Прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)

Жукова Юлия Сергеевна

Прогулки для младшей группы.Весна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки № 1

Март

Тема: «Пришла весна»

Вид прогулки: наблюдение

Возрастная группа: младший

Цель и задачи: 

  • Развитие у детей познавательных интересов.
  • Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.
  • Развивать речь, мышление.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Ход:

Этап

Содержание

Оборудование

Время проведения

Наблюдение

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

5-7 мин

Подвижная игра

«Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

5 мин

Индивидуальная работа

Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.

Кормушки

Семечки

3 мин

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке.

Игрушки

3 мин

Самостоятельная работа

игры с выносным материалом.

Игрушки

Список литературы: Картотека прогулок 1 младшая группа (https://урок.рф/library/kartoteka_progulok_1_mladshaya_gruppa_180732.html)

Конспект прогулки № 2

Март

Тема: Наблюдение за птицами.

Вид прогулки: наблюдение

Возрастная группа: младший

Цель и задачи: 

  • Продолжать формировать умение наблюдать за птицами.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Воспитывать у детей любовь к птицам.
  • Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Ход:

Этап

Содержание

Оборудование

Время проведения

Наблюдение

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно

взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц.

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

Носят, носят в домики,

Птицы по соломинке... (скворцы)

5-7 мин

Подвижная игра

«Птички полетели»

«Самолетики»

5 мин

Индивидуальная

Покормить с детьми птиц, повесить кормушку.

 

3 мин

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке.

3 мин

Самостоятельная

игры с выносным материалом.

Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)

Конспект прогулки № 3

Март

Тема: Наблюдение за сосульками.

Вид прогулки: наблюдение

Возрастная группа: младший

Цель и задачи: 

  • Познакомить с различными явлениями природы;
  • Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
  • Учить отгадывать загадки, развивать воображение, любовь к художественному слову.

Ход:

Этап

Содержание

Оборудование

Время проведения

Наблюдение

Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить

внимание, что сосульки образуются на солнечной

стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и

стекает капельками, сосульки не успевают упасть и

замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в

теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать».

Найдите место, куда капают капельки. Чем оно

отличается от соседних участков? Откуда произошло

слово «капель»?

Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся

в лед.

Предложить посмотреть вокруг через сосульку.

Сели дети на карниз и растут все время вниз?

(Сосульки.)

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

5-7 мин

Подвижная игра

«Беги к тому, что назову»

5 мин

Индивидуальная

Игра: « Тренируем эмоции»

-нахмуриться, как осенняя туча;

-улыбнуться, как кот на солнце;

- испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу.

 

3 мин

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

3 мин

Самостоятельная

игры с выносным материалом.

Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)

Конспект прогулки № 4

Март

Тема: Наблюдение за рябиной

Вид прогулки: наблюдение

Возрастная группа: младший

Цель и задачи: 

  • Расширять знания о живой природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе,
  • Развивать интерес к художественному слову.

Ход:

Этап

Содержание

Оборудование

Время проведения

Наблюдение

Что это за дерево? (Рябина.)

• Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали,

остались висеть гроздья красных ягод.)

• Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой

подкармливают птиц.)

Эти камушки рубиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

5-7 мин

Подвижная игра

«Кошка и мышки»

Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки.

5 мин

Индивидуальная

Игра: «Резвый мяч»

Бью тебя, а ты не плачешь,

Только быстро, бойко скачешь.

Резвый мячик мой, постой!

Не угнаться за тобой...

Что мне делать, как мне быть?

Буду я тебя ловить!

 

3 мин

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

3 мин

Самостоятельная

игры с выносным материалом.

Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)

Конспект прогулки № 5

Март

Тема: Наблюдение за ручейками.

Вид прогулки: наблюдение

Возрастная группа: младший

Цель и задачи: 

  • Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды.
  • Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.
  • Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Ход:

Этап

Содержание

Оборудование

Время пров.

Наблюдение

- Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали

таять снега, которые укрывали землю. Снег

превратился в воду, и побежали по земле весёлые

говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады

ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из

сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из

бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце

паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими

корабликами. А когда вырастут, будут управлять

большими кораблями на реках, на морях-океанах. И

будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич.

К маме- речке побегу,

И молчать я не могу.

Я её сынок родной,

А родился я весной.

(Ручей)

Ручей бежит!

Ручей дрожит!

2.Ручей, откуда и куда?

3.К реке бегу из-подо льда.

5-7 мин

Подвижная игра

«Заинька, выйди в сад»

5 мин

Индивидуальная

ЗКР: звук «Ч»

Ручеёк.

Не проплыть, не нырнуть -

Только ножки окунуть

Чуть-чуть.

 

3 мин

Трудовая деятельность

Уборка игрушек на участке.

3 мин

Самостоятельная

игры с выносным материалом.

Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...