ПЛАН-КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе на тему: «Трагедия в Беслане: как это было?
план-конспект занятия (старшая группа)

Носкова Наталья Валерьевна

Проблема терроризма - одна из самых острых проблем современного мира. Борьба с террором, международное сотрудничество в этой области являются ключевыми вопросами на всех переговорах и встречах высшего уровня. Для России, занимающей особое геополитическое положение, проблема борьбы с терроризмом играет ключевую роль в жизни страны, так как за последние годы именно в России произошло большое количество терактов, дестабилизировавших положение в государстве. И, пожалуй, самым ужасным стал захват школы в Беслане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt2.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН-КОНСПЕКТ

Занятия в старшей группе на тему: «Трагедия в Беслане: как это было?

Возраст : 5-6 лет

Актуальность :

Проблема терроризма - одна из самых острых проблем современного мира. Борьба с террором, международное сотрудничество в этой области являются ключевыми вопросами на всех переговорах и встречах высшего уровня. Для России, занимающей особое геополитическое положение, проблема борьбы с терроризмом играет ключевую роль в жизни страны, так как за последние годы именно в России произошло большое количество терактов, дестабилизировавших положение в государстве. И, пожалуй, самым ужасным стал захват школы в Беслане.

Тема: Трагедия в Беслане: как это было?

Цель:

Формирование у представления о трагедиях, к которым может привести терроризм.

Формирование у детей сострадания, общероссийской гражданской идентичности.

Задачи:

Содействовать развитию у детей сострадания и соучастие к жертвам терроризма;

Сформировать у воспитанников представление о терроризме;

Формировать чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

Формировать у детей проявления осторожности, наблюдательности с целью профилактики совершения террористических актов.

- содействовать воспитанию чувства неприятия к насилию и терроризму.

Методы: рассказ, беседа, применение ИКТ-презентация.

Оборудование:  презентация «Слезы Беслана», цветная бумага, клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, кленка, белые шары.

Ход мероприятия:

Рассказ о трагедии в Беслане (с просмотром презентации «Слезы Беслана»)

Ребята, мы все живем в большой многонациональной стране, которая называется… (дети: Россия). Правильно.

 Россия , или Российская Федерация. Люди нашей страны стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не желают так жить, они хотят разрушить этот мир. Эти люди приносят зло и горе. Конкретным проявлением зла стала трагедия в Беслане. Это невероятно страшное событие потрясло не только Россию, но и весь мир. Что случилось в Беслане?

"Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового учебного года.

В начале десятого утра по местному времени боевики начали захват школы. Менее чем за час учителей, детей и их родственников согнали в спортзал школы. После этого боевики заминировали спортзал.

В заложниках оказались более 1000 человек.

В течение двух часов с начала захвата, школа была окружена военными и милицией.

Ближе к ночи к школе номер один были стянуты бойцы спецподразделений.

Боевики начали расстреливать заложников, убили 21 человека.

На второй день драмы представители российских властей попытались установить контакт с боевиками.

Днем в школу вошел бывший президент Ингушетии Руслан Аушев, которому боевики передали свои требования. Аушеву удалось вывести из школы 12 женщин с 15 грудными детьми.

К школе стянута бронетехника. В час дня в течение 20 минут прогремели три взрыва. После взрывов часть заложников стала убегать, а боевики открыли по ним огонь. В школе обрушилась крыша и начался сильный пожар. Боевики заставили оставшихся заложников перебежать в столовую.

Взрывы в школе и последующие убийства заложников стали последней каплей терпения. Силовики получили приказ о начале штурма. Террористы оказывали отчаянное сопротивление, закрываясь заложниками. Многие бойцы спецназа жертвовали собой, чтобы спасти женщин и детей.

Вместе с военными и бойцами спецназа в штурме участвуют родственники заложников, которые спасают заложников и вступают в перестрелки с боевиками.

Бой в Беслане длился 13 часов и был закончен только в ночь на 4 сентября, когда были убиты почти все боевики. По официальным данным, в захвате школы участвовали 32 боевика, из которых 31 был убит, а один схвачен и предстал перед судом.

В результате трагических событий в Беслане погиб 331 человек, из которых 186 - дети.

1 сентября, как и все эти десять лет, занятия в школах Беслана начались с минуты молчания, и с тех пор каждый новый учебный год в Северной Осетии начинается с траурных мероприятий. Их начинает школьный звонок, в 9:15 утра — время, когда террористы напали на учебное заведение. У ее стен школы №1 возлагают цветы и зажигают свечи.

Беседа «Что такое зло и добро?»

Воспитатель: Ребята, что произошло в школе Беслана 10 лет назад?

Дети: ответы детей (боевики захватили детей, учителей, родителей и заминировали школу).

Воспитатель: убивать людей – это зло?

Дети: да.

Воспитатель: события в школе Беслана – это терроризм. Терроризм – это очень большое зло, которому нет оправдания. Держать людей в заложниках, а тем более убивать их, как делают террористы, нельзя. Ребята, как надо относиться к людям, друг к другу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: правильно, молодцы. Надо дружить, любить, уважать окружающих нас людей, какими бы они не были. Тогда никогда не будет событий, похожих на драму в Беслане.

Творческая работа:

Воспитатель: ребята, давайте сделаем аппликацию «Ангела» в память о погибших.

4. Запускаем шары в небо, в память о погибших в Беслане.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о терроризме, о его проявлениях в нашей жизни. Какой вывод вы для себя делаете из данного занятия? (воспитанники говорят о том, что им особенно запомнилось.) Вы теперь знаете, как поступать правильно, а как неправильно. Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что - то сделать. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

План-конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема «Воздух»

Цель: формирование представлений у детей о свойствах воздуха процессе опытно-экспериментальной  деятельности.Программные задачи:1. ОбразовательныеФормировать представления детей о воздухе и его с...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»  Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема «Дифференциация звуков [ Д]-[Т]»

Цель: Закрепление знаний о звуках [ Д]-[Т]Задачи:1. Коррекционно-образовательные:учить дифференцировать изучаемые звуки по акустическим характеристикам,учить чёткой артикуляции изучаемых звуков,продол...