Презентация по теме "Привитие интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста"
презентация

Заречная Ольга Сергеевна
В презентации представлен опыт работы по изготовлению книжек-малышек с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privitie_interesa_u_detey_k_hudozhestvennoy_literature.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска "Детский сад № 466 комбинированного вида" "Привитие интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста. Изготовление книжек -малышек с детьми и родителями" Автор: Заречная Ольга Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории.

Слайд 2

Выпуск книжек - малышек позволяет: – расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение; – научить родителей общаться со своими детьми и привлечь их внимание к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ; – привить детям желание слушать художественные произведения и рассматривать иллюстрации к ним; - привить желание самостоятельно читать; развивать у детей коммуникативные способности через совместную деятельность во время изготовления книжек.

Слайд 3

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе использовала следующие формы работы: групповые собрания; консультации на темы - «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние общения в семье на развитие ребенка», «Характер ребенка зависит от вас», «Чтобы дети росли здоровыми»; выставки книг изготовленных детьми во время совместной деятельности; анкеты «Я и вся моя семья - это книжкины друзья»; совместные праздники и развлечения посвященные семейному чтению; совместная творческая деятельность родителей и детей по оформлению книг; - оформление наглядно – информационных стендов.

Слайд 4

Советы родителям по изготовлению книжки-малышки. 1. Не забывайте, что это совместная работа родителей и ребёнка, не старайтесь всё выполнить за ребёнка. 2. Объясните ребёнку, что вам предстоит выполнить, вспомните над какой темой идёт работа в детском саду. На эту тему и будет создана книжка-малышка. 3. Определите сроки изготовления книжки-малышки (либо каждый вечер по одной страничке; либо в выходные дни постараться выполнить всё задание) 4. Слушайте предложения и мнение ребёнка, находите самый лучший и понятный для вас один вариант выполнения. 5. Если ребёнок не уверен в своих силах, хвалите, вселяйте уверенность, настраивайте на то, что всё получится. 6. Помогите с рисунками своему ребёнку (нарисуйте силуэт, а он разукрасит; либо нарисуйте, разукрасьте, а ребёнок вырежет и аккуратно наклеит). 7. Используйте простые и цветные карандаши, не применяйте фломастеры. 8. Если вы придумали, в какой форме выполнить задание, то выполните сначала на черновике, а затем уже перенесите свою задумку на страницу книжки. 9. Задания вы придумывайте для читателей вашей книжки-малышки. 10. Помощником вам может стать и логопедическая тетрадь с домашними заданиями.

Слайд 5

Книги могут быть разными. По форме : стандартная, книга– свиток, книга – блокнот, книга-гармошка, разной формы (животные и т. д.), книга с закладками, книга – коробка, книга с “колесами”; по тематике : праздники, зоопарк, театр, игрушки, все наоборот, каникулы, кулинарные рецепты, загадки, увлечения, пожелания, стихи. Это могут быть и истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, перевертыши, придумывание сказок, придумывание историй с обязательными словами, “салат” из сказок, что было бы, если бы…., вопрос – ответ, составление рассказов по схеме (с использованием технологии – мнемотехника) и др..

Слайд 6

Этапы работы над книжкой – малышкой Сочинение ребенком «свободного текста»; 2. Графическое изображение текста; 3. Составление проекта будущей книжки-малышки; 4. Подбор материала для оформления книги; 5. Редактирование текста; 6. Сборка книжки-малышки; 7. Презентация.

Слайд 7

Сочинение ребенком «свободного текста»;

Слайд 8

Графическое изображение текста;

Слайд 9

Составление проекта будущей книжки - малышки;

Слайд 10

Подбор материала для оформления книги; Редактирование текста;

Слайд 11

Сборка книжки-малышки

Слайд 12

Презентация.

Слайд 13

Наша библиотека.

Слайд 14

В нашей работе мы основываемся на следующих принципах: - Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; - Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; - Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов; - Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Персональная выставка семьи Сокольского Алексея

Слайд 17

"Чудеса своими руками"

Слайд 18

"Весенний букет"

Слайд 19

экспонаты в мини-музей "Пчелка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Одной из ведущих особенностей российского образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую ...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Как привлечь внимание ребёнка к чтению и сформировать из него грамотного читателя. Крайне важным является сотрудничество педагогов и родителей, так как, именно от установок взрослого зависит, станет л...

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста...

«Развитие интереса к произведениям художественной литературы у детей дошкольного возраста ». Рекомендации для родителей.

Художественная литература играет особую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно...