Конспект НОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Палькова Кристина Андреевна

Тема: " Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31

Конспект НОД по экологическому воспитанию

Тема: «Путешествие в лес»

(с использованием ИКТ)

(младший дошкольный возраст)

                                                                      воспитатель:

Палькова Кристина Андреевна

МБДОУ №31

                                                       г. Новочеркасск

                                                                 2021 г.

     

Цель: создание условий для формирования социально-коммуникативных навыков и интереса к живой природе у детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности, с использованием игр нового поколения .

Задачи: 

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об отличительных особенностях внешнего вида некоторых диких животных в процессе использования ИКТ .

2. Продолжать учить различать животных, живущих в лесу в процессе выполнения игрового задания на планшете «логико-малыш».

3. Формировать представление о том, чем питаются и где живут животные в лесу посредством использования настольных пазлов «Дикие Животные».

4. Расширить и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

2. Продолжать развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы в ходе совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к природе

2. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней.

Материалы: ИКТ с изображениями диких животных (лиса, заяц, белка, медведь) и их домиков (дупло, нора, берлога), планшеты «логико-малыш» и настольные пазлы «Дикие животные» по количеству детей в подгруппе.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с дикими животными. Чтение стихов и загадок о лесе его обитателях. Беседы о диких животных.

                                                             

                                             

                                                             Ход работы:

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете куда?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я вам дам подсказку (читает стихотворение о лесе).

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный - сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

Воспитатель: Так куда мы собираемся?

Дети: В лес.

Воспитатель: Угадали, мы сегодня с вами отправимся в лес. А как вы думаете на чем мы туда Можем добраться? (ответы детей). Ребята, мы поедем на паровозе. Поэтому вставайте в паровозик, друг за другом. Поехали!

     

    Воспитатель и дети идут паровозиком по кругу.

Воспитатель:                 Вот паровоз наш едет, колеса стучат,

А в паровозе ребята сидят.

«Чу-чу-чу»,- гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

        Воспитатель останавливается.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ой, а почему нас никто не встречает?

   На экране появляется картинка лесной полянки, где спрятаны животные и видно одни лишь хвосты.

Воспитатель: Посмотрите ребята, звери спрятались. Видны только кончики хвостов. Наверно хотят поиграть с нами. Ну что, малыши, найдем кто же у нас здесь спрятался?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас игровой планшет «логико - малыш». На большом поле находятся животные. Какие?(Ответы детей: лиса, медведь, белка, заяц). около каждого из них круг, определенного цвета. Круги соответствуют фишечкам расположенным внизу планшета. Вам нужно выбрать животного, обратите внимание, какого цвета круг около него. Найти внизу фишку такого же цвета и протянуть ее к нужному изображению хвоста сбоку.

     Первый пример воспитатель разбирает совместно с детьми.

Когда дети справятся с заданием, воспитатель предлагает сделать проверку. Для этого нужно вытащить лист из планшета и перевернуть его. На обратной стороне расположены разноцветные круги в правильной последовательности. Если у какого-то ребенка не совпало с фишками находящимися с боку. То воспитатель разбирает этот случай совместно с ребенком, все проговаривая еще раз.

Воспитатель: Ребята, а вот и наши животные. Вы справились, и нашли их. (Воспитатель обращает внимание на экран).

На экране появляется изображение животных: лисы, медведя, зайца и белки.

 

Воспитатель: Что есть у всех животных?

Дети: Ответы детей. (Если затрудняются, то показывает на голову, туловище, ноги, хвост.)

Воспитатель: Тело у животных покрыто шерстью. На голове у животных есть?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно: глаза, нос, рот, два уха. У зайца уши?

Дети: длинные.

Воспитатель: а у белочки есть кисточки на ушках. У медведя ушки?

Дети: кругленькие.

Воспитатель: а у лисы остренькие. У всех есть усики.

Воспитатель: У животных, дети, есть лапы. А еще хвосты. Хвосты у всех разные. У белочки и лисы хвосты какие?

Дети: длинные и пушистые.

Воспитатель: Да. А у медведя и зайца хвостики ?

Дети: короткие.

Воспитатель: А как вы думаете, где живут эти животные?

Дети: В лесу.

На экране появляется изображение с домиками этих животных.

Воспитатель: Правильно в лесу. Белка живет в дупле, питается чем?

Дети: грибами, ягодами, шишками.

Воспитатель: Да. Лиса живет в норе. Что она любит есть?

Дети: ловит мышей, кушает грибы.

Воспитатель: Зайчик живет под кустом, он питается?

Дети:  травой, грибами, корой деревьев.

Воспитатель: Правильно. А медведь живет в берлоге, кушает ягоды, грибы, ловит в реке рыбу. А теперь немного разомнемся.

(Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги»)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закрывайте глазки, сосчитаем до трех – открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру:

Мишка вышел из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна

(Потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

(Вращение головой)

Наклонился взад – вперед

(наклоны взад – вперед)

Вот он по лесу идет

(Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

(Приседаем, повороты головы влево – вправо)

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

(Дети садятся на пол).

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем, считаем до трех – открываем глаза. Теперь мы снова дети.

Воспитатель: Ребята, а что же у наших животных сегодня на обед? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда прошу к столу. Перед каждым из вас лежат пазлы. Собрав из них картинку, вы и узнаете что там и чей же это обед. У каждого картинка своя. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда желаю вам удачи, приступайте.

Когда ребята закончат, каждый рассказывает что у него изображено и чей это обед.

Воспитатель: Котята, вы такие молодцы! А теперь, подойдите пожалуйста ко мне.

На экране изображение животных.

Воспитатель: Кто же из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто самый хитрый?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Кто носит беленькую шубку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: У кого кисточки на ушах?

Дети: У белочки.

Воспитатель: всех этих животных называют дикими, потому что они живут где?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Умнички! А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в паровозе. Поехали в садик!

Снова все идут по кругу. Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в детски сад. Молодцы ребята.

Сегодня мы ездили в лес: вспомнили животных, которые живут в лесу. И как их называют?

Дети: дикими.

Воспитатель: Ага. Так же мы узнали, чем они питаются, где живут.

Да, ребята, сколько на свете удивительных животных! Важно помнить: все животные интересны, все нужны, всех надо беречь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много разных мячиков. Если вам понравилось, как мы провели время в лесу, то возьмите зеленый мячик, а если же вам было грустно и не интересно, то возьмите синий мячик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...