Аналитическая справка
материал (подготовительная группа)
Аналитическая справка
«Оценка индивидуального развития воспитанников и эффективности организации образовательного процесса на начало года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_publikatsiya.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
«Оценка индивидуального развития воспитанников и эффективности организации образовательного процесса»
Дата проведения: сентябрь.
Мониторинг образовательного процесса по образовательным областям разработан в соответствии с ФГОС ДО на основе методики И.В. Чеботаревой, старшим преподавателем кафедры дошкольного и начального общего образования ГАУДПО ЛО «ИРО». При разработке диагностического инструментария развития детей исходным положением стали целевые ориентиры, указанные в Стандарте и единые для всех программ.
Образовательный процесс в подготовительной к школе группе реализуется в рамках ООП ДО, которая разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15), на основе примерной комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (далее по тексту ООП ДО).
Оценка индивидуального развития каждого ребенка, диагностические материалы показывают, в первую очередь, эффективность организации образовательного процесса в целом и каждого вида деятельности в данной группе.
Педагогический мониторинг по реализации ООП ДО заключается в отслеживании индивидуальных целевых ориентиров воспитанниками в обязательной части ООП и части формируемой участниками образовательных отношений.
Результат педагогической диагностики необходим, как средство оптимизации и индивидуализации образовательной деятельности.
Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной к школе группе реализуется в рамках основной общей образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
В сентябре 2020 года нами была проведена повторная диагностика по 5ти областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие. В таблице 1 можно наблюдать усвоения программного материала.
Таблица1
Итоговая таблица динамики показателей освоения воспитанников ООП ДО
Образовательная область | Сентябрь 2020 (%) | Сентябрь 2020 (%) | Сентябрь 2020 (%) |
Сфор. | Част. Сфор. | Не сфор | |
социально-коммуникативное развитие | 35 | 63 | 2 |
познавательное развитие | 46 | 50 | 4 |
речевое развитие | 43 | 49 | 8 |
художественно-эстетическое развитие | 36 | 57 | 7 |
физическое развитие | 38 | 57 | 5 |
Списочный состав группы на начало учебного года составляет 27 человек.
По итогам показателей начала учебного года, можно сделать следующие выводы.
Из таблицы видно, что в сентябре социально - коммуникативные навыки сформированы только у 35% дошкольников. Дети этого уровня создают сюжет игры (сюжетосложение), развивает его и комбинирует разнообразные события (сюжетотворчество), используя при этом знания, полученные из разных источников (быт, впечатления от какого-либо события, содержание литературного произведения, мультипликационного фильма). В играх с правилами точно выполняет требования, следит за точным выполнением правил всеми участниками; может объяснить содержание и правила игры другим. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности, данному слову. Свободно вступает и участвует в диалоге со сверстниками, взрослыми, соблюдая нормы и правила общения. Внимательно слушает инструкции взрослого, понимает поставленную задачу, способ ее достижения, действует по предложенному плану или самостоятельно планирует свои действия, демонстрирует целеустремленность в достижении цели, контролирует собственную деятельность, оценивает результат. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда. Соблюдает правила дорожного движения для пешеходов, знает правила дорожного движения для велосипедистов, соблюдает правила поведения в общественном транспорте.
- В стадии формирования 63%. Поведение детей этого уровня определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Берет на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, самостоятельно обустраивает игру (использует предметы -заместители, атрибуты, самостоятельно создает предметы для игры). В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов. Аккуратен и опрятен, соблюдает правила личной гигиены, умеет пользоваться столовыми приборами. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах.
- не сформировано 2%. Воспитанники этого уровня испытывают эмоциональные трудности в связи с особенностями характера (лидерство, никому не уступают, вспыльчивость).
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Учить соблюдает меры предосторожности, адекватно оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Далее из таблицы 1 рассмотрим следующую область - познавательное развитие.
показала, что:
- высоким уровнем обладают 46%. Это дети, которые проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Понимает механизм образования чисел второго и третьего порядка. Соотносит число и количество, владеет навыками количественного и порядкового счета, решает простейшие математические задачи. Может рассказать о родном городе, малой родине, стране (название, герб, флаг, достопримечательности, природа, традиции, праздники). Ориентируется во времени (времена года, месяцы, дни недели, части суток), определяет время.
