Музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ.
план-конспект занятия
Актуальность использования музыкотерапии
в работе с детьми с ОВЗ.
Актуальность музыкотерапии очень велика для детей со сложными нарушениями здоровья.
Как правило, эти ребятишки не говорящие, следовательно – не поющие.
Важным моментом на занятиях с такими детьми является наличие репертуара «со словесной подсказкой», а это уже элементы вокальной терапии.
Освоение задач осуществлялось не изолировано, а во взаимосвязи с другими видами деятельности, обеспечивают единство развивающих, обучающих и воспитательных задач.
В образовательной деятельности использованы методы и приемы:
- словесный (вопросы, стихотворение, подпевание слов под музыку (песенный, игровой, танцевальный репертуар);
-игровой (сюрпризный момент – «выход солнышка» использовался для мотивации, постановки проблемы, что активизировало их на дальнейшую работу)
- практический (выполнение движений, коммуникативные танцы-игры, игра на музыкальных инструментах, пение песни). Хочу особо выделить наличие «приветствия» в начале занятия - самый необходимый этап к дальнейшей совместной музыкальной деятельности, активизации детей на положительный эмоциональный настрой.
-наглядный (имитация леса, пенек, шапочки зверей и птиц)
Применение технических средств обучения способствовало поддержанию внимания и интереса у детей к познавательной деятельности.
Характер образовательной деятельности: развивающий, обучающий соответствовал поставленным задачам и возможностям детей.
Все части занятия взаимосвязаны одним сюжетом (СКАЗКОТЕРАПИЯ) и плавно переходили из одного в другой. Данная структура предполагала взаимное сотрудничество музыкального руководителя и детей и направлено на решение поставленных задач.
Во время мероприятия используются принципы здоровьесберегающих технологий – частая смена деятельности позволила предотвратить утомляемость детей; мультимедийные средства (в дидактической игре) использовались в соответствии с требованиями СанПина (5-7мин).
Дети успешно овладевают следующими навыками: умеют слушать музыку и различать её характер, передают характер музыки, выполняют движения под музыку, ритмично играют на музыкальных инструментах, проявляют интерес к обыгрыванию сюжета и желание исполнять роль эмоционально выразительно.
Совокупность интегральных компонентов и образовательных областей способствовали повышению активности детей, качеству освоения знаний, предупреждению усталости.
Я считаю, что только благодаря такой форме работы можно добиться поставленных задач. Образовательная, воспитательная деятельность всегда получается насыщенной, интересной, так как детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КТО НАГРЕЛ СКАМЕЙКУ» | 17.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КТО НАГРЕЛ СКАМЕЙКУ?»
(с элементами разнообразных форм арттерапии с детьми с ОВЗ )
Дети заранее садятся. Каждому ребенку, согласно сценария, заранее надеть шапочки - петушка, цыплят, козлика, утят, лошадки, котика, собачки, солнечного лучика. Вдоль центральной стены поставить скамеечки, на которые будут садиться по ходу сюжета персонажи. Ведущий – музыкальный руководитель. Данное занятие, с элементами развлечения, поэтому можно приурочить ко Дню Защиты детей.
Музыкальный руководитель:
Просыпалось на заре солнышко за тучкой,
Выпускало погулять солнечные лучики.
Только солнышко не видно
Ох, обидно, ох, обидно.
Мы пойдем гулять все дети
Может быть кого-то встретим.
(Дети встают возле стульчиков)
УПРАЖНЕНИЕ – ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОЧЕК!»
Муз. рук-ль:
(приглашает героев, движения по тексту)
У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
В лес за ним идут цыплята, грибочки будут собирать ребята!
ТАНЕЦ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГРИБОЧКИ»
(на простые погремушки наклеить бумажные шляпки грибов. Каждому ребенку дать по две погремушки. Движения в соответствии с текстом).
Муз. рук-ль:
(приглашает козлика, имитирует движениями текст)
Есть козленок озорной,
Вот затряс он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает.
ТАНЕЦ С КОЗЛЕНКОМ «ТОПОТУШКИ»
Далее дети остаются все в кругу, и за взрослым имитируют движениями кошку, лошадку.
Муз. рук-ль:
Есть и кошка Мурка,
Славная кошурка.
(Дети идут мягким "пружинным" шагом).
Ходит вслед за бабкой,
Моет морду лапкой.
(Дети показывают жестами, как умывается кошка).
Муз. рук-ль:
Цок, цок, цок, цок,
(выходит ребенок в шапочке лошадки, повторяем движения за Лошадкой – стучим «копытцем», гладим «серый бочок», скачем галопом)
Вот лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру!
(останавливаются в кругу, в центре стоит заранее пенек, на котором лежат музыкальные инструменты)
«ИГРА НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ»
Звучит фонограмма из сборника Степаненко «Малыш в лесу» - «Кукушка». Дети успокаиваются, ложатся или садятся на ковре - мини-релакс.
В конце Ведущий замечает «ручеек» - на полу разложена голубая ткань.
Муз. рук-ль:
Посмотрите ручеек, По дороге он пролег,
(выбегает с султанчиками в руках Ручеек-ребенок)
Прибежал к нам опять, чтоб порадовать ребят.
Ручеек: Я веселый Ручеек, говорливый голосок,
Разольюсь я по лужку, не пройти нигде дружку.
Муз. рук-ль:
Через ручеек прошли
В лес зеленый мы пришли
(В лесу стоит скамейка, обратить на нее внимание детей)
На скамейке кто сидел? Кто нагреть ее успел?
(звучит в фонограмме «лай собачки», узнают по музыкальному отрывку).
Выбегает песик - наш знакомый Барбосик.
Заходят дети старшего возраста в шапочках Бобика, Жучки.
Ты же песик к нам иди, на ребяток погляди,
Мы с детишками сейчас начинаем перепляс.
ТАНЕЦ «БОБИК С ЖУЧКОЙ».
Муз. рук-ль:
Навострите ушки. (звучание пения птиц)
Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел, (руками имитируем ветер)
Тучки разгоняет, солнышко сияет! (выбегает Солнышко-ребенок).
По небу солнышко ходило, всем зверушкам в лесу тепло дарило,
И кого-то разбудило?!
ИГРА «КОГО РАЗБУДИЛО СОЛНЫШКО».
(Я в работе с особенными детьми использую видео-версию, это помогает детям справиться с заданием. Можно провести как дидактическую игру, с целью обобщить тему). Далее выходят старшие дети и исполняют
ТАНЕЦ «ЛЕТО» (полностью обыгрывая текс песни)
Проводится краткая беседа «Как можно и как нельзя вести себя в лесу».
Лучик (Солнышко):
Испекло я калачи, только – только из печи
(угощает детей калачами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста"
Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в про...
Музыкотерапия в коррекционной логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
В статье рассказывается о необходимости проводить корреционную логопедическую работу с использованием музыкального материала.,который помогает успешно решать непростые задачи, стоящие перед логопедом....
Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает....
"Музыкотерапия в работе с детьми ОВЗ"
Консультация для воспитателей...
РЕФЕРАТ на тему: «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ В РАБОТЕС ДЕТЬМИ С ОВЗ....
Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста
Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...
Музыкотерапия в работе с детьми
Статья об эффективности примениения музыки и музыкотерапии в работе с детьми...