления «показ, объяснение», организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку.

   Методы учения  подразделяются:

1.ознакомление (включающее восприятие, осмысление и проговаривание)/показ, демонстрация, слушание/

2.размышление, рассуждение /подбор однокоренных слов, введение словообразовательных суффиксов, запоминание сложных и парных слов/

3.тренировка  (учитель стимулирует учащегося к многократному повторению речевого материала)/упражнения в имитации, подстановочные условно-речевые упражнения, трансформационные условно- речевые упражнения, репродуктивные условно- речевые упражнения, упражнения в комбинировании/

4.применение /микродиалог /

   Обучение бурятскому как второму строится на основе методических принципов, отражающих специфику обучения бурятскому языку в условиях двуязычия, в соответствии с которой с ведущей целью обучения является коммуникативная цель, а целевой доминантой устная речь и чтение.

   Методы обучения включают методы организации ознакомления (показ, объяснение), организации тренировки и организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку.

   Методы учения соответственно подразделяются на ознакомление. ( включающее восприятие, осмысление, рассуждение), тренировку и применение. Сопутствующим этим методам в деятельности учащихся являются самооценка и самокоррекция.

                               Анализ урока.  

       Тема урока: Мои друзья (Минии нүхэд)

       Тип урока: Изучение нового материала.

       Урок развития умения, навыка, одновременно с ознакомлением идет систематизация закрепления лексического, грамматического материала.

              Цель:

  1. Коммуникативная:/говорение, чтение, аудирование, письмо/ развитие речевой деятельности через аудиозапись, через составление диалога, через игру, умения отвечать на вопросы; (аудиозапись запись шагнажа, хэлэеэ хугжөөхэ, диалог табижа һураха, нааданай аргаар асуудалнуудта харюу угэжэ һургаха)
  2. Образовательная: ознакомить учащихся с новыми словами, формировать умение составлять вопросы и ответы, знакомство с речевым этикетом; (үхибүүдые шэнэ үгэнүүдтэй танилсуулха, асуудал табяад, тэрээндээ харюу үгэжэ һургаха, хэлэ хугжөөлгын гуримтай танилсуулха)
  3. Развивающая: развитие мышления, памяти, интеллекта, развития познавательной активности; (ухаан бодолоо хүдэлгэжэ һургаха, хадуужа абажа һургаха, юумэ мэдэхэ, шэнжэлжэ һургаха)
  4. Воспитательная: формирование нравственных качеств личности, гуманное отношение друг другу; (үхибүүдтэ һайн  сэдьхэл бодол үрүүлхэ, бэе бэедээ зохидоор хандажа һургаха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Игровые методы и приемы в формировании лексико-грамматических средств языка».

Семинар - практикум для воспитателей ДОУ в форме деловой игры....

Семенар - практикум: Эфективные методы и приемы обучения двум государственным языкам

Использование нестандартных методических приеиов способствует развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка....

Игровые методы и приемы в формировании лексико - грамматических средств языка (методические рекомендации)

Сборник содержит практический материал по словообразованию и словоизенению, который поможет дошкольникам освоить непростые правила русской грамматики....

Мастер-класс «Активизации методов и приемов по обучению бурятскому языку с использованием бурятского национального костюма»

Социализация детей дошкольного возраста в поликультурной среде через ознакомление с бурятским национальным костюмом....

Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.

Методы и приемы обучения детей бурятскому языку.Наиболее эффективным на   раннем   этапе   обучения   детей  бурятскому языку является естественный путь создания образа языка ...

Методы и приемы работы с детьми имеющими укороченную подъязычную уздечку языка

Методы и приемы работы с детьми имеющими укороченную подъязычную уздечку языка...

Методы и приемы обучения детей иностранному языку

Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как ...