Календарное планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ольга Михайловна Голдабина

 Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Неделя безопасности»

Цели: ознакомление детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; обучение выбирать безопасные места и предметы для игры; формирование умений и навыков, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитание у детей осторожности, умений поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx69.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 

 Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Неделя безопасности»

Цели: ознакомление детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; обучение выбирать безопасные места и предметы для игры; формирование умений и навыков, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитание у детей осторожности, умений поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

Утренняя гимнастика комплекс №  35  (см. картотеку)

Бодрящая гимнастика комплекс  Комплекс  № 10 «Май» (см. картотека)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.05. 2021

2

4

5

6

7

Утро:

Беседа:«Опасные предметы дома»                                          Цель: закрепление у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Д/и «Будь внимателен!» Цель:

стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Д/и «Сложи картинку » уточнение и расширение представления детей о домашних животных.

Труд в уголке природы: Полив и рыхление почвы растений, протирать листья.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Зарядка

Утренняя гимнастика «Повороты»

Завтрак

Дежурство по столовой. Цель: закрепление навыков сервировки стола.

НОД

Предметное окружение/с социальным миром Сезонная одежда Цели: закрепление обобщенного понятие «одежда»; обучение называть сезонную одежду, отгадывать загадки; ознакомление с профессией художника-модельера. Компл. занятия ст.390

Аппликация «Цветы в вазе» Программное содержание. Обучение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закрепление приема вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т.д. Материалы:  ваза с цветами, цветная бумага, ножницы, клей, листы  цветной  бумаги для фона, салфетки. Т.С.Комарова ст.96

Физическая культура: по плану инструктора по физкультуре.

Прогулка

П/упражнение«Подбрось и поймай» (Тагир, Алена, Сергей, Матвей)

Цель: упражнение детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

Игры по развитию речи «Что происходит в природе».

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: закрепление представлений о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

Труд на участке  Следить за сбором выносных игрушек.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки

Чтение рассказа  В. Драгунского « Друг детства»

Обед

Развитие КГН. Совершенствовать умения: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Сон

Закрепление умений ребенка складывать вещи.

Бодрящая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажному коврику после сна.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения».

Дидактическая игра «Что где растет?» Цель: закрепление знаний детей понимать происходящие в природе процессы.

Д/и Грибная полянка   Цель. Закрепление знаний детей о природе, о съедобных  и несъедобных грибах, выяснение, в каких местах в лесу растут грибы.

Полдник

Развитие КГН. Продолжать закреплять умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. 

Продолжение определять названия деревьев. Предложение подумать, зачем белят стволы деревьев.

Т/И Игра: «Отгадай кто мы» Цель: обучение детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формирование простейший образно-выразительные умения.

С/И «Поликлиника»

Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  

Цель: формирование умений, связанных с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявление самочувствия детей на выходных.

                                                         

                                                           

                                                                          Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18.05.2021

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Если ты гуляешь один»                                  Цель: развитие у детей понятий о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых.

кеглю». Цель:

Упражнять в

метании,

развивать

ловкость,

быстроту

реакции. С

Диано

С/р игра «Аптека»

Цель: закрепление представлений детей о работе аптек, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формирование  умений вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

М/и «Неделькины друзья». Цель: закрепление последовательности дней недели.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закрепление знаний дней недели, фиксировать их в календаре природы.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения: на быстрые удары в бубен - ходьба мелким, семенящим шагом.

Завтрак

Развитие КГН. Закрепление умений пользоваться салфеткой по мере необходимости.

НОД

ФЭМП  Ориентировка во времени

Цель. Закрепление понимания временных отношений.

Компл.занятия стр.393

Речевое развитие «Моя семья» Цель: обучение отвечать на вопросы; развитие навыка правильного грамматического строя речи.  Компл. занятия стр.119  

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Д/и «Кто больше знает о себе?»

Цель: закрепление знаний о теле человека.

Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?» Цель: закрепление представлений о взаимосвязи человека и природы.

Т/И «Красная шапочка»

Цель: воспитание у детей уважения к старшим, послушания, приветливости, вежливости, обучение ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, ярко и выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Труд на участке – уход за растениями на клумбе Цель: воспитание желания ухаживать за цветами, развитие в  умении правильно поливать их.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки.

Чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

Обед

Развитие КГН. Закрепление дежурства по столовой: хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки

Сон

Закреплять умения: самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс №8  (картотека). Хождение босиком по массажному коврику.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Досуговая деятельность (кружок)  «Готовим руку к письму».

Беседа «Осторожно - клещ!» Цели: Ознакомление детей с опасностью укуса клеща. Обучение безопасного поведения на природе. Развитие умений самостраховки. 

Полдник

Развитие КГН. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка, уход домой.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель: закрепление представлений о сезонных изменениях в природе.

                                                             

                                                               

                                                                 Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

19.05.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: закрепление знаний об основных предметах, опасных для жизни и здоровья.

Д/и «Найди клад» (Тагир, Матвей, Артем)

Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве с помощью указателей (словесных и наглядных)

Д/и «Закончи предложение» (Тагир, Артем)

Цель: упражнение в умении договаривать предложения, подбирая слова по смыслу.

Труд  Помогать сверстникам убирать игрушки.

Зарядка

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны.

Завтрак

Развитие КГН. Продолжать закреплять есть с закрытом ртом, пережевывать пищу бесшумно.

НОД

Речевое развитие  «Моя любимая игрушка» Цели: обучение навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; обучение рассказывать последовательно, выразительно; ознакомление с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закрепление умений производить звуковой анализ слова; развитие фонематического слуха. Компл. занятия стр.250          

Ознакомление с миром природы  Здравствуй, лето красное. Цели: закрепление названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжение знакомить с народными приметами; подведение к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; обучение отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Компл. занятия ст.396

Рисование Круглый год» («Двенадцать месяцев») ( 2 занятия на тему)Программное содержание. Закрепление умений отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закрепление умений строить композицию рисунка. Развитие творческих способностей, воображения, умений передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа. Материалы: акварельные краски,  простые графитные карандаши, бумага белая, кисти. Т.С.Комарова ст.99                  

Прогулка

Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Цель: Объяснение, что количество плодов зависит от количества насекомых.

Д/и «Угадай вид спорта»

Цель: закрепление знаний о видах спорта.

Д/и «Природа и человек»

Цель: систематизирование знаний о том, что создано человеком, а что дает человеку природа

Труд: собрать мусор на участке.

Цель: воспитание умений доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки.

Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик»

Обед

Развитие КГН. «Дежурство по столовой». Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать со столов и подметать пол. 

Сон

Закреплять умения «Уборка в столовой». Убирать посуду после еды.

Бодрящая гимнастика после сна

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробуждение организма, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей.

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Д/и «Учат в школе» (Максим, Тагир, Настя, Варя)

Цель: продолжение упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на наглядном примере.

С/и «Школа» Цель: уточнение знаний детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему обучает учитель, воспитание желания учиться в школе, уважение к труду учителя, расширение словарного запаса детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики» и т. д.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение насухо вытирать только своим полотенцем.

Прогулка, уход домой.

Наблюдения за изменениями в погоде.

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности, умение делать выводы.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

 Цель: развитие умений отгадывать виды спорта.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепление знаний о среде обитания животных.

Труд: Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

обучение сочетания силы и быстроты.

Беседы с родителями по индивидуальным вопросам

Цель: выявление вопросов, волнующих родителей.

                                                                   

                                                                  Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20.05.2021 г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Дорожная азбука» Цель: продолжение знакомства  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов.

Д/и «Найди лишнее»

Цель: развитие логического мышления, умения проводить классификацию.

М/И  «Соседи»

Цель: закрепление навыков называть «соседей» заданного числа, ориентируясь на числовую прямую.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Зарядка

И/у:  Основная стойка, руки внизу. 1 - руки в стороны; 2 - согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 - опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 - руки вниз (Настя Д., Матвей, Тагир).

Завтрак

Развитие КГН. Совершенствовать умения: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.  

