Перспективное планирование. Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)
В планировании содержатся формы и виды деятельности по 5 областям на 3 осенних месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_vidy_deyatelnosti_podg._gr.docx | 95.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сентябрь, октябрь, ноябрь.
Подготовительная группа
Составила воспитатель: Богданова Т.В.
Сентябрь | |||||||||
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Здравствуй детский сад. День знаний. | Труд взрослых в детском саду | Сельскохозяйственный. Труд хлебороба. | Что нам осень подарила. Труд в саду и огороде | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | музыкальная | ||||||
Пальчиковые игры | «Дружные пальчики». с массажными мячиками | «Веселые ребята»; «Пальчики здороваются» с массажными мячиками | «Мельница», «Пекарь», «Ладушки» с массажными мячиками | «Солнце», «Замок» с массажными мячиками | |||||
Гимнастика для глаз | |||||||||
Бодрящая гимнастика | «Лепим Буратино» | ||||||||
Мое здоровье | «Режим дня» Авдеева Н. Н стр. 106 | «Вот я какой» Шукшина С.Е. «Я и мое тело» стр. 34 Авдеева Н. Н стр.84 | Обсуждение ситуации «Здоровье и болезнь»; | «Витамины и здоровый организм» Авдеева Н.Н. стр.102 | |||||
Культурно – гигиенические навыки | Закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая свои вещи в шкафу. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Д/упр. «Кто правильно и быстро положит одежду», «Расскажи малышам, как надо умываться». | ||||||||
Физическая культура Физическая культура | Физо | По плану инструктора по физическому развитию | |||||||
Подвижные, игры, спортивные игры | ПИ «Бегите ко мне». «Пузырь», «Карусель», «У медведя во бору», «Найди свое место» - ДИ «Мой режим», «Угадай что в мешочке?» | - Малоподвижная игра «Ручеек»; - Спортивная игра «Попади в обруч». | - ПИ «День – ночь», «Кто быстрее перевезет зерно на эливатор, «Кто дальше бросит», - ДИ /ЗОЖ « Что лишние?»/предметы личной гигиены/ - Спортивная игра «Школа мяча» | «Мышеловка», «Школа мяча», «Удочка» - | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | Семья | Детский сад | Хлебный магазин | Семья. У нас гости | |||
Коммуникативные, дидактические игры, ситуации | «Ребята с нашего двора», -Коммуникативная игра «Что было бы, если…». ДИ (ОБЖ): «Нельзя –можно» | ДИ «Угадай профессию» Ситуация «В детском саду». Коммуникативная игра « Клубочек», «Радио» - ДИ/РИ: «Что такое хорошо и что такое плохо?». | ДИ/РИ «Мой дом», «Этикет для малышей» -ДИ (ОБЖ): «Дорожные знаки» -Коммуникативная игра: «Комплименты» «Кто ушел?» | Ситуация «У вас с другом одно яблоко» -ДИ/РИ «Чувства» ДИ (ОБЖ) «Первая помощь» Ситуация «Как приготовить салат?» Коммуникативная игра «Поводырь | |||||
Театрализованная деятельность, досуги | Этюды «Встреча друзей», Творческая игра «Маленький концерт» / театры пальчиковый и масок/ Инсценировка ситуации «На уроке»; | Теневой театр «Теремок» «Профессии всякие в детском саду важны»-театр кукол би- ба- бо. | Игра инсценировка сказки «Колобок» -театр нагрудных масок/ | драматизация «Репка» ДИ /РР «Сложи сказку» /кубики/ | |||||
Патриотическое воспитание (Моя страна. Наша Армия) | Беседа « Школа. День знаний» | Беседа «Мой дом, моя семья» | Беседа «Моя улица» | Беседа «Наш район» | |||||
Гендерная и семейная принадлежность (Образ «Я». «Семья, Детский сад) | Беседа «Кто я такой?» И. Ф. Мулько стр.47 «Жил был Я» /см. «Уроки добра»/ | Беседа «Красота лица и души» И. Ф. Мулько стр.49 | Беседа «Братья и сестры» Мулько И. Ф. стр.50 | Беседа «Хочу и нельзя» / см. Беседы «Я и мое поведение»/ | |||||
Труд | Самообслуживание | Закреплять умение заправлять кровать: умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая свои вещи в шкафу. | |||||||
ХБТ (дежурства, поручения …) | Дежурство: Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы: нож – справа от тарелки, вилку – слева. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности. Беседа «Мы дежурные». Продолжать учить участвовать в коллективном труде на участке. Уборка участка: сбор мусора, листвы; подметание веранды. Совместный труд в уголке конструирования: «Разложим строительный материал по контейнерам». Формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Труд работников школы и детского сада» | ||||||||
Ручной труд | «Красивые платочки для бабушек» (узор на квадрате из осенних листьев в технике аппликации) Лыкова стр. 30 | «Осенние салфетки» (узор на круге в технике «принт») Лыкова стр.32 | Конструирование из бумаги «Березовая роща» | «Угощенье для кукол» из соленого теста» | |||||
