Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_fevral.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль месяц
Понедельник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Утренняя гимнастика. Настольно-печатная игра «Найди первый звук» закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафу Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Х\и ««Мены» русская народная игра с камушками»: закреплять коммуникативные навыки детей, согласовывать движения с текстом Бодрящая гимнастика. Прогулка: Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части Организовать беседу на тему «Свет. Цвет» Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Ознакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого - оранжевый, синего и красного - фиолетовый, синего и желтого - зеленый). П\и «Догонялки» закреплять умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга II -половина дня Т\и «Ряженые в гостях» подготовка к празднику Масленицы. Разыгрывание сценок, заучивание закличек, веснянок. Игра на народных музыкальных инструментах | Познание. Формирование целостной картины мира «Поговорим о безопасности"- принимать участие в разговоре, откликаться на рассуждения (Арушанова, 206) «Экологическая пирамида"- формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса - пищевые цепочки (Бондаренко, 96) "Запомните детки таблетки - не конфетки" (Шорыгина, 25) " Люблю тебя - мой край родной» Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Художественной творчество. Лепка/ Аппликация " «У лукоморья дуб зеленый"» (коллективная) Создание композиции по мотивам литературной сказки. "Символика города" - пластилинография, умение сравнивать полученное с образцом. «Радужное сердце" Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. (Давыдова, 35)
"Летят самолеты"-(Давыдова, 62) Музыка (по плану музруководителя) | учить детей составлять короткие рассказы -описания Д\и "Перевертыши" | Фотографии пап с детьми. Картотека стихов про пап | Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. |
Вторник.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду на выходных днях, зафиксировать ее в календаре Утренняя гимнастика. Д\и: «С какой ветки гость пришел» закрепить знания детей о плодах деревьев (каштан, желудь, крылатки, чинар) КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Прогулка: Наблюдения за продолжительностью светового дня. Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить вьюгу, поземку, метель – в чем сходство и различие (в направление, силе и равномерности ветра). П/и «Снежная королева»- подражание Уборка снега, посыпание дорожек песком, подкормка птиц. II -половина дня Р\и: «Радио» продолжать учить составлять короткие описательные рассказы. Чтение журнала «Непоседа», обсуждение прочитанного, разгадывание ребусов и загадок Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей | Познание. ФЭМП Решение примеров, счет по образцу и названному числу, ориентировка во времени. Состав числа из двух меньших, счет по названному числу. Число 15. Знаки + и -, счет двойками, пятерками, ориентировка во времени. Решение логических задач. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические формы. Физическая культура (по плану физруководителя) | Закрепление навыка обрывания (делаем предметы круглой формы) Закрепление умения решать примеры в пределах 10. | Фотоальбом «Памятные места нашего города». | Консультация для родителей: «Роль родителей в предшкольной жизни ребенка». |
Среда.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Как помочь товарищу»- напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им Д\и: «Откуда гость» продолжать учить детей дифференцировать животных по месту обитания П\и «Классы». развивать глазомер и чувство равно весия. КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь Прогулка: Экскурсия в зимний парк. Цель: формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка. Сравнить экосистемы «парк» и «лес». Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа С-р/и «Проводы зимы» П/и «Лиса мышкует»- бег, ходьба II -половина дня Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры. С-р\ и «Пожарные на учении»Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки Д\и «Петербургские рифмы»- развитие речи Р\и «Пляшущие человечки» - развитие внимания, памяти Игры по желанию детей | Чтение художественной литературы Чтение сказки Скребицкого "Четыре художника. Зима" -учить подбирать и применять в речи образные выражения, формировать навыки творческого рассказывания Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» Коммуникация. Грамота. "Слог. Большая буква в именах и фамилиях. (Марценкевич, 41) «Звук й, буква Й" - нахождение звука в словах, знакомство с буквой, чтение слов и печатание их в тетради. Познание. Формирование целостной картины мира "Встреча с незнакомцем" (Шорыгин, 50) "Несколько слов о театре" - уроки этикета (Насонкина, 21) "Живет в народе песня" (Князева, 75) 27 февраля Тематическое досуг "Масленица" - история и традиции праздника, конкурсы, фотосессия Физическая культура на улице | Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать качественные прилагательные из существительных Закреплять навыки вращения обруча (на руках, ногах, талии) | Картотека народных песенок | Индивидуальные беседы «Чем и как занят ребенок дома?» |
