Методическая разработка. Проект "Скоро в школу я пойду"
проект (подготовительная группа)

Варламова Ульяна Сергеевна

План совместной деятельности воспитателей, родителей и детей над изучением вопроса перехода детей в школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_ya_poydu.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект:

«Скоро в школу я пойду»

Подготовительная группа общеразвивающей направленности

                                   

                                           

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                  воспитатель

                                                                                                       Варламова У.С.

Санкт-Петербург

2021

Проблема: 

Однажды в группе я провела опрос среди детей: «Хотят ли они в школу». Оказалось, что некоторые дети совсем не имеют представления о школе. Кто-то ответил, что не хочет идти в школу, потому что потеряет своих друзей, а кто-то – из-за того, что в школе ставят двойки.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего - это ответственно.  Ребёнок находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.

Чтобы подготовить детей к переходу из детского сада в школу, я решила провести педагогический проект, и более широко рассказать детям о школе, правилах поведения в ней, школьных принадлежностях и их функциях, предстоящем режиме дня. Ведь отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается.

Цель:

Обогащение и углубление представлений у детей о школе, школьных принадлежностях и бережном отношении к ним.

Задачи:

1. Расширение представлений у детей о школе и школьных принадлежностях.

2. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

3. Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

4. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях по теме проекта.

Участники проекта: 

Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 5-9апреля)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Обогащение представлений детей о школе, школьных принадлежностях и их функциях.
  • Понимание детьми, как важно соблюдать режим дня в школе.
  • Формирование у детей интереса к школе.
  • Привитие детям бережного отношения к школьным принадлежностям.

На уровне педагогов:

  • Пополнение РППС за счёт методического и дидактического материала по ознакомлению детей со школьными принадлежностями.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей интереса к школе, школьным принадлежностям и бережного отношения к ним.
  •  Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Организация партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилия для развития и воспитания детей.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к школе.
  • Изготовление совместно с детьми книжек-малышек о школе.
  • Привлечение родителей к совместной деятельности в педагогическом проекте.
  • Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

                Этапы реализации проект: «Скоро в школу я пойду»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели.

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

родителей на тему: «Готов ли ваш ребёнок к школе?». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Создание семейного коллажа: «Режим дня в школе».

Продукт проекта: информационный журнал «Что мне в школе пригодится» (совместно с родителями).

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей: «Как подготовить ребёнка к школе».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Скоро в школу я пойду»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Школьные принадлежности».

Познавательные беседы: «Путешествие в школу», «Секреты портфеля».

Д/И: «Расскажи о предмете», «Раздели слова на слоги», «Собери портфель», «Лишнее слово», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний».

Демонстрация альбома: «Школьные принадлежности», «Форма ученика».

Просмотр мультфильмов: «В стране не выученных уроков», «Остров ошибок», «Проделкин в школе, «Приключения точки и запятой», «Чебурашка идёт в школу», «Слонёнок пошёл учиться».

Социально-коммуникативное развитие

 Игра-драматизация по сказке Ольги Авдеевой «Как ёжик Буль боялся идти в школу».

Сюжетно-ролевая игра: «Школа».

Ситуативные беседы: «Для чего нужна школа?», «Как в школе найти верного друга».

Беседы: «Правила поведения в школе», «Режим дня школьника». 

Речевое развитие

Рассматривание: сюжетных картин по теме: «В школе».

Чтение и обсуждение: 

Н. Носов «Незнайка учится»

Л.Толстой «Филиппок»

О. Дриз «Когда человеку шесть»

Вигдорова Фрида "Мой класс"

Драгунский Виктор "Денискины рассказы"

Носов Николай "Витя Малеев в школе и дома"

Шварц Евгений "Первоклассница"

Забила Н. "Катруся уже большая"

 В. Губарев «Королевство кривых зеркал»

А. Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы».

Загадки о школьных принадлежностях.

Разучивание стихотворения В.Моруга «Что ждёт меня в школе».    

Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про школу, школьные предметы.

Рассказывание по картине: «Мы ведь тоже через год будем с вами в школе…».

Составление рассказа о школе.

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Краски», «Какое звено быстрее соберётся» «Фантазёры», «Запрещённое движение», «Ровным кругом».

Пальчиковая гимнастика: «В школу», «Портфель», «Карандаши».

Гимнастика для глаз «Буквы».

Физкультурный досуг: «По дороге в школу».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Я иду в школу», «Первый день в школе».

Лепка: коллаж «Букварь».

Музыкальный досуг: «В школе».

Строительно-конструктивная игра: «Наша школа».

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультации на тему: «Как подготовить ребёнка к школе».

Рекомендации для родителей: Создание семейного коллажа: «Режим дня в школе».

Участие родителей в создании продукта проекта: информационного журнала «Что мне в школе пригодится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)

Методическая разработка по математике "Школа 2100" тема: "Шире, уже" (средняя группа)...

Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"

Цель:  Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в  сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...

Методическая разработка. Конспект НОД "Школа фокусников. Делаем мыльные пузыри"

НОД - экспериментирование с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие&qu...

Методическая разработка игра -викторина "Школа здоровья" для детей подготовительного возраста

методическая разработка Игра -викторина "Школа здоровья" предназначена для уточнения и закрепления знаний детей старшей и подготовительной группы о здоровом образе жизни...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в цирк?»Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме « Пойдем в кино?»

Возраст воспитанников: старший дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развит...