Рисование нетрадиционным способом Веточка сирени.
план-конспект занятия (средняя группа)

Короткова Марина Сергеевна

Конспект по рисованию «Веточка сирени» во второй младшей группе

Цели: расширять представления детей о кустарнике – сирень.

Задачи:

учить изображать ветку сирени ватной палочкой;

развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги (размер А4 ватные палочки, гуашь зелёного и сиреневого цветов, образец воспитателя, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту и стать полукругом, уточняет время года, говорит о том, что весна – чудесное время года, когда всё вокруг преображается, распускаются на деревьях листья, цветут цветы, поют птицы. Читает стихи – загадки:

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

— весна —

  

«Весна – природы украшенье

  Пора тепла, преображенья.

  И свесив ветви за плетень,

  Цветёт душистая…(сирень) – добавляют дети.

В: Ребята, посмотрите, я принесла сегодня для вас веточки настоящей цветущей сирени. Посмотрите, какая она красивая, понюхайте, какая она душистая (подношу поближе). Гроздь сирени состоит из множества мелких цветочков, собранных в соцветие.

В: Из чего состоит веточка сирени?

Ответы детей.

В: В ы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать?

Ответы детей.

В: Правильно ребята – сирень.

Стебель и листья вы нарисуете ватной палочкой, обмакнув её в гуашь, а гроздь цветов – смятой бумагой, обмакнув её в гуашь и делая ею отпечатки, формируя гроздь цветов. Вот так, как у меня на образце. Вы можете не копировать мою веточку, она может быть разной – тоненькой или развесистой, стройной или изогнутой. Главное правильно расположить веточку на листе бумаги. Далее показываю приёмы рисования, даю советы как лучше сформировать гроздь цветов.

В: Прежде, чем вы приступите к работе, давайте сделаем физкультминутку:

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).

В: А сейчас можете приступать к работе. Обмакните ватную палочку в гуашь и рисуйте веточку, размещая её посередине альбомного листа.

Воспитатель следит за работой детей, проводит индивидуальную работу, хвалит за активность.

Итог. Выставка и анализ детских работ: воспитатель постепенно выставляет готовые работы детей для просмотра и анализа, отмечает самые удачные работы, сосредотачивая внимание детей на выразительном решении задачи (веточки получились разные – тоненькая, развесистая с крупными цветами, стройная, изогнутая, разветвлённая и т.д.) Для просмотра выставить все работы, чтобы дети имели возможность видеть разнообразные варианты решения  изобразительной задачи. Дети порадовались своим рисункам, получили положительный эмоциональный заряд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект НОД пот реализации ОО «Художественно творчество (рисование нетрадиционным способом) во второй младшей группе «Веточка мимозы»

Конспект по рисованию нетрадиционным способом (ватными палочками) "Веточка мимозы" для второй младшей группы....

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....

Художественно - эстетическое развитие Рисование нетрадиционным способом «Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:

Художественно - эстетическое развитиеРисование нетрадиционным способом«Веточка мимозы » вторая младшая группа Цель:• Развивать эстетическое восприятие; учить создавать компо...

Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом

Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...