- в стадии формирования – 50%. Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Имеет представление об экосистемах, взаимосвязи всех компонентов живой природы, взаимодействии живых организмов со средой обитания.
- Не сформировано 4% воспитанники этого уровня испытывают трудности в усвоении области познавательного развития.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Следующая область, которую мы рассмотрим - это речевое развитие.
- высоким уровнем обладают 43%. Дети этого уровня проводят звуковой анализ слова, выделяют определенный звук, дают ему характеристику, делят слова на слог, проявляют желание научиться читать. Высказываются простыми распространенными и сложными предложениями, используя все части речи, строят предложения грамматически правильно. Рассказывают истории из личного опыта, делятся впечатлениями о событиях, пытаются сочинять сказки, стихи, придумывая рифмы. Прогнозируют содержание текста по названию, по иллюстрациям, понимают содержание текста, выполняет творческие здания к нему. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно.
- в стадии формирования 49%. Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Использует в речи обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения, многозначные слова. Употребляют слова, обозначающие все части речи, их лексические средства разнообразны, используют синонимы, антонимы. При рассказывании по серии картинок соединяют все части в единое целое, композиция рассказов выдержана, относительно точно пересказывают литературные произведения. Отчетливо произносят звуки, речь отчетлива. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком.
Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.
- не сформировано – 8%. У детей этого уровня проявляются трудности с произношением звуков; им тяжело дается звукобуквенный анализ слова. Дошкольники не могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
По данным показателям из таблицы 1, можно сделать следующие выводы по художественно – эстетическому развитию:
- высоким уровнем обладают 36% дошкольников. Дети этого уровня эмоционально и увлеченно слушают музыкальное произведение, высказывают свое мнение о нем. Поют выразительно, музыкально, интонационно чисто как сольно, так и в хоре. Исполняют простейшие мелодии на музыкальных инструментах. Воспринимают и эмоционально реагируют на художественный образ и средства выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и жанров. Самостоятельно создают художественные образы в разных видах изобразительной деятельности. В рисовании и лепке передают форму предмета, пропорции и динамику. В рисовании располагает предметы на всем листе бумаги, передает расположение "вдали", "вблизи". Конструирует постройки по чертежам, схемам, по заданным условиям. Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой, по кругу, вырезать цепочку предметов.
- в стадии формирования – 57% воспитанника. У воспитанников этого уровня развития интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Использует основные технические приемы рисования, различные изобразительные материалы. Эмоционально откликаются на характер музыки, узнают и называют любимые музыкальные произведения. Создают постройки по условиям, заданным взрослым, преобразуют конструкцию по условию взрослого, меняет пространственное расположение частей, дополняют постройку.
- с низким уровнем развития -7%. Дети этого уровня отказываются исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в хоре. Тяжело даются основные технические приемы рисования, различные изобразительные материалы.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
Следующая область, которую мы рассмотрим Физическое развитие.
- высоким уровнем обладают 38% воспитанников. Дети этого уровня проявляют заботу о здоровье, устанавливают причинно-следственные взаимосвязи между здоровьем и факторами на него влияющими: здоровое питание, двигательная активность и активный отдых, закаливание, воздушные, солнечные ванные, водные процедуры. Выполняют перестроения на месте и во время движения, прыгают в длину и высоту с разбега, прыгают через короткую скакалку, самостоятельно организуют знакомые подвижные игры, придумывают с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. Прыгает через скакалку разными способами. Самостоятельно организует подвижные игры, знакомит сверстников с правилами, следит за их соблюдением.
- в стадии формирования – 57% воспитанника. Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. В развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формируется у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Дети выполняют лазание, висы, упражнения на металлических конструкциях спортивной, прогулочной площадки, участвуют в спортивных играх, эстафетах, соблюдая правила, ориентируясь на результат.
- Дети с низким уровнем развития по физическому развитию составляет -5%.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в апреле и сентябре 2020 года показывает уменьшение усвоения детьми программного материала. Это связанно с тем, что дети с апреля сидели дома и пропустили большую часть усвоения программы. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего и высокого уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность подготовительной к школе группе реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются 3 воспитанника.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и достаточном уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Однако необходимо наметить: план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
3. Проводить индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения программы: систематическая работа по развитию речи; создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности, инициативы; организация и проведение ежедневных дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей.
4. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в группе (детское исследование и проектирование).
5. Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
6. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...