Путешествие на сказочном "Скороходе"»
план-конспект занятия
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
— создавать спокойную, доверительную атмосферу в группе, обучать новым формам общения;
— развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;
— обучать умению передавать заданное эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на сказочном "Скороходе"»
Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
— создавать спокойную, доверительную атмосферу в группе, обучать новым формам общения;
— развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;
— обучать умению передавать заданное эмоциональное состояние.
Материалы: колокольчик, пиктограммы эмоциональных состояний, изображения цветных домиков на отдельных листах бумаги или макеты домиков (красный, коричневый, зеленый, голубой); «Скороход» — коробка на колесах, шапка-изменяйка; набор карточек с изображением предметов из дерева, бумаги, металла, а также карточек с изображением разного вида транспорта, школьных принадлежностей, посуды, фруктов; кассета: музыка для медитации «Успокоение».
* * *
Вводная часть
Педагог. Здравствуйте, дети! Представьте, что к нам в детский сад пришел кто-то очень добрый, самый веселый, самый ласковый. Придумайте, кто бы это мог быть.
Дети отвечают.
А с каким настроением пришли вы?
Дети. С хорошим.
Педагог. Когда-то один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду Я!»
Придумайте свое самое заветное «пусть».
Дети по очереди говорят, например: «Пусть всегда будут друзья. Пусть всегда мама остается молодой и никогда не болеет» и т.п.
Основная часть
Звенит колокольчик и появляется Фея.
Фея. Пора отправляться в путешествие в Сказочную страну.
Дети проходят через волшебные воротики с подвесными колокольчиками.
Сегодня мы попадем в Сказочную страну необычным способом. Закройте глаза и слушайте... Сказочный мир. Таинственный и непостижимый. Он совсем рядом, стоит только закрыть глаза, прошептать заветные слова и ты... в сказке. И все мгновенно становится волшебным. Вот уже обыкновенный на вид коврик оказывается ковром-самолетом, странная коробка на колесах превращается в машину, на которой можно путешествовать, шляпа — в шапку-невидимку или шапку-изменяйку. Так обыденные и привычные вещи уводят каждого из нас в сказку. Сейчас подует волшебный ветер и каждый, кто искупается в его чудесных струях, перенесется в сказку...
Фея помахивает веером на детей, можно самодельным.ти
Откройте глаза, мы в Сказочной стране доброй Феи. Путешествовать по Сказочной стране мы будем на этом волшебном «Скороходе».
Отправление! Мы должны побывать в четырех домиках: красном, коричневом, зеленом, голубом (стоят картонные домики) и познакомиться с их обитателями. О каждом, с кем нам придется общаться, мы постараемся составить свое мнение, определить его главные черты характера и выбрать соответствующую пиктограмму эмоциональных состояний.
Дети перемещаются к первому домику, это может быть красный домик.
Вот мы оказались у красного домика. Здесь живет Зайка.
В Сказочной стране возможно все! Раз, два, три — превращения! Вы — зайки! Представьте себя зайчишками. Какой зайчик?
Дети. Зайчишка-трусишка.
Фея. Скажите, когда зайчик чувствует опасность, что он делает?
Дети. Дрожит, боится.
Фея. Как он дрожит?
Дети. Поджимает ушки, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным; хвостик, лапки дрожат, трясутся...
Дети изображают испуганного зайчика.
Фея. Вот зайчик услышал чьи-то шаги. Что он будет делать? Прячьтесь — это тигр!
Дети выполняют.
А теперь давайте вспомним сказку «Про Зайца-Хвасту и тетку Ворону». В сказке Заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: «Я самый умный, я самый смелый, хитрый!» А тетка Ворона потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. Но вдруг прибежали собаки, поймали тетку Ворону и начали ее трепать, вот тут-то Заяц и помог ей освободиться. И увидела Ворона, что Заяц не хваста, а молодец.
Сейчас каждый из вас побудет немножко Зайцем-Хвастой, зайдет на наш балкончик и очень громко проговорит: «Я самый-самый...» (умный, смелый, ласковый и т.д.).
В конце вывод. Дети-то вовсе не хвастались, а говорили правду о себе. Они выбирают пиктограмму эмоционального состояния Зайца-Хвасты. Заяц смелый, добродушный, готов прийти на выручку.
Внимание! На поляну выходят большие слоны.
Выполняется ролевое упражнение «Зайки и слоники». Для большего эффекта Фея может дотронуться до детей волшебной палочкой или пронести над головами у них прозрачный платок с блестками.