Безопасность Б | Ребенок и другие люди | «Внешность человека может быть обманчива» Авдеева Н. Н стр. 40 | --- | ---- | ---- | ||||
Ребенок дома | ----- | Использование и хранение опасных предметов Авдеева Н. Н стр. 58 | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? Авдеева Н. Н стр. 130 | ---- | |||||
Ребенок на улице, ребенок и природа | ---- | ------ | ---- | Витамины и здоровый организм Авдеева Н. Н стр. 102 | |||||
Региональный компонент | Ознакомление с культурным пространством Санкт - Петербурга | ----- | -------- | Беседа «Наш дом – Земля – Вселенная». Алифанова стр. + (методические рекомендации) | Беседа «Петропавловская крепость». Алифанова стр. | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | Беседа «Воспоминания о лете. Как я провел лето» | Беседа «Детский сад. Труд взрослых в детском саду» | НОД «Путешествие колоска» Воронкевич О. А. стр.317 | НОД «Посещение кафе» Воронкевич О. А. стр.321 | ||||
Познавательно- исследовательская деятельнось | «Песок и глина» | «Разные камешки» | Познавательная копилка «Мы их знаем»: Злаковые. «Откуда пришел хлеб» Воронкевич О.А. стр. 317 Скоролупова О.А. стр. 46 Почва. Чернякова В. Н. стр.85 | Познавательная копилка «Мы их знаем»: «Овощи и фрукты. Скоролупова О.А. стр. 36. «Для чего растениям семена» Воронкевич О.А. стр.337 | |||||
Дидактические игры (ФЭМП, природа), строительные иры | -ДИ /ФЭМП/ «Сосчитай, кА»/на фланелеграфе/ -Развивающая игра»Сложи узор», «Палочки Кьюзенера» -ДИ «Времена года» /сложи пазлы, сложи картинку/,«Форма и цвет» - Ст./и Строим детский сад»
| Игровые упражнения «Живая неделя»; Развивающая игра «Поможем незнайки найти вещи»; - Ст./и Строим детский сад» - Развивающая игра «Палочки Кьюзенера», «Хамелион» -ДИ: «Кому что нужно?», «Похож- не похож»,«Чья одежда?» - ДИ «Сложи и подбери картинку»/времена года, части суток/ - ДИ «Сосчитай утят», «Веселые матрешки по росту» /рамки вкладыши/ | Дидактическая игра «Составьте целое по его части»; СтИ. «Хранилище для зерна» ДИ (ФЭМП) «Что изменилось?» «Геометрическое лото», «Разноцветная пирамидка» ДИ «Что сначала, что потом»» Развивающие игры: «Уникуб», «Сложи квадрат» ДИ /природа/ «Когда это бывает?», | Игровое упражнение с использованием схем «Помоги шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу». | |||||
Экскурсии | В школу | экскурсия в другие группы детского сада В кабинет методиста | На кухню детского сада | На огород детского сада | |||||
ФЭМП /НОД/ | Мониторинг Тема: «Количество» Е. В.Соловьева стр.148 ДИ, наблюдения | Мониторинг Тем: «Наши правила» Е. В.Соловьева стр.148 ДИ, наблюдения | Тема: «Порядок» Е. В.Соловьева стр.150 | Тема «Числа первого десятка» Один, два, три. Е. В.Соловьева стр.151 | |||||
Речевое развитие | Беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций … | Рассматривание иллюстраций с изображением здания школы. Беседа «Мы готовимся к школе» И. Ф. Мулько стр.71 Рассматривание и беседа по картинкам «Летние виды спорта» | Беседа «Как я провел лето» - Загадывание загадок про детский сад; Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Правила дружбы» Рассматривание и беседа по картинкам на тему « В детском садике мы весело живем» Ситуация «Какие мы мальчики и девочки?» Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне? | Беседа «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень» /см. «Уроки добра»/ | Беседа «Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой – потеряет, а щедрый – найдет». /см. «Уроки добра»/ -Слушание художественной литературы:С. Маршак «Урок вежливости», Л. Воронкова «Маша растеряша», «Детский сад» , -ДИ /ЗКР/ «Произнеси слово со звуком «А» .. | ||||
Развитие речи | Связная речь | НОД: составление повествовательных рассказов по картине «Дети идут в школу» Ушакова стр. 132 | НОД: Беседа «Как я провел лето» | НОД:Составление описательных рассказов о предмете «Каша – матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной» Затулина Г. Я. Стр. 29 | НОД: Пересказ «Четыре желания» К. Ушинский . Ушакова стр.134 | ||||
Подготовка к грамоте | Звук [у], Буква /У/ Схема предложения. Составление предложений | Звук /а/, буква /А/ /а/ Составление предложений Деление слов на слоги | Звук /и/, буква /И/ /и/ Деление слов на слоги. Работа с предложением. | Звук /о/, буква /О/ /о/ Деление слов на слоги. Работа с предложением. | |||||
