НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чащина Маргарита Викторовна

Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжелательности, на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, о дружеском поведении.
Задачи:
• знакомство детей с расами людей;
• формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас;
• закрепление представлений детей о дружбе, о дружеском поведении;
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppy_detskogo_sada.docx209.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»

Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжелательности, на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, о дружеском поведении.
Задачи:
• знакомство детей с расами людей;
• формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас;
• закрепление представлений детей о дружбе, о дружеском поведении;
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности.

Ход НОД

Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения:
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Воспитатель спрашивает ребят:
• Что такое дружба?
• Каким должен быть настоящий друг?
• Должны ли дружить дети в группе детского сада?
• Должны ли дружить дети, живущие в одном дворе, городе?

Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_7d50c416619f1e180cdf663a5a1c776e.jpg.jpg


Воспитатель спрашивает ребят:
• Что это?
• Кто живёт на этой планете?
• Много ли людей живёт на планете Земля?
• Должны ли дружить все люди, живущие на нашей планете?
• Все ли люди на планете одинаковы?
Воспитатель приглашает ребят в путешествие на остров Дружбы, чтобы познакомиться с его жителями.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_657fe071496f32b26f464f8527edf1ee.png.jpg


Воспитатель спрашивает:
• Кто изображён на картинке?
• Чем отличаются дети друг от друга?

Воспитатель уточняет, что дети на рисунке отличаются цветом кожи, разрезом глаз, волосами. Это дети разных рас. Они отличаются друг от друга, потому что родились в разных местах земли, где разный климат, по-разному светит солнце и дует ветер.

Люди со светлым цветом кожи, светлыми волосами и глазами живут в нашей стране, в Европе, Америке и Австралии. Там, где они родились, солнце светит не часто, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами. Это Европеоидная раса людей.

Ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры — это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. Эти люди относятся к монголоидной расе.
В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Эти люди относятся к негроидной расе.

Чем похожи все дети? Что у них общего?
Воспитатель отмечает, что все дети похожи по строению, все испытывают одинаковые эмоции и настроение.

Воспитатель спрашивает ребят: можно ли обижать человека, не дружить с ним из-за того, что у него другой цвет кожи?

Воспитатель проводит физкультминутку «Шире круг».

Физкультминутка «Шире круг»
Шире круг, шире круг, (идём по кругу)
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине, (руки вверх)
Дружат рыбы в глубине, (приседание)
Дружит с небом океан, (подняться на носочках)
Дружат люди разных стран. (кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте)
Дружат солнце и весна, (идут по кругу)
Дружат звёзды и луна, (останавливаются, берутся за руки)
Дружат в море корабли, (сходятся к центру)
Дружат дети всей земли. (расходятся)
Воспитатель говорит, что все народы на нашей планете объединяет одно — это дружба людей.

Воспитатель спрашивает ребят:
• Умеете ли вы дружить?
• Что значит дружить?
• Ссоритесь ли вы с друзьями? Из-за чего?

Воспитатель предлагает послушать первое стихотворение.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_bf9940d29fd3606182baecc69a0f874b.png.jpg


Воспитатель спрашивает ребят:
• Правильно ли поступают зверята?
• Почему Мишка обиделся на Ёжика?
• Какое правило дружбы нарушили зверята? (нужно уступать друг другу, делиться)

Воспитатель предлагает послушать второе стихотворение:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/5/26170_40fbb966e3446223bb7c9da09f965339.png.jpg


Воспитатель спрашивает ребят:
• Как поступили зверята в стихотворении?
• Что сделал Мишка?
• Как вы думаете, что сделает Ёжик в ответ?
• Какое стихотворение понравилось больше?

В завершение занятия воспитатель может провести ряд игр на эмпатию и развитие дружеских взаимоотношений.

Игры на эмпатию « Хорошо – плохо»
Воспитатель перечисляет поступки людей. Если поступок хороший, дети должны хлопнуть в ладоши, если плохой — топнуть ногой. Воспитатель называет поступки:
• ссориться,
• помогать другим,
• драться,
• мириться,
• здороваться при встрече,
• хвастаться,
• просить прощения,
• жадничать,
• делиться,
• обзываться,
• говорить приятные слова,
• быть вежливым,
• грубить,
• уступать и др.

Игра «Подари улыбку»
Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Воспитатель предлагает по очереди передавать смайлик соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты... (какой? назвать качество соседа)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...

Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)

Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»

Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим.   Совершенствовать умение детей пере...

НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»

Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжела...

Комплексно-тематический план образовательно - воспитательной работы в подготовительной группе по лексической теме «Дружат люди всей земли»

Данный материал может быть полезен при планировании воспитательно - образовательной работы по теме "Дружат люди всей земли". Был составлен для детей подготовительной группы....