Конспект режимного момента (образовательная деятельность с детьми - прогулка).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бочкарева Олеся Владимировна

Тема: «Поиск клада»

Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (развивать познавательную активность детей в процессе деятельности)

«Речевое развитие» (формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими)

- Физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).

Форма проведения: режимный момент – прогулка

Форма организации: групповая

Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о зиме.

Задачи:

Образовательные

- Формирование умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними. Закрепление знания детей о зиме, о зимующих птицах.

Развивающие

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Развитие связной диалогической речи и активизация словаря. Развитие трудовых навыков.

Воспитательные

Воспитание любви и бережного отношения к природе; способствовать формированию коммуникативных навыков.

Средства реализации: карта участка, колодец, ведро с загадками, лопатки, корм для птиц, перышко для определения силы ветра, мостик, письмо.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», чтение с детьми стихов о зиме С. Есенина, А.С Пушкина;

Методы и приёмы:

- мотивационный: вовлечение в поиск клада, введение героев (вороны и Лесовичка);

- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение, загадки;

- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- практический: работа с картой, игровые упражнения, трудовая деятельность;

- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект прогулки.18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект режимного момента (образовательная деятельность с детьми - прогулка)

Подготовительная группа

Тема: «Поиск клада»

Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (развивать познавательную активность детей в процессе деятельности)

«Речевое развитие» (формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими)

- Физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности).

Форма проведения: режимный момент – прогулка

Форма организации: групповая

Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о зиме.

Задачи:

Образовательные

- Формирование умения наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними. Закрепление знания детей о зиме, о зимующих птицах.

Развивающие

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Развитие связной диалогической речи и активизация словаря. Развитие трудовых навыков.

Воспитательные

Воспитание любви и бережного отношения к природе; способствовать формированию коммуникативных навыков.

Средства реализации: карта участка, колодец, ведро с загадками, лопатки, корм для птиц, перышко для определения силы ветра, мостик, письмо.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы», чтение с детьми стихов о зиме С. Есенина, А.С Пушкина;

Методы и приёмы:

- мотивационный: вовлечение в поиск клада, введение героев (вороны и Лесовичка);

- словесный: беседа, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение, загадки;

- наглядно – демонстрационный: наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- практический: работа с картой, игровые упражнения, трудовая деятельность;

- метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности;

ХОД ПРОГУЛКИ:

1. Организационно - мотивационный этап (В, группе)

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, как загадочно падает на землю снежок, мне кажется, там нас ждут настоящие чудеса!

2. Основной этап

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (Дети устраняют неполадки в одежде) Почему мы так одеты? (ответы)

Воспитатель обращает внимание на красоту зимнего пейзажа: Зимой холодно, но и очень красиво!

-Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавочках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засыпаны снегом. Чистое, голубе небо.

Воспитатель: Это Зимушка-Зима в гости к нам пришла. Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

-Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет?

Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра).

Давайте проверим.

Воспитатель достает палочку, к концу которой прикреплено перышко и перышко показывает направление ветра.

-Как вы думаете, какой силы ветер?

Ответы детей.

Подлетает ворона.

Ворона: Ребята- ребята!!! Каррр! Каррр!

Я нашла записку в ней, что-то написано красивыми буквами. Но я, же не умею читать. Очень уж эти буквы красивые!

(дети читают КЛАД)

Ворона: Хочу, хочу клад! Отдайте его мне.

Воспитатель: Подожди ворона, здесь еще, что-то написано. Прочитайте дети.

Дети: «Кто выполнит все мои зимние задания тому и достанется клад.» (Зимушка - Зима)

Воспитатель: А, еще здесь есть карта, на ней указан путь к кладу. Дети, вы хотите его найти? (Да) Тогда в дорогу!

Давайте рассмотрим карту. Куда ведут стрелки?

(к колодцу)

Воспитатель: Чтобы до него дойти, скажите, как лучше пройти по глубокому снегу? Можно провалиться.

ДЕТИ: (надеть лыжи)

(имитируют надевание лыж, идут скользящим шагом)

Подошли к колодцу – читают надпись: «Колодец загадок»

«ЗАГАДКИ»

Тройка, тройка – прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Старик у ворот

Все тепло уволок. (Мороз)

Лечу, кручу,

На весь мир ворчу. (Метель)

Кто, угадай-ка?

Седая хозяйка!

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки! (Зима)

Всю зиму пролежит,

Весной в речку убежит. (Снег)

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна. (Зима)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Сам не бежит,

А стоять не велит. (Мороз)

Воспитатель: Куда же дальше нам идти? Стрелки ведут к чему?

(к мосту)

Воспитатель: Посмотрите, впереди глубокая река. Скажите, можно ли зимой переходить реку по льду?

(Ответы детей. Обобщает – переходить реку по льду – опасно, лед может проломиться). Перейдём её по мостику.

Мостик перевязан лентой, на которой прикреплена надпись: «Мостик пропустит только тех ребят, которые назовут зимующих птиц». (Дети называют и переправляются через реку).

Надпись: «Накорми птиц»

Воспитатель: Чем питаются зимой птицы? (ответы. Дети кормят птиц.)

Воспитатель: Возвращаемся к карте. Что ещё там на пути? Домик чей-то впереди! Стрелки ведут к нему.

Проехать к нему можно только на санках. (Имитация – дети берутся за руки, один впереди другой позади)

Воспитатель: Чей это домик? (Выходит Лесовичок) ЗАСЫПАН СНЕГОМ

Лесовичок: Да это же мой дом! Ой, беда, беда. Дед Мороз все дорожки под снегом спрятал. Как же звери лесные ко мне в гости придут? Не найдут мой домик в лесу.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Мы с ребятами поможем все исправить. Ребята, почистим дорожки к домику?

Дети расчищают снег вокруг домика.

Лесовичок: Вот спасибо! Вот спасибо! И домик снова стал красивым. А зачем эти картинки здесь?

Воспитатель: Это не картинки, это буквы. Ребята, что можно прочитать с помощью этих букв?

Дети составляют предложение из слов. Получается: "В ДОМЕ ПОД ЛАВОЧКОЙ". (Зимушка – Зима)

Лесовичок зашел к себе в домик и нашел "сокровища" (шоколадные медальки). Он угостил всех детей, поблагодарил их за помощь и заторопился в свой волшебный лес.

3. Рефлексия

Воспитатель: Вот и нашли мы клад. Как нам удалось с вами найти клад? (ответы) мы хорошо знакомы со временем года – зима.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы и их родителями "Прогулка в лес".

В организации сотрудничества с родителями моя педагогическая практика показала наибольшую эффективность такой формы как совместная образовательная деятельность. Данная форма э...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием игровых технологий и проблемного обучения "Оденем куклу на прогулку"...