Дидактические игры, игры на моторику | «Назови одним словом», , «Что изменилось», «Чего не стало», - Отгадывание загадок про игрушки - ДИ «Найди игрушку», «Угадай по описанью» -ДИ/ЗКР/ на дыхание «Бабочки» | «Помоги найти», «Опиши друга», штриховка «На что похоже» -Рассматривание и беседа по иллюстрациям на тему «Профессии сотрудников д/с», Ситуативный разговор: «Какие игрушки бывают». - Игры:«Узнай что это? домино «Игрушки» | Словесная игра «Скажи наоборот» (образование слов-антонимов); Шнуровки ДИ /ЗКР/ «Произнеси слово со звуком «А» .. - Игры на моторику: «Рамки – застежки, шнуровки» ДИ /РР/»Так – не так» -ПгИ «Малвина и Буратино» | Шнуровка «Еж несет ябоки и грибы» | |||||
Восприятие художественной литературы | Слушание художественной литературы | «Сказки о дружбе» - карусель сказок А.Барто «Стали грамотными»,М. Яснов «Я учусь писатьслова» русской народной сказки «Смоляной бычок» худ. литературы о дружбе, о д/с | «Вовка добрая душа» А. Барто В. Сутеев «Палочка выручалочка М. Червинского «Стихи об одном школьнике». | «Теплый хлеб» Г. Паустовский /конспекты стр. 68/ «Хлебный голос» С. Ремизов Отгадывание загадок на данную тему. | «Яблоко» Сутеев В. Д. Биссет «Спасибо, извини, пожалуйста»; И. Бунин «Осень2 А.Майкова «Мой сад»; | ||||
Заучивание наизусть | «Стрекоза и муравей» И. А. Крылова | ------- | Е.Трутнева «В поле» | Заучивание. Толстой « Осень, обсыпается наш бедный сад» | |||||
Приобщение к изобразительному искусству | -------- | Жанр живописи - портрет | Рассматривание репродукци картины И. Шишкина «Рожь» »/в книге из серии «Великие художники» | «Фрукты» Натюрморт. Б.В. Щербакова | |||||
Игры | «Цвет и форма» | «Сложи узор» | «Подбери узор»; | «Сложи натюрморт» | |||||
Рисование | НОД «Лето, ах лето!» Вне занятий «Первое сентября» «Мой веселый , звонкий мяч … .» | НОД «Портрет» Вне занятий Рисование декоративное модульное «Чудесная мозаика»; Раскрасим картинки на тему «Игрушки» | НОД «Русское поле» Вне занятий: «Моя любимая игрушка»; «Бублики и сушки» | НОД «Фрукты» Натюрморт | |||||
Лепка | НОД «Что ты умеешь лепить» «Моя любимая игрушка» | НОД «Летняя цветочная полянка» «Школьные принадлежности» | НОД «Угощение для кукол». | НОД «Фрукты» - натюрморт /пластилинография/ | |||||
Аппликация | НОД «Создай картинку по своему желанию» | НОД «Наша клумба» Аппликация декоративная (коллективная композиция); | НОД «Колосок» | НОД «Овощи на тарелке» объемная аппликация | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование | «Школа» - строительный материал | «Разные виды зданий - Детский сад» строительный материал | «Машины, помогающие хлеборобам: автомобиль, комбайн / разные виды конструктора/ | «Машины для сбора урожая в саду и огороде» /разные виды конструктора/ | ||||
Музыкально – дидактические игры. Слушание музыкальных произведений | «Угадай что звучит?» Музыкально-ритмическая игра «Куклы танцуют». Хороводная игра «Кто у нас хороший». | -Хороводная игра «Мы малину собирали»; | -Музыкально-дидактическая игра «Узнай знакомые песни по ритму». -Слушание аудио сказки «Колобок» Пение «Я пеку, пеку ….» | Музыкально-дидактическая игра «Оркестр» Слушание И.Чайковский «Времена года» /Осень/ |
октябрь | |||||||||
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Кладовая леса: грибы, ягоды, орехи. Как устроена живая природа. | Предметы домашнего обихода: посуда. История вещей. | Предметы домашнего обихода: мебель. История вещей | Золотая осень. Деревья и кустарники. | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | музыкальная | ||||||
Пальчиковые игры | «Гриб», «За ягодами» С массажными мячиками | «Расскажи стихи руками» С массажными мячиками | «Много мебели в квартире» С массажными мячиками | «Дерево»,«Листок» С массажными мячиками | |||||
Гимнастика для глаз | |||||||||
Бодрящая гимнастика | «Лепим Буратино» | ||||||||
Мое здоровье | Беседа «Из чего я сделан?» С. Е. Шукшина стр.14 | Беседа «Из чего я сделан?» (продолжение) | Беседа «Микробы и вирусы» Н. Н. Авдеева стр.96 | Беседа «Важные компоненты здорового образа жизни» | |||||
Культурно – гигиенические навыки | Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая свои вещи в шкафу. Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов», С Михалкова «Я сам». Беседа «Каждой вещи своё место». | ||||||||
Физическая культура Физическая культура | Физо | По плану инструктора по физическому развитию | |||||||
