Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Волкодав Татьяна Александровна

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_fevral.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности на февраль месяц

Понедельник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Настольно-печатная игра «Найди первый звук» закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафу Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Х\и ««Мены» русская народная игра с камушками»: закреплять коммуникативные навыки детей, согласовывать движения с текстом

Бодрящая гимнастика.

Прогулка:  

Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части

Организовать беседу на тему «Свет. Цвет»  Познакомить  со  значением  света,  с  источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет  не  проходит  через  непрозрачные  предметы. Ознакомить с получением промежуточных цветов путем   смешения   двух   (красного   и   желтого   - оранжевый,   синего   и   красного   -   фиолетовый, синего и желтого - зеленый).

 П\и «Догонялки» закреплять умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга

II -половина дня

Т\и «Ряженые в гостях» подготовка к празднику Масленицы. Разыгрывание сценок, заучивание закличек, веснянок. Игра на народных музыкальных инструментах

Познание. Формирование целостной картины мира

«Поговорим о безопасности"- принимать участие в разговоре, откликаться на рассуждения (Арушанова, 206)

«Экологическая пирамида"- формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса - пищевые цепочки (Бондаренко, 96)

"Запомните детки таблетки - не конфетки" (Шорыгина, 25)

" Люблю тебя - мой край родной» Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных

Художественной творчество. Лепка/ Аппликация

" «У лукоморья дуб зеленый"» (коллективная) Создание композиции по  мотивам литературной сказки.

"Символика города" - пластилинография, умение сравнивать полученное с образцом.

«Радужное сердце" Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. (Давыдова, 35)

 

"Летят самолеты"-(Давыдова, 62)

Музыка (по плану музруководителя)

учить детей составлять короткие рассказы -описания Д\и "Перевертыши"

Фотографии пап с детьми. Картотека стихов про пап

Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”.

Вторник.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Организовать наблюдение за погодой, отметить свои наблюдения в календаре, выяснить и отметить погоду на выходных днях, зафиксировать ее в календаре

Утренняя гимнастика.

Д\и: «С какой ветки гость пришел» закрепить знания детей о плодах деревьев (каштан, желудь, крылатки, чинар)

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Прогулка:

Наблюдения за продолжительностью светового дня.

Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить вьюгу, поземку, метель – в чем сходство и различие (в направление, силе и равномерности ветра).

П/и «Снежная королева»- подражание

Уборка снега, посыпание дорожек песком, подкормка птиц.

II -половина дня

Р\и: «Радио» продолжать учить составлять короткие описательные рассказы.

 Чтение журнала «Непоседа», обсуждение прочитанного, разгадывание ребусов и загадок

Труд в группе: Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей

Познание. ФЭМП

Решение примеров, счет по образцу и названному числу, ориентировка во времени.

Состав числа из двух меньших, счет по названному числу. Число 15.

Знаки + и -, счет двойками, пятерками, ориентировка во времени.

Решение логических задач. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические формы.

Физическая культура (по плану физруководителя)

Закрепление навыка обрывания (делаем предметы круглой формы)

Закрепление умения решать примеры в пределах 10.

 Фотоальбом «Памятные места нашего города».

Консультация для родителей:

«Роль родителей в предшкольной жизни ребенка».

Среда.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как помочь товарищу»- напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им

Д\и: «Откуда гость» продолжать учить детей дифференцировать животных по месту обитания

П\и «Классы». развивать глазомер и чувство равно весия.

КГН Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь

Прогулка:

Экскурсия в зимний парк. Цель: формировать представления детей о парке как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории. Показать многоярусность парка. Сравнить экосистемы «парк» и «лес». Воспитывать у детей познавательный интерес к природе, развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа

С-р/и «Проводы зимы»

П/и «Лиса мышкует»- бег, ходьба

II -половина дня

Хождение по ребристой доске, закаливающие процедуры.

С-р\ и «Пожарные на учении»Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки

Д\и «Петербургские рифмы»- развитие речи

Р\и «Пляшущие человечки» - развитие внимания, памяти

Игры по желанию детей

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Скребицкого "Четыре художника. Зима" -учить подбирать и применять в речи образные выражения, формировать навыки творческого рассказывания

Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Коммуникация. Грамота.

"Слог. Большая буква в именах и фамилиях. (Марценкевич, 41)

«Звук й, буква Й" - нахождение звука в словах, знакомство с буквой, чтение слов и печатание их в тетради.

Познание. Формирование целостной картины мира

"Встреча с незнакомцем" (Шорыгин, 50)

"Несколько слов о театре" - уроки этикета (Насонкина, 21)

"Живет в народе песня" (Князева, 75)

27 февраля Тематическое досуг "Масленица" - история и традиции праздника, конкурсы, фотосессия

Физическая культура на улице

Закрепить умение согласовывать прилагательные  с существительными, образовывать качественные прилагательные из существительных

Закреплять навыки вращения обруча (на руках, ногах, талии)

Картотека народных песенок

Индивидуальные беседы «Чем и как занят ребенок дома?»

