Проект "Новогодний калейдоскоп"
проект (старшая группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Актуальность:

Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети,

но и взрослые.

Все с нетерпение ждут встречи с нарядной ёлочкой, вспоминают Деда Мороза и Снегурочку.

А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года.

В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.

Цель: Расширение  знаний детей о празднике «Новый год», знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами.

Задачи:

- Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
 
- Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
 
- Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
 
- Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
 
- Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.
 
Тип проекта: познавательный, творческий.
 
Продолжительность: краткосрочный, 18.12.2017 -29.12.2017г.
 
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
 
Ожидаемые результаты:
 
- создание благоприятной эмоциональной обстановки в преддверии праздника.
 
расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего  торжества, его героях и символах;
 
- активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
 
достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей.
 
Этапы реализации проекта:
 
1.Подготовительный.
 
- Выбор темы проекта;
 
- Определение цели и задач проекта;
 
- Изучение методической литературы;
 
-Подбор материалов , художественной лит-ры;
 
- Предварительная работа с родителями.
 
2. Практический этап:
 
беседа «Что такое Новый год?»;
 
беседа «Где живет Дед Мороз?»;
 
беседы «Почему я люблю зиму?»,
 
«Какой подарок я хочу на Новый год?»,
 
Чтение худ. лит-ры А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»;  С. А. Есенин «Береза»;
 
В. Берестов «Снегопад»;
 
А. Барто «Снежинка»;
 
А. П. Гайдар «Чук и Гек»;
 
Н. Носов «На горке»;
 
Бр. Гримм «Госпожа Метелица»;
 
А. Толстой «Морозко»;
 
М. Зощенко «Елка»;
 
С. Маршак «12 месяцев»;
 
Загадки , пословицы, поговорки; разучивание стихов по теме ; составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; д/и «Назови ласково», 
 
д/и «Когда это бывает?», «Какая бывает зима?».
 
Сюжетно-ролевые игры ,
 
«Семья готовится к встрече Нового года», 
 
«Магазин подарков»,  «Встречаем гостей»;
 
«Отгадай и назови», рассматривание  тематического альбома «Зима»;
 
Экспериментальная деятельность со снегом и льдом, изготовление снежинки из соли.
 
Творчество: «Новогодняя открытка», «Новогодний сувенир», «Ёлочка нарядная», «Ёлочная игрушка», «Хоровод возле ёлки», «Праздничные фонарики».
 
Коллективная работа :
 
Приглашение на бал» ,
 
«Поздравление с Новым годом!»,
 
п/и «Два Мороза», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу».
 
Украшение группы новогодней атрибутикой.
 
разучивание новогодних песен, танцев.
 
Итоговое мероприятие:
 
Утренник «Новогодний карнавал».
 
Взаимодействие с родителями:
 
Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя  поделка», подготовка новогодних костюмов и атрибутов.
 
Консультации : «Новый год»,
 
«Новогодние каникулы».
 
3.Заключительный этап:
 
Создание мультимедийной презентации «Новогодний калейдоскоп».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogodniy_kaleydoskop.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Новогодний калейдоскоп» старшая группа Подготовила воспитатель Лобуничева О.Ю. 2017 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА" ГОРОДА ФУРМАНОВА

Слайд 2

Актуальность : Новый год – один из самых любимых и веселых праздников, когда волшебства и чудес ждут не только дети, но и взрослые . Все с нетерпение ждут встречи с нарядной ёлочкой, вспоминают Деда Мороза и Снегурочку. А в этом году на улице совсем мало снега, часто случаются оттепели, и не чувствуется приближение Нового года. В связи с этим возникла необходимость в создании в группе праздничной атмосферы.

Слайд 3

Цель : Расширение знаний детей о празднике «Новый год», знакомство с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами . Задачи: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности . Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Слайд 4

Тип проекта : познавательный, творческий. Продолжительность : краткосрочный, 18.12.2017 -29.12.2017г. Участники : дети старшей группы, родители, воспитатель. Ожидаемые результаты: создание благоприятной эмоциональной обстановки в преддверии праздника. расширение знаний об обычаях и традициях празднования новогоднего торжества, его героях и символах; активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; достижение положительного эмоционального отношения у детей к предстоящему празднику, подготовка своими руками сюрпризов для близких людей.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный. - Выбор темы проекта; - Определение цели и задач проекта; - Изучение методической литературы; -Подбор материалов , художественной лит-ры; - Предварительная работа с родителями. 2. Практический этап. беседа «Что такое Новый год?»; беседа «Где живет Дед Мороз?»; беседы «Почему я люблю зиму?», «Какой подарок я хочу на Новый год?», Чтение худ. лит-ры А. С. Пушкин «Мороз и солнце…»; С. А. Есенин «Береза»; В. Берестов «Снегопад»; А. Барто «Снежинка», А. П. Гайдар «Чук и Гек»; Н. Носов «На горке»; Бр . Гримм «Госпожа Метелица»; А. Толстой «Морозко»; М. Зощенко «Елка»; С. Маршак «12 месяцев»;

Слайд 6

Загадки , пословицы, поговорки; разучивание стихов по теме ; составление рассказов о зиме, о Новом годе из личного опыта и по картинам и иллюстрациям; д/и «Назови ласково», д/и «Когда это бывает?», «Какая бывает зима?». Сюжетно-ролевые игры , «Семья готовится к встрече Нового года», «Магазин подарков», «Встречаем гостей»; «Отгадай и назови», рассматривание тематического альбома «Зима»; Экспериментальная деятельность со снегом и льдом, изготовление снежинки из соли. Творчество: «Новогодняя открытка», «Новогодний сувенир», «Ёлочка нарядная», «Ёлочная игрушка», «Хоровод возле ёлки», «Праздничные фонарики».

Слайд 7

Коллективная работа : Приглашение на бал» , «Поздравление с Новым годом!» п /и «Два Мороза», «Кто дальше бросит», «Раз, два, три, беги», «Берегись, заморожу». Украшение группы новогодней атрибутикой. разучивание новогодних песен, танцев. Итоговое мероприятие: Утренник «Новогодний карнавал». Взаимодействие с родителями: Совместное творчество детей и родителей «Новогодняя поделка», подготовка новогодних костюмов и атрибутов. Консультации : «Новый год», «Новогодние каникулы» 3.Заключительный этап: Создание мультимедийной презентации «Новогодний калейдоскоп».

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...