Подвижные , дидактические игры, ситуации | Малоподвижная игра «Пустое место»; «Чей грибочек», «У медведя во бору»,Кто быстрее соберет грибы» -СпИ: «Из обруча в обруч» -Ситуация (ЗОЖ) «Ядовитые и полезные грибы» | Хороводная игра «Карусель»; « Ловишка с домами», «Перенеси в ложке», «Найди пару», «Попади в цель» -Ситуация (ЗОЖ): «Грязная посуда». -Спортивная игра «Не урони». | «Пройди, не задень предмет»; «Жмурки», «С кочки на кочку», «День – ночь»,«Поймай палочку»; -СпИ:«Передача мяча над головой» Ситуация(ЗОЖ).«Почему мебель должна быть правильной | «Найди свое место» «Пройди по узкой дорожке» «Найди дерево», «Лети, листок ко мне в кузовок», « Мы веселые ребята», «Перепрыгни через лужу» -Ситуация (ЗОЖ) «Для чего нужно беречь растения». | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Прогулка в лес за грибами» | В магазине «Посуды» | «Семья. Обустроим комнату куклам» | «Прогулка по осеннему лесу» | |||
Дидактические игры, ситуации | «Кто больше назовет действий -Ситуация «Если ты оказался в лесу один» -ДИ/РИ «Прогулки по городу», «Сложи сказку»/кубики/ -ДИ (ОБЖ) «Как избежать неприятностей в лесу» -Ситуация «Если ты нашел гриб или ягоду, которую не знаешь». | ДИ«Как можно позвать по – разному» /имена/ ДИ/РИ «Расставь посуду»/сервировка стола/ «Кому что нужно?» -ДИ (ОБЖ) ««Опасные предметы на кухне -Ситуация «Если ты разбил посуду» -Коммуникативная игра «Найди друга | ДИ/РИ: «Доскажи словечко», «Куб эмоций», -ДИ (ОБЖ)»»Как избежать неприятностей дома» -Ситуация «Это стол за ним сидят, это стул на нем сидят» Коммуникативная игра «Качели» | Ситуативный разговор: «Прогулка в лес семьей» -ДИ/РИ, лото «Растения», «Чьи детки?» «Прогулка по городу» -ДИ (ОБЖ) «Правила безопасности» Беседа «Наш родной город» Летний сад осенью -Коммуникативная игра «Клеевой дождик» -ДИ: «Театр эмоций» | |||||
Театрализованная деятельность | Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» | Инсценировка сказки «Федорино горе» | Драматизация сказки «Три медведя» | Этюды «Превращения – лес»,«Веселый дождик, дождик уснул, дождик растет» | |||||
Патриотическое воспитание (Моя страна. Наша Армия) | Беседа «Как жили славяне» Н.Г. Зеленова стр.26
| Беседа «Русские народные промыслы» Н.Г. Зеленова стр.31 | Беседа «Русский лес – чудесный лес» Н.Г. Зеленова стр.42 | Беседа «Мы живем в России» Золотая осень | |||||
Гендерная и семейная принадлежность (Образ «Я». «Семья, Детский сад) | Беседа «Зачем нужен друг» Мулько И. Ф. стр.77 | Беседа «Учусь себя оценивать Мулько И. Ф. стр.60 | Беседа «Почему люди трудятся?» Мулько И. Ф. стр.65 | Беседа «Привычки хорошие и плохие» Мулько И. Ф. стр.64 | |||||
Труд | Самообслуживание | Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, Закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность Д/упр. «Как надо заправлять постель». | |||||||
ХБТ (дежурства, поручения …) | Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки. Учить раскладывать материал для занятий по математике, помогать в уборке после занятий. Воспитывать уважение к собственному труду и труду взрослых. «Мытье кукольной посуды», «Поможем дворнику собрать листья» | ||||||||
Ручной труд | Декоративное панно из природного материала (коллективное) | «Посуда своими руками» работа в технике попье - маше. | «Мебель для кукол» из бросового материала | Коллективное панно «Золотая осень» | |||||
Безопасность Б | Ребенок и другие люди | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице Авдеева Н. Н стр. 42 | --- | ---- | --- | ||||
Ребенок дома | ----- | Огонь – судья беспечных людей Авдеева Н. Н стр. 61 | ----- | ---- | |||||
Ребенок на улице, ребенок и природа | ----- | --------- | Если ты потерялся Авдеева Н. Н стр. 129 | Съедобные ягоды и ядовитые растения Авдеева Н. Н стр. 79 | |||||
Региональный компонент | Ознакомление с культурным пространством Санкт - Петербурга | Беседа «Город на островах» | Беседа «Город на островах» (продолжение) «Наш родной город» Царь Петр 1 | Беседа «Самый большой остров – Васильевский» | Беседа «Самый большой остров- Васильевский» (продолжение) | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | НОД «Грибы, ягоды, желуди» Скоролупова стр.41 Познавательная копилка «Желуди, каштаны» | НОД «Предметы домашнего обихода: посуда» Селихова стр. Познавательные вечера: «Как люди открывали Землю» | НОД «Предметы домашнего обихода: мебель» Скоролупова О. А. стр.35 Ситуативный разговор: «Путешествие в прошлое стула» | НОД «Унылая пора! Очей очарованье» Воронкевич О.А. стр.329 Познавательная копилка «Ты с какого дерева, листок?» Познавательные вечера: «Что такое заповедник» Зеленова Н. Г. стр.44 | ||||
Познавательно- исследовательская деятельнось | «Заплесневелый хлеб» Е. В. Морудова стр.89 Познавательные вечера: «Лес как экологическая система» Воронкевич О. А. стр.370 | «Как не обжечься?» Е. В. Морудова стр.93 «Сравнительные свойства дерева, металла и пластмассы» Скоролупова стр.зо «Из каких материалов сделана посуда?» | «Колющие и режущие предметы с разными формами лезвий» Е. В. Морудова стр.96 «Дерево умеет плавать» | Рассматривание и сравнение листьев деревьев «Как листья становятся питанием для растений» Е. В. Морудова стр.89 | |||||