Четверг.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой «Сервировка стола».

Беседа на тему экологии «Природоохранные знаки»

закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

О\и «Отгадай»- развитие фонематического слуха

Д\и «Кто сегодня именинник?»- соотнесение букв с различными значками

Прогулка:

Обсудить защитные свойства снега. В тёплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную, и светлую одежду и убедиться, что тёмная одежда быстрей нагревается на солнце. Сравнить появление воронок у берёзы и у клена. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему.

Д/и «Хищник – добыча» - пищевые цепочки.

Посадка семян перца.

II -половина дня

Ходьба по ребристой доске, дыхательная гимнастика.

Кор\и «Жар-птица»- психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании

Обыгрывание сказки ««Айболит» Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, использовать для этих целей игрушки из киндер-сюрпризов, элементы декораций. Совершенствовать исполнительские умения.

Конст\и«Военный лагерь»- использование конструктора «лего», выставка работ и зарисовок.

Р\и «Сложи узор»- развитие воображения

Игры по интересам.

Познание. Развитие познавательно - исследовательской деятельности

"Лес и времена года"- познакомить с ассоциативной связью цвета и времени года. Составление коллажа (Дубровская, 77, 94)

"Конструируем робота" (Куцакова, 146)

"Театр"- передать особенности конструкции театрального здания и его архитектурных деталей, умение складывать полоски в 2-4 раза, для получения одинаковых вещей (Швайко, 102)

Опыт Цель: Познакомить детей с магнитом и с его свойствами притягивать металлические предметы.

Предложить детям исследовать притяжение магнитом предметов из разных материалов (металл, дерево, пластмасса), подвести детей к выводу: все, что притягивается магнитом, сделано из железа.

Коммуникация. Развитие речи

"Зимний лес" - уточнить и закрепить правильное произношение {з}. Образование однокоренных слов (Арушанова, 167)

"Зверята и зеркало" - уточнить и закрепить {ш, ж}. Самостоятельно составлять загадки-описания (Арушанова, 182)

"Собака в жизни человека"- умение слушать и отвечать на вопросы, высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать" (Арушанова, 170)

"Какое слово спряталось?"- закрепить представления о многозначных словах. Составлять небольшие рассказы-описания в форме загадок (Арушанова, 187)

Музыка (по плану музруководителя)

Закрепить умения штриховать графитным карандашом.

Ориентировка во времени "Точное время...

Иллюстрации по разным видам театра и зданий театров

Схемы пищевых цепочек

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Пятница.

Образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая \ подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Все трудятся»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, врач, воспитатель), его содержанием. Формировать интерес к различным профессиям. Учить детей интересоваться работой родителей, знать, где они работают

.

Д\и«Фанты»  учить детей раскрепощено, свободно действовать, воспитывать навыки коммуникации

КГН Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом

 Прогулка:

Различать деревья по их особенностям: ствол, расположение веток, особенности почек. Продолжать наблюдения за повадками  птиц.

С\и "Лыжники"- умение пользоваться лыжами

П/и «Снежки» - меткость

Встряхивание снега с веток деревьев после снегопада.

II -половина дня

Закаливающие процедуры, ходьба по массажному коврику

 Связь игры «Школа» и «Семья»- умение договариваться, развитие доказательной речи.

Введение игры «Кто нас лечит» Рассказать какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице. Отобрать нужные атрибуты, умение пользоваться предметами-заместителями.

Чтение любимых сказок и беседа о характере героев (добрый - злой, умный – глупый и т.д.)

«Весёлые обезьянки»- развитие внимания, наблюдательности

Предложить детям перед уходом домой навести порядок в игровом уголке: мальчикам - сложить аккуратно строительный материал, девочкам – навести порядок в кукольном уголке

Художественное творчество. Рисование

"Детки в клетки"- учить рисовать животных штрихами, тычок жесткой кистью. (Швайко, 143)

"Жар птица" - передавать сказочный образ в рисунке через подбор цвета красок (Швайко, 119)

"Я с папой" - рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера людей (Лыкова, 146)

"Ах, да, масленица" - умение рисовать людей в движение, отображать их настроение (коллективная работа) (Комарова, 119)

Познание. Формирование целостной картины мира

Рассматривание иллюстраций художников- иллюстраторов к волшебным сказкам и рассказам о животных. (Швайко, 107)

Беседа "Я- человек"- беседа о том, что человек часть природы и одновременно существо мыслящее (Бондаренко, 88)

"Город как музей" (Волков, 51)

22февраля Тематическое вечер "Папа может...-конкурсы, разучивание стихов и песен про пап.

Физическая культура

Определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Внести альбомы по профессиям

Выставка книг о животных с иллюстрациями Васнецова, Конашевича, Кочергина.

Карты с моделями людей в движение

Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...