Статья "Оригами - как эффективное арт-терапевтическое средство в работе с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста"
статья (старшая, подготовительная группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал предназначен в помощь воспитателям для работы по коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pro_origami_v_starshem_doshk.vozraste.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Недосекина Л.Л.

Воспитатель 1 кв.категории

ГБДОУ детский сад №81

Красносельского района

г.Санкт-Петербурга

Оригами – как эффективное арт-терапевтическое средство в работе

с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста.

Детская агрессивность – одно из тяжких испытаний для родителей. Дети сами часто не могут справиться со своей агрессивностью, и когда они становятся взрослыми, проблема управления агрессивным поведением остаётся для них чрезвычайно важной.

Под агрессивностью понимают действия ребенка, направленные на нанесение физического или психического вреда (ущерба) другому человеку или самому себе. Нередко в группах детского сада возникают конфликтные ситуации, как правило, в них участвуют одни и те же дети. Воспитателям трудно справляться с детской агрессией, они не знают что делать в данной ситуации, кроме того как развести по разным углам драчунов и посадить на стул. Эта ситуация негативно сказывается на психологической атмосферы всей группы, так как за этим действом наблюдают  другие дети, и, как следствие,  очень часто перерастает в нелицеприятный конфликт между родителями.
     Арт-терапия является популярным направлением в психологической коррекции детей дошкольного возраста. Относительно недавно конструирование бумажных фигурок путем складывания квадрата без вырезания и склеивания, т.е. оригами, стало перспективным арт-терапевтическим направлением.

Старшие дошкольники удивительно любознательны и с удовольствием занимаются оригами, для них это целый таинственный мир, который полон волшебства: был обычный лист бумаги и вдруг он превратился в хлопушку, кораблик, лягушку, тюльпан, пилотку и т.д. По сути, бумажный листок превратился в игрушку, и буйная детская фантазия обязательно найдет ей применение.

Терапевтическая ценность, именно в работе с агрессивными детьми, заключается в гармонизации эмоционального состояния и развитии коммуникативных навыков. Исчезает чувство изолированности, потому что  оригами максимально объединяет и захватывает ребят. Сам процесс  сложный, поэтапный, многоступенчатый. Ребёнок должен быть максимально сосредоточен и внимателен, поэтому чувство агрессии постепенно отступает на второй план. У детей возникает желание показать кому-то свою поделку, сложить что-то ещё.

В своей практике я использую оригами-терапию в работе с детьми, проявляющими агрессивные черты. Своевременно увидев зарождающуюся конфликтную ситуацию и переключив внимание ребят на изготовление бумажных конструкций, можно избежать вербальной и физической агрессии, а самое главное - нормализовать эмоциональный фон детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В РАБОТЕ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        Анализ литературы выявил, что методическая работа в ДОО по реализации регионального компонента изучено недостаточно....

Организация общения воспитателя ДОУ с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей.

В нашем современном мире все больше агрессии, как следствие агрессивными становятся и наши воспитанники. Данная консультация предназначена нетолько для воспитателе, но и для студентов и родителей....

Мастер-класс по художественно - эстетическому развитию "Инновационные формы и методы работы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста как средство развития творческих способностей в разных видах продуктивной деятельности"

laquo;Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту…Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.&ra...

Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном возрасте

Система коррекционной работы с агрессивными детьми в дошкольном возрасте...

Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста"

Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений  между детьми старшего дошкольного возраста...