Слоники, какие они? Большие, сильные, смелые. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. Чьи-то шаги... Это снова тигр. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра... Они его не боятся! Слоны смелые, большие, добрые.
На полу стрелка показывает нам путь дальше, к коричневому домику. Дети с помощью чудо-машины «Скорохода» путешествуют, передвигаются по Сказочной стране. Они подвое садятся в «Скороход», и взрослый их перевозит к месту назначения, затем возвращается за другими (все происходит быстро, так как в подгруппе в среднем 7—8 детей).
Коричневый домик... Кто встретит нас здесь?
В это домике ребят ожидает задание. Они находят карточки, где изображены предметы, сделанные из металла, бумаги, глины и дерева, а также лист бумаги, кусочек глины или настоящее небольшое изделие из глины, металлический предмет, например, гайку или скобу.
Разложите карточки соответственно каждому предмету: к листу бумаги картинки с изображением вещей и предметов из бумаги, к металлическому предмету — соответствующие картинки и т.п.
Остаются и «лишние» карточки с изображением предметов из дерева. Дети обращают внимание на эти карточки.
Что еще можно сделать из дерева? Какую деревянную игрушку вы знаете?
Дети. Буратино.
Фея. Какой он?
Дети. Озорник, шалун, непоседа, но добрый и справедливый. А еще Буратино помог таким же куклам, как он, освободиться от директора кукольного театра — злого и жестокого Карабаса-Барабаса.
Раздаются тревожные звуки музыки. Появляется Карабас-Барабас.
Карабас-Барабас. Из какой я сказки?
Дети. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Когда Карабас-Барабас надевает шляпу (шляпу-изменяйку), то становится недоброжелательным и враждебным, раздражительным, ему все люди кажутся плохими, никто не нравится. Карабас-Барабас (ребенок) строит козни: дергает за косички девочек, кладет паука или мышь (игрушку очень похожую на настоящую) в карманы ребят, замахивается палкой и т.п.
Когда Карабас-Барабас снимает свою шляпу, то становится добрым и славным. Дети его о чем-то просят и он все выполняет (например, подает карандаш, игрушку, приносит стульчик и помогает присесть и т.п.). Он всем улыбается и предлагает поставить в своем театре детям добрые сказки.
Фея. Какой Карабас-Барабас в шляпе-изменяйке?
Дети. Злой, грубый, недобрый.
Фея. Покажите пиктограмму с этим эмоциональным состоянием.
Дети выполняют.
Когда Карабас-Барабас без шляпы-изменяйки, то он какой?
Дети. Добрый, заботливый, приветливый.
Фея. Покажите пиктограмму с этим эмоциональным состоянием.
Дети выполняют.
На полу стрелка-указатель зовет в путь дальше, к синему домику, который в отличие от всех других находится на островке.
На полу раскладываются впритык несколько газетных листов — это островок.
Встаньте все на островок. Но вот островок заливает вода, начался прилив. (Убирает один лист.) Сдвиньтесь поближе, островок маленький. Как же нам быть? Как всем уместиться? Надо встать теснее и прижаться друг к другу.
Таким образом убираются еще несколько листов по одному до тех пор, пока дети еще могут все поместиться на островке, хотя бы и на одной ножке.
Какими все мы были?
Дети. Дружными, сплоченными, помогали друг другу, не унывали, радовались успехам своим и друзей.
Дети с помощью «Скорохода» продолжают путешествие по Сказочной стране.
Организуется упражнение «Образуйте пары».
Детям предлагаются предметные картинки, на которых изображены: автомобиль, автобус, яблоко, груша, платье, рубашка, кастрюля, чайник, линейка, тетрадь. Они берут по одной карточке.
Фея. Образуйте пары (ребенок — ребенок), объясните свой выбор. Вывод может быть таким, например: «У меня — машина, у Саши — автобус, автобус и машина — это транспорт. Мы встали с Сашей вместе в пару...» и т.п.
Дети выполняют.
Вам понравилось? Вы отдохнули? Наше путешествие подошло к концу.
Проводится беседа по содержанию занятия.
Фея прощается с детьми. Дети благодарят ее за замечательное путешествие.
Заключительная часть
Дети проходят через воротики с колокольчиками и встают на коврик уже возле выхода из игровой комнаты.
Педагог. Вот мы и в игровой комнате, в нашем детском саду. Всем-всем до свидания!
Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко и уверенно говорят: «Всем-всем до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...