НОД

 ФЭМП Закрепление знаний о форме. Цели: уточнение представлений о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», ознакомление с его признаками; обучение называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей; упражнение в составлении фигур из множества частей; закрепление понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между». Компл. занятия ст.355

Обучение грамоте Согласные звуки ( х, х’), буквы Х, х  Цель: ознакомление с твердым и мягким согласным звуком (х), ознакомление с буквами Х, х. Развитие фонематического слуха детей, речи, мелких мышц рук. Г.Ф. Марцинкевич ст.96

Физкультура по плану инструктора

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период

Наблюдение за пешеходом. Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 

Д/и «Кто сделает меньше прыжков» (Артем, Соня, Алена)

Цель: закрепление умений прыгать в длину с места.

Ситуативный разговор «Автомобили – наши друзья или враги?»

П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве.

Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитание  умений доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Возвращение с прогулки.

Заучивание наизусть «Лётчик» В. Маяковский

Обед

Развитие КГН.  Аккуратно развешивать вещи в шкафу.

Сон

Закрепление умений аккуратно складывать одежду, аккуратно ставить обувь.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Д/И «Сложи картинку » уточнение и расширение представления детей о домашних животных.

Развлечение «Знатоки природы» Цель: Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей, их эрудиции. Закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Формирование устойчивого интереса к природе. Воспитание в детях любови и бережного отношения к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать навыков манер за столом (пережевывать пищу, не открывая рот и не издавая звуков)

Прогулка, уход домой.

Наблюдения за дорогой. «Дорога в школу».

Цель: закрепление правил безопасного поведения на дороге, правил перехода через перекресток.

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?».

Э/И «Летает, плавает, бегает»

Цель: закрепление знания об объектах живой природы.

Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Консультация

«Безопасный Новый год»

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучение доводить дело до конца; воспитание умений действовать сообща.

Консультация для родителей

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

                                                                                   

                                                                             Планирование воспитательно-образовательной работы.

 День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21.05.2021г.

2

4

5

6

7

Утро

Беседа: «Огонь – наш друг или враг? »Цель – приучение детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

М/И: «Считай — не ошибись!», «Какой цифры не стало».

К/И «Построй, не открывая глаз»                        Цель: обучение строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.

Труд: Опрыскивание комнатных растений.

Цель: закрепление знаний оказывания помощи воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем.

Зарядка

Игра «Летает - не летает»

Завтрак

Развитие КГН Дежурство по столовой.  Цель: закрепление самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой. Воспитывать трудолюбие, умение работать в паре.

НОД

Рисование  «Родная страна» Программное содержание. Закрепление умений рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание. Композицию рисунка. Подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. Материалы: акварельные краски,  простые графитные  и цветные карандаши, бумага белая, кисти. Т.С.Комарова ст.100

Физ. на воздухе

Музыка по плану музыкального работника

Прогулка

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Обучение сравнивать, замечать изменения, приучение планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

 Э/И «Полезные – неполезные»

Цель: закрепление понятия полезные и вредные продукты.

П/И «Извилистая тропинка», «Светофор». Цельзакрепление действий по сигналу,

перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели:

— закрепление умений концентрировать внимание на определенных объектах;

— обучение сочетания силы и быстроты.

Возвращение с прогулки.

Чтение  П. Бажов «Серебряное копытце»

Обед

Развитие КГН. « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: закрепление навыка у детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах.

Сон

Закреплять умения, расставлять стулья в определённом порядке.

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс №10  (картотека).

Организованная и самостоятельная детская деятельность

Чтение  М. Пришвин «Курица на столбах»

Беседа-рассуждение «Почему нужно бережно относиться к природе?»

Цель: закрепление умений  высказывать предположения, приучение  к самостоятельности суждений.

Полдник

Развитие КГН. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Прогулка, уход домой.

Наблюдение   за растениями. 

Выявление признаков пробуждения растений (набухание почек).

К/и «Город мастеров».

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Закрепление навыка менять движение по сигналу, развитие равновесия.

 

Трудовая деятельность

«Уберем мусор на участке детского сада».

Предложить родителям с детьми по дороге домой поиграть в игру «Отгадай загадку». Закрепление умений загадывать загадки о животных, обитающих в родных краях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...