Игровые ситуации в становлении личности дошкольника
презентация

Ратько Ольга Сергеевна

Ребенок, появившийся в этом мире привыкает к своей культуре, которое передается из поколения в поколение, благодаря множеству игр и упражнений. Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Играя, малыш учится общаться с миром людей и предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_situatsii.pptx439.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№37 Фрунзенского района Санкт - Петербурга Презентация на тему : «Игровые ситуации в становлении личности дошкольника» Выполнила: воспитатель группы «Колокольчик» Ратько Ольга Сергеевна

Слайд 2

Ребенок , появившийся в этом мире привыкает к своей культуре, которое передается из поколения в поколение, благодаря множеству игр и упражнений . Игра – это особый и очень важный вид деятельности, необходимый для гармоничного развития ребенка. Играя, малыш учится общаться с миром людей и предметов, в игре проявляется его личность и складывается характер. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, отношения с людьми. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Игра создает «зону ближайшего развития ребенка». Но детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению – как между собой, так и с окружающими взрослыми. К ребенку на помощь должен прийти взрослый, чтобы он овладел механизмами эффективного игрового общения. Таким образом, именно взрослый может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.

Слайд 3

Условия для развития детской игры и полноценного игрового общения : обогащение детей впечатлениями об окружающем мире; привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, организация наблюдений, совместное чтение, обсуждение событий из жизни и т.д.); активная позиция ребенка в деятельности, прежде всего совместной.

Слайд 4

Для развития полноценного игрового общения педагоги могут использовать такую форму речевой работы с детьми, как игровые обучающие ситуации (ИОС). Известно четыре вида ситуаций: ситуации-иллюстрации, ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации-оценки.

Слайд 5

В ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей. Чаще всего такие ситуации используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста. С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. В ситуации-упражнении ребёнок не только слушает и наблюдает, но и активно действует. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет, учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Такой вид ИОС используется со средней группы.

Слайд 6

Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры, произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции. В этом и состоит их педагогическая ценность таких ситуаций.

Слайд 7

В подготовительной к школе группе используются ситуации-оценки , предполагающие анализ и обоснование принятого решения, его оценку со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребёнку проанализировать и обосновать решение, оценить его. Основу игровой обучающей ситуации составляет сценарий активизирующего общения . Сценарий общения может включать различные формы проведения ИОС: это разговор воспитателя с детьми, игры-путешествия , игры-беседы , игры-драматизации , игры-импровизации . Такие формы предполагают включение в сценарий изобразительной деятельности, конструирования, имитационных упражнений, обследование предметов (рассматривание игрушек, предметов, картин). Именно в таких видах детской деятельности речь выступает во всех своих многообразных функциях, несет основную нагрузку при решении практических и познавательных задач.

Слайд 8

Разрабатывая сценарии активизирующего общения, мы решаем важные задачи : коммуникативное развитие детей и пробуждение собственной речевой активности каждого ребёнка, его языковых игр, диалогов между детьми, т.е. детской языковой и коммуникативной самодеятельности. В процессе игрового общения дошкольник учится вырабатывать различные поведенческие стратегии, позволяющие ему увидеть целесообразность и значимость результатов собственной деятельности и поведения. Знания в этом случае становятся не самоцелью, а условием личностного развития. Необходимо не накапливать их, а решать с их помощью важные жизненные задачи .

Слайд 9

Вывод Игровые обучающие ситуации позволяют успешно решать задачи , которые являются уже традиционными для методики развития речи: - обогащение и активизация словаря, - воспитание звуковой культуры речи, - формирование грамматического строя языка, - развитие связной речи.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Становление личности дошкольников средствами фольклора

В данном проекте представлены фольклорные игры. Проект состоит из двух разделов: первый раздел - игры для детей 5-6 лет, второй раздел - игры для детей 6-7 лет....

Роль семьи и игровой деятельности в становлении личности ребенка.

В данной статье рассматриваются основы семейного воспитания, расскрываются типы родительской позиции, также представлена возрастная периодизация Д.Б.Эльконина....

Патриотическое воспитание и становление личности дошкольника

статья о важности патриотического воспитания дошкольников, о том,  с чего оно начинается...

Влияние телевидения на развитие и становление личности дошкольника

В статье рассказывается о том сколько можете дошкольник проводить времени у элранов телевизоров. Даются рекомендации о том какие мультфильмы можно смотреть...

Важность семейных традиций для становления личности дошкольника.

Консультация для родителей: "Семейные традиции ". Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей...

Психолого-педагогическое влияние экспериментирования в ДОУ на становление личности дошкольника

Данная статья показывает, как экспериментальная деятельность способствует развитию полноценной самомтоятельной личности ребенка, выполняя основные задачи дошкольного образования....