Прогулки
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки № 1
Март
Тема: «Пришла весна»
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Развитие у детей познавательных интересов.
- Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.
- Развивать речь, мышление.
- Расширять словарный запас детей.
- Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Веснянка». Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». | 5 мин | |
Индивидуальная работа | Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. | Кормушки Семечки | 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек на участке. | Игрушки | 3 мин |
Самостоятельная работа | игры с выносным материалом. | Игрушки | |
Список литературы: Картотека прогулок 1 младшая группа (https://урок.рф/library/kartoteka_progulok_1_mladshaya_gruppa_180732.html)
Конспект прогулки № 2
Март
Тема: Наблюдение за птицами.
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Продолжать формировать умение наблюдать за птицами.
- Развивать внимание, наблюдательность.
- Воспитывать у детей любовь к птицам.
- Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц. Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. Носят, носят в домики, Птицы по соломинке... (скворцы) | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Птички полетели» «Самолетики» | 5 мин | |
Индивидуальная | Покормить с детьми птиц, повесить кормушку. |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек на участке. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. | ||
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
Конспект прогулки № 3
Март
Тема: Наблюдение за сосульками.
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Познакомить с различными явлениями природы;
- Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
- Учить отгадывать загадки, развивать воображение, любовь к художественному слову.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Беги к тому, что назову» | 5 мин | |
Индивидуальная | Игра: « Тренируем эмоции» -нахмуриться, как осенняя туча; -улыбнуться, как кот на солнце; - испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от снега. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. | ||
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
Конспект прогулки № 4
Март
Тема: Наблюдение за рябиной
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Расширять знания о живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе,
- Развивать интерес к художественному слову.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время проведения |
Наблюдение | Что это за дерево? (Рябина.) • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.) • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.) Эти камушки рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Кошка и мышки» Цель: учить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо, как мышки. | 5 мин | |
Индивидуальная | Игра: «Резвый мяч» Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь. Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой... Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить! |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. | ||
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
Конспект прогулки № 5
Март
Тема: Наблюдение за ручейками.
Вид прогулки: наблюдение
Возрастная группа: младший
Цель и задачи:
- Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды.
- Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании.
- Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Ход:
Этап | Содержание | Оборудование | Время пров. |
Наблюдение | - Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич. К маме- речке побегу, И молчать я не могу. Я её сынок родной, А родился я весной. (Ручей) Ручей бежит! Ручей дрожит! 2.Ручей, откуда и куда? 3.К реке бегу из-подо льда. | 5-7 мин | |
Подвижная игра | «Заинька, выйди в сад» | 5 мин | |
Индивидуальная | ЗКР: звук «Ч» Ручеёк. Не проплыть, не нырнуть - Только ножки окунуть Чуть-чуть. |
| 3 мин |
Трудовая деятельность | Уборка игрушек на участке. | 3 мин | |
Самостоятельная | игры с выносным материалом. | ||
Список литературы: Картотека прогулок для детей второй младшей группы. (kartoteka_progulok_2_mladshaja.pdf)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