Дидактические игры (ФЭМП, природа), строительные игры, ситуации | -СтИ. «Дома большие и маленькие» -ДИ /ФЭМП/ «Сосчитай кА, грибочки», «Преобразования» ДИ «Природные явления» -Развивающие игры «Блоки Дьенеша», «Сложи узор» -ДИ /природа/ «Выложи ягоды по размеру», лото «Грибы» -Ситуативный разговор «Способы употребления грибов и ягод в пищу» | -СтИ.»Магазин посуды» -ДИ /ФЭМП/ : «Один - много», «Сложи картинку», «Геометрическое лото», «Матрешки в ряд»/рост -ДИ: «Что для чего?» /посуда/ -Развивающие игры: «Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзенерв» -ДИ /природа/ «Времена года» /пазлы/, «Овощи», «Фрукты», «С какой ветки?»/ рамки вкладыши/ Беседа: «Чайная и столовая посуда». | -СтИ. «Дом с мебелью»» -ДИ /ФЭМП/ «Подбери стул»,«Преобразования» «Где спрятался Бобик» (под, на, за…). -Конструирование: «Мебель для кукол» -ДИ «Кому, что нужно для работы?», «Подбери , что нужно» -Развивающие игры: «Хамелион», «Сложи квадрат» -ДИ /природа/»Подбери картинку»/части суток, времена года/ | ДИ «Чьи детки?», «Каких листьев больше?» ДИ «Когда это бывает?» Развивающие игры «Сложи узор», «Сложи квадрат» СтИ. «По железной дороге поедем в лес» «Сосчитай, кА»/дары осени», игры на фланелеграфе, «Чудесный мешочек», «Что изменилось?» Конструирование «Выложи дерево, куст» /математические наборы «Знаю профессии», «Логическая цепочка» « С какого дерева листочек?»/рамки вкладыши» «Времена года»/пазлы/, «Когда это бывает?» | |||||
Экскурсии | В музей | На кухню детского сада | ------ | Экскурсия к зеленым насаждениям детского сада | |||||
ФЭМП /НОД/ | Тема: Число 4 Е. В.Соловьева стр.150 | Тема: Число 5 Е. В.Соловьева стр.151 | Тема: Число 6 Е. В.Соловьева стр.150 | Тема: Число 7 Е. В.Соловьева стр.151 | |||||
Речевое развитие | Беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций … | Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, ягод. -ДИ /ЗКР/«Назови слово со звуком ..», «Колобок» /игра на дыхание/ -Игры на моторику: Шнуровки «Еж», «Зайка» -ДИ /РР/ «Свойства предметов», «Короткие слова» -Отгадывание загадок о грибах и ягодах. | -Рассматривание и обсуждение картинок с кухонной, чайной, столовой посудой., Рассказывание «История создания предметов посуды». Отгадывание загадок о посуде | -Рассматривание и беседа «Мебель. Из чего она сделана?». -ДИ /ЗКР/ -Отгадывание загадок о мебели. -Рассказывание: повторение стихов об осени. | -Рассматривание и беседа иллюстраций на тему «Осень золотая».Беседа «Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты» /см. «Уроки добра»/ -Составление описательных рассказов с помощью схем «Времена года» -Рассказывание : Стихи об осени. | ||||
Развитие речи | Связная речь | Составление повествовательных рассказов по серии картинок по сказке В. Сутеева. | Рассказы из личного опыта «Моя семья» /конспекты стр. 121/ | Составление описательных рассказов по картине «Золотая осень» И. Левитана Затулина стр. 39 | Пересказ «Осень» По И. Соколову – Микитову Л. В. Лебедева стр.13 | ||||
Подготовка к грамоте | Звук [ы], Буква /ы/ Деление слов на слоги. Работа над предложением | Звук /э/, буква /Э/ /э/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» | Звук /я/, буква /Я/ /я/ Понятие «гласные звуки» Дифференциация понятий «Звук», «буква» | Звук /е, буква /Е/ /Е/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» Слогослияние | |||||
Дидактические игры, игры на моторику, на дыхание | ДИ «Скажи с разной интонацией» Игра на моторику «Мозаика» | Игра на моторику «Заштрихуй предмет посуды» «Мозаика» /выложи предмет посуды. ДИ /ЗКР/: «Чашка с паром» /на дыхание/,«Подбери слова со звуком ….» ДИ /РР/ «Одинаковое – разное» | -Игры на моторику: «Обведи фигуру и раскрась» -ДИ /РР/ «Что получится?», «Свойства предметов», «Найди лишние» -ПгИ «Лес» /деревья, грибы, ягоды, цветок …» | ДИ /ЗКР/ : « Назови первый звук»,«Сказка о веселом язычке» -Игры на моторику: «Обведи кленовый лист», -ДИ /РР/ «Узнай по описанию», «Подбери слово», -ПгИ «Дерево», «Листик» | |||||
Восприятие художественной литературы | Слушание художественной литературы | В. Катаев «Грибы» Затулина стр. 31 В. Сутеев «Под грибом» П. Потемкин «Мухомор» Прокофьев «Боровик», В Зотов «Бусника», «Земляника»,Серова «Подберезовик», | Н. Носов «Живая шляпа» «Федорино горе»,«Муха-Цокотуха». К. И. Чуковский, укр. Сказка «Жихарка», «Ложка» К. Нефедова | В. Драгунский «Сверху вниз наискосок» «Кошкин дом» , «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский | К Чолиева «Деревья спят» В. Бианки «Сказки на лесной опушке» стихи, поговорки на тему осени. | ||||
