Проект во 2 младшей группе «Почему нельзя есть снег?»
проект (младшая группа)

Проект во 2 младшей группе  «Почему нельзя есть снег?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект во 2 младшей группе  «Почему нельзя есть снег?»

Тип проекта : познавательно- исследовательский. 
Сроки: краткосрочный. 
Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег? 
Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями. 
Объект исследования. Снег, вода. 
Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека. 
Задачи проекта: 
1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению. 
2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности. 
3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта. 
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность; 
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни. 
Содержание работы. В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности. 
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель. 

Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей. 
1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера.

Цель:Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь. 
2. Просмотр презентации «Что такое снег»

Цель:Узнать, как образуется снег. 
3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью? » Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега.

Цель: Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез. 
Гипотеза: Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях поселка. 
Приглашение к участию в проекте родителей: знакомство с задачами и содержанием проекта. 
Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта) 
1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки. 
Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева) 
2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях села (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов. 
Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях села. 
3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом. 
Цель: Сравнить внешний вид снега в разных частях поселка. 
4. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке) 
Цель: Для дальнейшего исследования. 

Серия опытов  
1. Рассматривание снега через лупу. 
Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей. 
2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении. 
Результат: при таянии снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека. 
3. Сравнение растаявшего снега и питьевой воды. 
Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; питьевая – прозрачная, чистая. Вывод: питьевая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная. 
4. Очищение воды через фильтр. 
Результат: В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения. 
5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды. 
Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней. 
6. Сбор снега детьми и родителями в разных частях поселка (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов. 
Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека. 
Обобщающий этап
1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека
, но можно использовать для полива цветов. 
2. Работа с фотообразцами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка.  

Результат:
1. У детей расширились знания о свойствах снега. 
2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление к здоровому образу жизни. 
3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды. 
4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп. 
5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность. 
6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу. 
Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда. 
http://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-v-detskom-sadu-tema-proekta-pochemu-nelzja-est-sneg.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"

Занятие для младшей группы: "Почему идет снег?"...

Конспект выступления на родительском собрании в младшей группе "Почему малыш кусается?"

В конспекте раскрыта причина такой реакции ребенка, как кусание  в период  адаптации. Даны рекомендации и советы родителям как избежать таких ситуаций....

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

Проект 2 младшей группы "У меня есть кошка Мурка"

представлен краткосрочный проект и его содержание...

Проект во второй младшей группе "Почему насекомые наши друзья"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструкт...

Проект с детьми первой младшей группы "Почему мы так ждем лето?"

Взрослые и дети очень любят и ждут лето, а вот почему все ждут лето, мы с ребятами решили выяснить....

Проект в младшей группе "У нас есть герой. Мы зовём его папа!"

Проект способствует форированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о родственных отношениях, способствует позитивноиу, эмоциональному отношению к папе. Информирует родителей о праздни...