Конспект совместной деятельности "Дрессированный виноград"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dresirovannye_vinogradinkiizyum.docx628.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по экспериментированию

 в средней группе «Дрессированные виноградинки»

Цель: познакомить детей со свойством воздуха.

Оборудование: газированная вода, изюм, прозрачные стаканы по количеству детей, иллюстрация скелета рыбы, схема опыта.

Ход опыта.

Воспитатель в костюме учёного заходит в группу и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я в образе Учёного из научной лаборатории. В нашей научной лаборатории я вместе со своими помощниками каждый день провожу различные научные опыты и исследования. Вот как раз сегодня мне необходимо узнать почему же рыбы плавают в воде? Но как раз сегодня все, все мои помощники взяли выходной и я остался совсем один, и помочь мне не кому. Я много раз слышал, что вы тоже занимаетесь опытами и исследованиями. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь вы не откажите мне в помощи и согласитесь провести это исследование вместе со мной? (Ответы детей).

Вос-ль: тогда давайте с вами пройдем в нашу лабораторию.

Дети проходят за столы, на которых стоят прозрачные стаканы, бутылки с газированной водой и изюм.

Вос-ль: ребята, чтобы начать наши опыты, нам необходимо вспомнить правила безопасного проведения опытов.

Дети повторяют правила.

Вос-ль: ребята, вы все большие молодцы, все правильно рассказали, поэтому мы можем приступать к нашим опытам. Но для внимательности,  предлагаю вам, приготовить наши глазки. Давайте сделаем с вами гимнастику для глазок.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Увидали пузыри, разноцветные они,

Смотрим налево, смотрим направо.

Сверху смотрим – пузыри,

Снизу тоже есть они.

Закрываем крепко глазки, открываем быстро их,

Нету больше пузырей, за опыт ты берись скорей.

ХОД:

Нальем в стакан газированную воду. Почему она так называется?

Дети: в ней много маленьких воздушных пузырьков. Воздух – газообразное вещество, поэтому вода – газированная. Пузырьки воздуха быстро поднимаются вверх, они легче воды. Бросим в воду изюминку и понаблюдаем, что же произойдёт? (дети выполняют задание и наблюдают за ходом опыта.)

В это время воспитатель прикрепляет на доску схему опыта.

Вос-ль: посмотрите,  что же происходит с изюминкой?

(Ответы детей).

Восп-ль: вы заметили, что изюминки понимаются вверх не сразу, а только после того как их полностью облепят пузырьки воздуха. Ну что мои маленькие учёные, какой вывод мы с вами можем сделать из этого опыта? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей объясняя, что изюм чуть тяжелее воды именно поэтому он сразу же опустится на дно. Но на него сразу начнут садиться пузырьки, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что изюминка всплывет. Это происходит по тому, что пузырьки воздуха намного легче воды, а из-за того что они облепили изюминку, то вес изюминки уменьшился и она поднимается вверх. На поверхности воды пузырьки лопнут, и воздух улетит и изюминка снова станет тяжёлой. Отяжелевшая изюминка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками воздуха и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока воздух из воды не "выдохнется".

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Информация – не шутка,

У нас сейчас физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

А четыре – 3 кивка.

Пять - руками помахать,

Ну а шесть – тихонько сесть.

Вос-ль: ребята, а как вы думаете, что же помогает рыбам плавать в воде?

(Ответы детей).

Восп-ль:  плавают рыбы при помощи плавательного пузыря.

Воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию скелета рыбы.

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать из этого опыта о воздухе? (Ответы детей).

Воспитатель подводит итог:

- Пузырьки воздуха могут поднимать в воде предметы.

- Рыбы плавают в воде при помощи плавательного пузыря, заполненного воздухом.

- Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

- Также плавают рыбы в воде, при помощи плавательного пузыря.

Воспитатель: подскажите, ребята, вам понравился наш эксперимент? Что новое вы узнали? Что больше всего вам понравилось?

Вос-ль: ребята, вы отлично справились с исследованием, и я предлагаю вам в подарок мыльные пузыри, которые помогают делать дыхательную гимнастику. С ними мы сможем поиграть на прогулке. А сейчас нам пора возвращаться с нашей лаборатории, поэтому прошу вас, навести порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

Конспект занятия: "Гроздь винограда"

Программное содержание: закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА»

Занятие направленное на рисование грозди винограда без предварительной демонстрации способов изображения....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОД "Гроздь винограда"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать виноград с помощью петель ...