Заучивание наизусть | «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкин | «Осень» Е. Трутневой Ушакова стр. 161 | Стихи к осеннему празднику | Стихи к осеннему празднику | |||||
Приобщение к изобразительному искусству | Русское народное декоративно – прикладное искусство - золотая хохлома | -Рассматривание иллюстраций из серии «В мире прекрасного» /интерьер/ | Жанр живописи - пейзаж | ||||||
Игры | ДИ /ИЗО «Подбери по цвету» | ДИ /ИЗО « Выложи узор» | ДИ /ИЗО «Что перепутал художник?» | ДИ /ИЗО «Волшебный лес» «Цвета вокруг нас» | |||||
Рисование | -Рисование: «Узор из ягод» | -Рисование: «Украсим тарелку» | «Моя комната» | Игровое упражнение: «Нарисуй дерево» / по образцу из папки «Учимся рисовать | |||||
Лепка | Грибы и ягоды | «Миски трех медведей» | «Стол и стульчик для куклы» | «Осенний листок»./пластилинографика/ | |||||
Аппликация | «Грибы на полянке» | «Укрась чашку». | «Наша группа» /коллективная/ | «Осеннее дерево». | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование | «Грибок» /оригами/ | Оригами «Бокал» | «Стол и стул» из деталей конструкторов | «Тележка для сбора урожая в саду и огороде» из деталей конструкторов | ||||
Музыкально – дидактические игры, слушание музыкальных произведений | хороводная игра «По малину в сад пойдем …» игра на ложках, «Яблонька» | «Простучи как я» /игра на ложках/ «Ну – ка, угадайка?» / на развитие звуковысотного слуха/ хороводная игра «Листочки падают с дерева и кружатся» /развитие пластической выразительности/, | хороводная игра…. «Узнай музыкальный инструмент» «Повтори движенье» /танец с листиками | -Слушание музыкального произведения: П. И Чайковского «Времена года» Повторение движений танца «Мы танцуем с осенними веточками» |
ноябрь | |||||||||
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||
Тема недели | Одежда, обувь, головные уборы. История вещей. | Дома бывают разные. Труд строителей. | Как устроена живая система. Домашние животные и птицы. | Дикие животные средней полосы. Взаимосвязи в природе. | |||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | музыкальная | ||||||
Пальчиковые игры | «Две подружки» С массажными мячиками | «Дом», «Замок» С массажными мячиками | «Животные», «Птицы» С массажными мячиками | «Сидит белка на тележке .» С массажными мячиками | |||||
Гимнастика для глаз | |||||||||
Бодрящая гимнастика | «Лепим Буратино» | ||||||||
Мое здоровье | Беседа «Кожа или «живая одежда» Н. Н. Авдеева стр.6, 35. | Беседа «Кожа или «живая одежда» (продолжение) | Беседа «Личная гигиена» Н. Н. Авдеева стр. 98 | Беседа «Здоровье и болезни» Н. Н. Авдеева стр. 97 | |||||
Культурно – гигиенические навыки | Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле пред сном. Совершенствовать навык своевременно пользоваться носовым платком. Д/упр. «Кто правильно и быстро положит одежду». Чтение И. Ищук «Мои ладошки» | ||||||||
Физическая культура Физическая культура | Физо | По плану инструктора по физическому развитию | |||||||
Подвижные, дидактические и спортивные игры, ситуации | « Кто быстрее найдет колпак», «Жмурки», «День –ночь» Ситуация (ЗОЖ) «Что бы быть здоровым, надо правильно одеваться»; | «Карусель»»; «Цветные автомобили», «Кто быстрее перевезет кирпичики?» -Спортивная игра «Ходьба е с мешочком на голове»; | «Лохматый пес», «Гуси, гуси!», «Мышеловка» ДИ/ЗОЖ/:«Валеология» | «Хитрая лиса», «Волк во рву», «У медведя во бору» -ДИ(ЗОЖ) «Аскорбинка» | |||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Магазин одежды» | «Стройка» | «В гостях у бабушки в деревне» | «Ветлечебница» | |||
Дидактические игры, ситуации | -ДИ/РИ «Оденем куклу» /плоскостные фигуры -ДИ (ОБЖ) «Дорожная азбука» Ситуация «Что может произойти, если не завязать шнурки?» -Коммуникативная игра«Радио»/по одежде/ | ДИ/РИ: «Семья», «Ребята с нашего двора» -СРИ «Стройка» -ДИ (ОБЖ) «Как избежать неприятностей в городе» -Творческая игра -Коммуникативная игра «Строители» | -ДИ/РИ: «Кто что ест?»,«Как двигается?» Беседа« Мы в зоологическом музее» -Ситуация : «Почему нельзя гладить чужую собаку?», -Коммуникативная игра:«Пробужденье на деревенском дворе» -Ситуативный разговор:«Как делают молоко и сыр» Ситуация «Как животные радуются?» | -ДИ/РИ: «Где мы были мы не скажем, кого видели покажем» /имитация движений -ДИ (ОБЖ) «Пожарная безопасность» -Коммуникативная игра«Назовите друг друга ласково» -Ситуативный разговор: « Поговорим о людях, работающих с животными: ветеринар, зоолог, дрессировщик» | |||||