Четверг.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой «Сервировка стола». Беседа на тему экологии «Природоохранные знаки» закрепить знания детей о правилах поведения в природе. О\и «Отгадай»- развитие фонематического слуха Д\и «Кто сегодня именинник?»- соотнесение букв с различными значками Прогулка: Обсудить защитные свойства снега. В тёплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную, и светлую одежду и убедиться, что тёмная одежда быстрей нагревается на солнце. Сравнить появление воронок у берёзы и у клена. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему. Д/и «Хищник – добыча» - пищевые цепочки. Посадка семян перца. II -половина дня Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика. Кор\и «Жар-птица»- психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании Обыгрывание сказки ««Айболит» Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей игрушки из киндер-сюрпризов, элементы декораций. Совершенствовать исполнительские умения. Конст\и«Военный лагерь»- использование конструктора «лего», выставка работ и зарисовок. Р\и «Сложи узор»- развитие воображения Игры по интересам. | Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности "Лес и времена года"- познакомить с ассоциативной связью цвета и времени года. Составление коллажа (Дубровская, 77, 94) "Конструируем робота" (Куцакова, 146) "Театр"- передать особенности конструкции театрального здания и его архитектурных деталей, умение складывать полоски в 2-4 раза, для получения одинаковых вещей (Швайко, 102) Опыт Цель: Познакомить детей с магнитом и с его свойствами притягивать металлические предметы. Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов (металл, дерево, пластмасса), подвести детей к выводу: все, что притягивается магнитом, сделано из железа. Коммуникация. Развитие речи "Зимний лес" - уточнить и закрепить правильное произношение {з}. Образование однокоренных слов (Арушанова, 167) "Зверята и зеркало" - уточнить и закрепить {ш, ж}. Самостоятельно составлять загадки-описания (Арушанова, 182) "Собака в жизни человека"- умение слушать и отвечать на вопросы, высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать" (Арушанова, 170) "Какое слово спряталось?"- закрепить представления о многозначных словах. Составлять небольшие рассказы-описания в форме загадок (Арушанова, 187) Музыка (по плану музруководителя) | Закрепить умения штриховать графитным карандашом. Ориентировка во времени "Точное время... | Иллюстрации по разным видам театра и зданий театров Схемы пищевых цепочек | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
Пятница.
Образовательные области | Образовательная деятельность в режимных моментах | Образовательная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |
Групповая \ подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Все трудятся» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают . Д\и«Фанты» учить детей раскрепощено, свободно действовать, воспитывать навыки коммуникации КГН Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом Прогулка: Различать деревья по их особенностям: ствол, расположение веток, особенности почек. Продолжать наблюдения за повадками птиц. С\и "Лыжники"- умение пользоваться лыжами П/и «Снежки» - меткость Встряхивание снега с веток деревьев после снегопада. II -половина дня Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику Связь игры «Школа» и «Семья»- умение договариваться, развитие доказательной речи. Введение игры «Кто нас лечит» Рассказать какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице. Отобрать нужные атрибуты, умение пользоваться предметами-заместителями. Чтение любимых сказок и беседа о характере героев (добрый - злой, умный – глупый и т.д.) «Весёлые обезьянки»- развитие внимания, наблюдательности Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке | Художественное творчество. Рисование "Детки в клетки"- учить рисовать животных штрихами, тычок жесткой кистью. (Швайко, 143) "Жар птица" - передавать сказочный образ в рисунке через подбор цвета красок (Швайко, 119) "Я с папой" - рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера людей (Лыкова, 146) "Ах, да, масленица" - умение рисовать людей в движение, отображать их настроение (коллективная работа) (Комарова, 119) Познание. Формирование целостной картины мира Рассматривание иллюстраций художников- иллюстраторов к волшебным сказкам и рассказам о животных. (Швайко, 107) Беседа "Я- человек"- беседа о том, что человек часть природы и одновременно существо мыслящее (Бондаренко, 88) "Город как музей" (Волков, 51) 22февраля Тематическое вечер "Папа может...-конкурсы, разучивание стихов и песен про пап. Физическая культура | Определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). | Внести альбомы по профессиям Выставка книг о животных с иллюстрациями Васнецова, Конашевича, Кочергина. Карты с моделями людей в движение | Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...