Музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.
план-конспект занятия

Лаврищева Галина Николаевна

Актуальность использования музыкотерапии

в работе с детьми с ОВЗ.

Актуальность музыкотерапии очень велика для детей со сложными нарушениями здоровья.

Как правило, эти ребятишки не говорящие, следовательно – не поющие.

Важным моментом на занятиях с такими детьми является наличие репертуара «со словесной подсказкой», а это уже элементы вокальной терапии.

Освоение задач осуществлялось не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.

В образовательной деятельности использованы методы и приемы:

- словесный (вопросы, стихотворение,  подпевание слов под музыку (песенный, игровой, танцевальный репертуар);

-игровой (сюрпризный момент – «выход солнышка» использовался для мотивации, постановки проблемы, что  активизировало их на дальнейшую работу)

- практический (выполнение движений, коммуникативные танцы-игры, игра на музыкальных инструментах, пение песни). Хочу особо выделить наличие «приветствия» в начале занятия - самый необходимый этап к дальнейшей совместной музыкальной деятельности, активизации детей на положительный эмоциональный настрой.

-наглядный (имитация леса, пенек, шапочки зверей и птиц)

Применение технических средств обучения способствовало поддержанию внимания и интереса у детей к познавательной деятельности.

Характер образовательной деятельности:  развивающий, обучающий соответствовал поставленным задачам и возможностям детей.

Все части занятия взаимосвязаны одним сюжетом (СКАЗКОТЕРАПИЯ) и плавно переходили из одного в  другой. Данная структура предполагала взаимное сотрудничество музыкального руководителя и детей и направлено на решение поставленных задач.

Во время мероприятия используются принципы здоровьесберегающих технологий – частая смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей; мультимедийные средства (в дидактической игре) использовались в соответствии с требованиями СанПина (5-7мин).

Дети успешно овладевают следующими навыками: умеют слушать музыку и различать её характер, передают характер музыки, выполняют движения под музыку, ритмично играют на музыкальных инструментах, проявляют интерес к обыгрыванию сюжета и желание исполнять роль эмоционально выразительно.

Совокупность интегральных компонентов и образовательных областей способствовали  повышению активности детей, качеству освоения знаний, предупреждению усталости. 

Я считаю, что только благодаря такой форме работы можно добиться поставленных задач. Образовательная, воспитательная деятельность всегда получается насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КТО НАГРЕЛ СКАМЕЙКУ?»

(с элементами разнообразных форм арттерапии с детьми с ОВЗ )

Дети заранее садятся. Каждому ребенку, согласно сценария, заранее надеть шапочки - петушка, цыплят, козлика, утят, лошадки, котика, собачки, солнечного лучика. Вдоль центральной стены поставить скамеечки, на которые будут садиться по ходу сюжета персонажи. Ведущий – музыкальный руководитель. Данное занятие, с элементами развлечения, поэтому можно приурочить ко Дню Защиты детей.

Музыкальный руководитель:

Просыпалось на заре солнышко за тучкой,

Выпускало погулять солнечные лучики.

Только солнышко не видно

Ох, обидно, ох, обидно.

Мы пойдем гулять все дети

Может быть кого-то встретим.

(Дети встают возле стульчиков)

УПРАЖНЕНИЕ – ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОЧЕК!»

Муз. рук-ль:

(приглашает героев, движения по тексту)

У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.

Красная бородка, важная походка.

В лес за ним идут цыплята, грибочки будут собирать ребята!

ТАНЕЦ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРИБОЧКИ»

(на простые погремушки наклеить бумажные шляпки грибов. Каждому ребенку дать по две погремушки. Движения в соответствии с текстом).

Муз. рук-ль:

(приглашает козлика, имитирует движениями текст)

Есть козленок озорной,

Вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает.

ТАНЕЦ С КОЗЛЕНКОМ «ТОПОТУШКИ»

Далее дети остаются все в кругу, и за взрослым имитируют движениями кошку, лошадку.

Муз. рук-ль:

Есть и кошка Мурка,

Славная кошурка.

(Дети идут мягким "пружинным" шагом).

Ходит вслед за бабкой,

Моет морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Муз. рук-ль:

Цок, цок, цок, цок,  

(выходит ребенок в шапочке лошадки, повторяем движения за Лошадкой – стучим «копытцем», гладим «серый бочок», скачем галопом)

Вот лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру!

(останавливаются в кругу, в центре стоит заранее пенек, на котором лежат музыкальные инструменты)

«ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ»

Звучит фонограмма из сборника Степаненко «Малыш в лесу» - «Кукушка». Дети успокаиваются, ложатся или садятся на ковре - мини-релакс.

В конце Ведущий замечает «ручеек» - на полу разложена голубая ткань.

Муз. рук-ль:

Посмотрите ручеек, По дороге он пролег,

(выбегает с султанчиками в руках Ручеек-ребенок)

Прибежал к нам опять, чтоб порадовать ребят.

Ручеек: Я веселый Ручеек, говорливый голосок,

Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку.

Муз. рук-ль:

Через ручеек прошли

В лес зеленый мы пришли  

(В лесу стоит скамейка, обратить на нее внимание детей)

На скамейке кто сидел? Кто нагреть ее успел?

(звучит в фонограмме «лай собачки», узнают по музыкальному отрывку).

Выбегает песик - наш знакомый Барбосик.

Заходят дети старшего возраста в шапочках Бобика, Жучки.

Ты же песик к нам иди, на ребяток погляди,

Мы с детишками сейчас начинаем перепляс.

ТАНЕЦ «БОБИК С ЖУЧКОЙ».

Муз. рук-ль:

Навострите ушки. (звучание пения птиц)

Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел, (руками имитируем ветер)

Тучки разгоняет, солнышко сияет! (выбегает Солнышко-ребенок).

По небу солнышко ходило, всем зверушкам в лесу тепло дарило,

И кого-то разбудило?!

ИГРА «КОГО РАЗБУДИЛО СОЛНЫШКО».

(Я в работе с особенными детьми использую видео-версию, это помогает детям справиться с заданием. Можно провести как дидактическую игру, с целью обобщить тему). Далее выходят старшие дети и исполняют

ТАНЕЦ «ЛЕТО» (полностью обыгрывая текс песни)

Проводится краткая беседа «Как можно и как нельзя вести себя в лесу».

Лучик (Солнышко):

Испекло я калачи, только – только из печи

(угощает детей калачами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста"

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в про...

Музыкотерапия в коррекционной логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

В статье рассказывается о необходимости проводить корреционную логопедическую работу с использованием музыкального материала.,который помогает успешно решать непростые задачи, стоящие перед логопедом....

Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает....

"Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ"

Консультация для воспитателей...

Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...

Музыкотерапия в работе с детьми

Статья об эффективности примениения музыки и музыкотерапии в работе с детьми...