Театрализованная деятельность, досуги | драматизация сказки «Красная шапочка» | «Три поросенка» /театр масок/ | «Волк и семеро козлят» /настольный театр, театр «Би-ба-бо» | театрализованные игры на основе сказок о животных | |||||
Патриотическое воспитание (Моя страна. Наша Армия) | Беседа «Мир вокруг нас» | Беседа «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина РФ» | Беседа «Разноцветные люди» Зеленова Н.Г. стр.21 | Беседа «Климатические зоны России» Зеленова Н.Г. стр.34 | |||||
Гендерная и семейная принадлежность (Образ «Я». «Семья, Детский сад) | Беседа «Семья. О происхождении фамилий» Голицына стр. «Уважай отца и мать» /см. «Уроки добра»/ | Беседа «Мои права и обязанности» | Беседа «Человек среди природы» И. Ф. Мулько стр.84 | Беседа ««Мы и взрослые» И. Ф. Мулько стр.66 | |||||
Труд | Самообслуживание | Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов «Галоши», Закреплять умение правильно складывать покрывало, аккуратно накрывать кровать покрывалом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель». | |||||||
ХБТ (дежурства, поручения …) | Учить дежурству по уголку природы: поливать растения, удалять сухие листья, вести календарь погоды. Беседа «Мы дежурим по уголку природы», «Погода осенью». Закреплять умение убирать со столов после занятий: убирать обрезки бумаги после занятий аппликацией. Закреплять умение раскладывать игрушки по своим местам. Совместный труд «Мытье игрушек из серии «Животные» «Мы дежурим» Труд в природе «Соберем корм на зиму для птиц» | ||||||||
Ручной труд | Знакомство с иголкой и ниткой | Работа с бросовым материалом « Дома бывают разные» | Объемная аппликация «Кошка с котятами» оригами:«Котенок» | Оригами «Животные наших лесов» | |||||
Безопасность Б | Ребенок и другие люди | ------ | Дорожные знаки Авдеева Н. Н стр. 117 | ---------- | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома Авдеева Н. Н стр. 46 | ||||
Ребенок дома | Одежда и здоровье Авдеева Н. Н стр. 113 | ---------- | ---------- | ----------- | |||||
Ребенок на улице, ребенок и природа | ------- | ---------- | Контакты с животными Авдеева Н. Н стр. 83 | ------------ | |||||
Региональный компонент | Ознакомление с культурным пространством Санкт - Петербурга | Беседа «Наш дом – Россия». | Беседа «Что мы знаем о Санкт – Петербурге» | Беседа «Визитная карточка Санкт – Петербурга» | Беседа «Визитная карточка Санкт – Петербурга» (продолжение) | ||||
Познавательное развитие | Окружающий мир/ Мир природы | НОД «В мастерской художника модельера» Алешина стр.102 -Беседа «Для чего делают одежду и обувь». | НОД «От пещеры до небоскреба» Скоролупова О. А. стр.24 | НОД «Домашние животные и птицы» Скоролупова О. А. стр.51 Селихова стр. -Беседа «Почему люди разводят домашних животных?» | НОД «Дикие животные и птицы средней полосы Скоролупова О. А. стр.56 Селихова стр. Беседа «Взаимосвязи в природе» | ||||
Познавательно- исследовательская деятельнось | Коллекция тканей. «Мир тканей» Е. В. Морудова стр.98 Познавательные вечера: «Русский национальный костюм» | Что и как влияет на живую природу. Тепло. Свойства материалов для стройки домов. | «Как не обжечься?» опыт 2 Е. В. Морудова стр.94 Познавательные вечера: «Как устроена живая система» | Познавательная копилка | |||||
Дидактические игры (ФЭМП, природа), строительные игры, ситуации | - СтИ. Разные дома. Дом мод» «Геометрическое лото», «Форма и цвет» - «Одень мишек», «Четвертый лишний» -Развивающие игры: «Сложи узор» -Ситуативный разговор: «Кто шьет одежду» -ДИ /природа/: «Времена года», -Просмотр презентации: «Такая разная одежда и шляпы» | -СтИ.: «Разные дома» -ДИ (ФЭМП) : «Высокий - низкий», « Цветная пирамидка», «Геометрическое домино» -Развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Сложи квадрат» -ДИ /природа/: «Чей дом?» - -Рассматривание и обсуждение иллюстраций родного города разных домов | -СтИ: « Загончики и дома для животных» «Сосчита, кА утят», «Сосчитай и скажи который по счету» -Развивающие игры «Танграм», «Сложи узор» -ДИ /природа/ «Двойняшки» /животные и птицы/, «Кто где живет?», лото «Животные и растения» | -СтИ.«Зоопарк для зверят» -ДИ /ФЭМП/ «Узнай кто ушел?», Разноцветные столбики?, «Хамелион» -Конструирование из геометрических фигур на тему «Животные» -ДИ: «Узнай по описанию»(мнемо таблица) -Развивающие игры: «Танграм», «Прозрачный квадрат» -ДИ /природа/ :»Жиое – не живое», лото « Животные, «сложи картинку» /кубики/,«Чей дом?» Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Какие животные чем питаются?» | |||||
