Викторина "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дуняшина Надежда Викторовна

Интеллектуально - спортивная
Викторина для детей подготовительной группы

«Космическое путешествие»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
 

Задачи: Закреплять знания детей о планетах

Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально - спортивная
Викторина для детей подготовительной группы

«Космическое путешествие»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи: Закреплять знания детей о планетах

Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

                                                   Ход занятия

 Дети входят в зал под музыку, рассаживаются по местам.

Ведущий: - Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

Ведущий: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие и посоревноваться в знаниях  о космосе.

Вам предстоит выполнить спортивные задания и  вспомнить все , что вы знаете о космосе, о Солнечной системе, о космонавтах.

За правильные ответы вы будете получать звезды. Выиграет та команда, которая соберет большее количество звезд. Но, если вы будете выкрикивать ответы вне очереди, хором, то звездочка забирается! Будьте внимательны!

Важно помнить - побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и  помогает товарищам!

А сейчас представляю вам наше Жюри…

Итак, интелектуально – спортивную викторину «Космическое путешествие» предлагаю считать открытой!

1 конкурс «Приветствие»

У нас участвуют  2 команды и я предлагаю командам поприветствовать друг друга. Ваше приветствие будет оцениваться жюри одной         или двумя звездочками.
1 команда вам слово:

Команда  «Комета»

Девиз: «Комета на небе, а мы — на земле!
Да здравствует счастье всегда и везде!
Наша комета мчит вперед-

Впереди победа ждет!»

2  команда ваша очередь:

Команда «Ракета»

Девиз: «Летим вперед и побеждаем,

Всем отстающим помогаем!

У ракеты есть девиз-

Никогда не падать вниз!»

Слово жюри:

2 конкурс «Это интересно».

Я задаю вопросы каждой команде по очереди, а вы быстро отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку.

Вопросы к команде «Звезда»

-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)
-Место запуска ракеты? (космодром)
-Самая красная планета? (Марс)
-Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
-Одежда космонавта. (скафандр)
-Какую форму имеет планета земля?(шар)

-Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

Вопросы к команде «Ракета»:

- Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).

 -Самая горячая  и большая звезда во вселенной(Солнце)
-Знаменитые  собаки-космонавты?(Белка и Стрелка)
-Как называется оптический прибор для изучения космических тел?(телескоп)

-На каком космическом корабле летал Ю. Гагарин? (Восток-1)

-Первая женщина космонавт? (В.Терешкова)

-Самая маленькая планета? (Меркурий)

Слово жюри…

Ведущий: Молодцы ребята! Чтобы отправится в космос, нам нужна ракета.

3 конкурс «Строим ракету»

В этом конкурсе я предлагаю вам построить ракету. Для того чтобы построить ракету, инженеры чертят чертеж. На ваших столах лежит чертеж будущей ракеты и детали. Обратите внимание: чертеж у вас черно- белый с цифровым обозначением, а детали разноцветные. Раскройте чертеж и посмотрите подсказку. Цифра на фигуре обозначает определенный цвет. Например, если в квадрате цифра 1, смотрим в подсказку и ищем какой цвет, который соответствует этой цифре. Ребята, важно, не только правильно выстроить фигуры, но определить цвет. Вам дается 1 мин.

Ведущий: а пока наши участники строят ракету, я предлагаю нашим болельщикам поиграть в игру  «Да или нет».

1.Скафандр – зимняя одежда? Нет

2.Все звезды излучают свет. Да

3.Солнце это спутник Земли? Нет

4. В космос летают на луноходе?  нет

5. космос изучает  Астроном ?  Да

6. На Луне живут лунатики? Нет

7. Все звезды в космосе можно пересчитать па пальцам? Нет

8. Глобус – это маленькая модель Земли? Да

9. Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).

10. Люди уже летали на Марс. (Нет).

Время закончилось, давайте  проверять.

Слово жюри…

Воспитатель: Ну что ж, если ракеты готовы, отправляемся в полет.

Проводится музыкальная игра « Я - ракета»

4 конкурс «Загадочный»

Загадки для команды «Комета»:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко,
Не потрогаешь его. (Небо)

3. В специальную трубу,
Смотрит всю Вселенную. (Астроном)

4. В космосе сквозь толщу лет

 Ледяной летит объект.

 Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)


Загадки для команды «Ракета»

1. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

2. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)

3. Осколок от планеты ,

Средь звезд несется где-то.

 Он много лет летит-летит,

Космический … (Метеорит)

4. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели,
По орбите закружу. (Ракета)

Слово жюри…

5 конкурс  «Собери эмблему»
Кто быстрее соберет разрезную картинку, это будет эмблема вашей команды. Собирать картинку будут капитаны, а остальные ребята будут доставлять части  сквозь Черную дыру…  2 звездочки получит,  та команда,  которая справится быстрее и правильно соберет картинку.
Слово жюри…

6 конкурс  «Начинаем отсчет»»

Когда экипаж готов для запуска ракеты, начинают обратный отсчет-от 10 до 1. Но на нашем табло все цифры перепутались! Ваша задача - выставить все цифры в правильном ОБРАТНОМ порядке. А мы с болельщиками усложним вам задачу - будем считать в правильном порядке. Начинаем!  

Слово жюри

Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. А сейчас, я  прошу жюри подвести итоги конкурса.

Итог конкурса – ничья. Всем вручаются благодарности за участие в конкурсе.

Наша викторина подошла к концу.

Правила оценивания  для жюри

1 конкурс «Приветствие»

2 звездочки - громко, четко, слажено.

1звездочка – менее слажено.

2 конкурс «Это интересно».
За каждый правильный ответ -1 звездочка.

3 конкурс «Строим ракету»

1 звездочка - правильно собрана форма, но неправильно цвет;

2 звездочки – правильно определен цвет, но неправильно форма;

3 звездочки – правильно определены цвет и форма.

4 конкурс «Загадочный»

За каждый правильный ответ -1 звездочка.

5 конкурс  «Собери эмблему»

2 звездочки - быстрее и правильно соберет картинку

6 конкурс  «Начинаем отсчет»

2 звездочки - быстрее и правильно соберет

Подведение итогов- НИЧЬЯ!

   «Ракета»

       «Комета»

1 конкурс «Приветствие»

2 конкурс «Это интересно».

3 конкурс «Строим ракету»

4 конкурс «Загадочный»

5 конкурс  «Собери эмблему»

6 конкурс  «Начинаем отсчет»

                                                              итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...