НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хапаева Лариса Борисовна

Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжелательности, на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, о дружеском поведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhat_lyudi_vsey_zemli.docx425.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружат люди всей Земли»

Задачи:

  • знакомство детей с расами людей;  
  • формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности;
  • закрепление представлений детей о дружбе, о дружеском поведении;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности.

Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения:

Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Что такое дружба?
  • Каким должен быть настоящий друг?
  • Должны ли дружить дети в группе детского сада?
  • Должны ли дружить дети, живущие в одном дворе, городе?

Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля.

C:\Users\Агуша\Desktop\DO_4-5_32_1_1.jpg

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Что это?
  • Кто живёт на этой планете?
  • Много ли людей живёт на планете Земля?
  • Должны ли дружить все люди, живущие на нашей планете?
  • Все ли люди на планете одинаковы?

Воспитатель приглашает ребят в путешествие на остров Дружбы, чтобы познакомиться с его жителями.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию.

C:\Users\Агуша\Desktop\DOs_4-5_32_1_2.png

Воспитатель спрашивает:

  • Кто изображён на картинке?
  • Чем отличаются дети друг от друга?

Воспитатель уточняет, что дети на рисунке отличаются цветом кожи, разрезом глаз, волосами. Это дети разных рас. Они отличаются друг от друга, потому что родились в разных местах земли, где разный климат, по-разному светит солнце и дует ветер.

Люди со светлым цветом кожи, светлыми волосами и глазами живут в нашей стране, в Европе, Америке и Австралии. Там, где они родились, солнце светит не часто, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами. Это Европеоидная раса людей.

Ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры — это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. Эти люди относятся к монголоидной расе.

В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Эти люди относятся к негроидной расе.

Чем похожи все дети? Что у них общего?

Воспитатель отмечает, что все дети похожи по строению, все испытывают одинаковые эмоции и настроение.

Воспитатель спрашивает ребят: можно ли обижать человека, не дружить с ним из-за того, что у него другой цвет кожи?

Воспитатель проводит физкультминутку «Шире круг».

Физкультминутка

Шире круг, шире круг,

       

(идём по кругу)

Музыка зовёт

 

 

Всех друзей, всех подруг

 

 

В шумный хоровод.

 

 

Дружат птицы в вышине,

 

(руки вверх)

Дружат рыбы в глубине,

 

(приседание)

Дружит с небом океан,

 

(подняться на носочках)

Дружат люди разных стран.

 

(кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте)

Дружат солнце и весна,

 

(идут по кругу)

Дружат звёзды и луна,

 

(останавливаются, берутся за руки)

Дружат в море корабли,

 

(сходятся к центру)

Дружат дети всей земли.

 

(расходятся)

Воспитатель говорит, что все народы на нашей планете объединяет одно — это дружба людей.

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Умеете ли вы дружить?
  • Что значит дружить?
  • Ссоритесь ли вы с друзьями? Из-за чего?

Воспитатель предлагает послушать первое стихотворение.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Правильно ли поступают зверята?
  • Почему Мишка обиделся на Ёжика?
  • Какое правило дружбы нарушили зверята? (нужно уступать друг другу, делиться)

Воспитатель предлагает послушать второе стихотворение:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель спрашивает ребят:

  • Как поступили зверята в стихотворении?
  • Что сделал Мишка?
  • Как вы думаете, что сделает Ёжик в ответ?
  • Какое стихотворение понравилось больше?

В завершение занятия воспитатель может провести ряд игр на эмпатию и развитие дружеских взаимоотношений.

Игры на эмпатию  « Хорошо – плохо»

Воспитатель перечисляет поступки людей. Если поступок хороший, дети должны хлопнуть в ладоши, если плохой — топнуть ногой. Воспитатель называет поступки:

  • ссориться,
  • помогать другим,
  • драться,
  • мириться,
  • здороваться при встрече,
  • хвастаться,
  • просить прощения,
  • жадничать,
  • делиться,
  • обзываться,
  • говорить приятные слова,
  • быть вежливым,
  • грубить,
  • уступать и др.

«Подари улыбку»

Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.

C:\Users\Агуша\Desktop\DOs_4-5_32_1_1.png

Воспитатель предлагает по очереди передавать смайлик соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты... (какой? назвать качество соседа)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)

Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.   Совершенствовать умение детей пере...

НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»

Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжела...

Комплексно-тематический план образовательно - воспитательной работы в подготовительной группе по лексической теме «Дружат люди всей земли»

Данный материал может быть полезен при планировании воспитательно - образовательной работы по теме "Дружат люди всей земли". Был составлен для детей подготовительной группы....