Экскурсии | ----- | По улице, на которой находится наш детский сад | ----- | ------ | |||||
ФЭМП | Тема: Число 8 Е. В.Соловьева стр.155 | Тема: Число 9 Е. В.Соловьева стр.155 | Тема: Число 10, 0 Е. В.Соловьева стр.156 | Тема: Повторение пройденого | |||||
Речевое развитие | Беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций … | Рассматривание и беседа предметных картинок, лоскутков ткани | -Рассматривание и беседа иллюстраций и картинок на тему «Стройка» | Рассматривание и беседа иллюстраций и картинок на данную тему. Беседа «Странно, что в огромном мире нет места собакам и кошкам бездомным» /см. «Уроки добра»/ Рассказывание по картине из серии «Дикие животные», «Кого и что я видел на даче , у бабушке в деревне» Отгадывание загадок о домашних животных и птицах. | Рассматривание и беседа иллюстраций и картинок на данную тему. Рассказывание по картине из серии «Дикие животные» | ||||
Развитие речи | Связная речь | Составление описательных рассказов о предмете «Бабушкин сундук» Затулина стр.94 | Творческое рассказывание «Как ежик выручал зайца» Ушакова стр. 150 | Составление описательных рассказов по картине из серии картин «Домашние животные» | Пересказ «Четыре желания» по К. Ушинскому Л. В. Лебедева стр.20 | ||||
Подготовка к грамоте | Звук /ю/, Буква /Ю/ /ю/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» Слогослияние Работа над предложением | Буква /Е/ /е/ Позиция звука в слове Дифференциация понятий «Звук», «буква» Слогослияние | Звуки / п/, /пь/ буква /П/ /п/ Дифференциация понятий «Гласный», «Согласный.» Понятия «твердый», «мягкий» звук Слогослияние Работа над предложением | Звуки / т/, /ть/ буква /Т/ /т/ Дифференциация понятий «Гласный», «Согласный.» Понятия «твердый», «мягкий» звук Слогослияние Работа над предложением | |||||
Дидактические игры, игры на моторику и дыхание, ситуации | -ДИ /ЗКР/: Назови первый звук», «сказка о веселом язычке» -Беседа о необходимости одежды, головных уборов и обуви. -Игры на моторику «Шнуровки, застежки» /рамки/ -ДИ /РР/ «Кто что делает?», «Назови ласково», -ПгИ: «Иголка и нитка» -Ситуативный разговор: «Почему головные уборы так называются» | -ДИ /ЗКР/ игра на дыхание «Колобок» -Игры на моторику: «Мозаика» -Рассказывание«Мой дом, моя улица». -ДИ /РР/»Собери свой город» -ПгИ «Стоп» | ДИ /ЗКР/: «Кто как кричит?» повтори скороговорку Игры на моторику «Шнуровки и застежки» /РР/: «Крылья, лапы хвост», «Что было сначала, что потом?» -ПгИ : «Спящий котенок», «Собака принюхивается» | -ДИ /ЗКР/ «подбери слово на звук ….» -Игры на моторику: шнуровки «Еж», «Зайка» -ДИ /РР/: «Подходит – не подходит», «Удивительные животные»» «Истории в картинках» -ПгИ: «Кукушонок кланяется» | |||||
Восприятие художественной литературы | Слушание художественной литературы | «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка» Ш Перро, «Чудо дерево» К. Чуковский, В. Лившиц «Валины перчатки», | А. Толстой «Золотой ключик» Степанова «Каменщик», «Маляр», «Кровельщик», В. Маяковский «Кем быть?» | Сказка «Три поросенка» «Сивка – бурка» Ушакова стр. 160 Ш. Перро «Кот в сапогах» Слушание художественной литературы на тему о домашних животных. | Рассказы «Сказки леса» Д. Мамин – Сибиряк «Про зайца длинные уши» «Лиса и волк» рус.нар. сказка. Затулина стр.68 | ||||
Заучивание наизусть | ------ | С. Баруздин «Кто построил этот дом» | --------- | П. Воронько «Хитрый ежик» | |||||
Приобщение к изобразительному искусству | ---------- | ----------- | Пейзажи Н. И. Левитана | Писатель и художник Е. Чарушин | |||||
Рисование | -ДИ /ИЗО : «Найди заплатку» Обводки: «Одежда», «Головные уборы»
| ДИ /ИЗО «Цвет и форма» -Рисование Дома на нашей улице» -Игровое упр. «Смори и рисуй дома» | ДИ /ИЗО « Дорисуй животное» животных от овала /по рассказу В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» - | ДИ /ИЗО домино «Подбери цвета» « Еж» «Жители волшебного леса» /дорисуй/ | |||||
Лепка | Лепка «Красивые шляпки» | «Украшения на домах –барельефы» | «Собака», «Кошка» | «Сидит белка на тележке, раздает она орешки» | |||||
Аппликация | «Украшение платочка». | «Разные дома» | «У бабушке в деревне» | «Зайка в зимней шубке». | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование | Оригами «Пилотка» | «Лестница» из деталей конструктора /оригами/«Дом» | « «Дома» для домашних животных» из разных видов конструктора и строительного материала | «Зоопарк» из строительного материала и из разных видов конструктора | ||||
Музыкально – дидактические игры, хороводные игры | Хоровод «По болоту Петр шел» | хороводная игра «Ах как мыши надоели» | хороводная игра «Зайка серенький» |