Тематическое планирование февраль
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тематическое панирование в первой младшей группе февраль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние забавы»

Вечер                                                                                               Понедельник 1.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Упражнение «Полотенце пушистое».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Дидактическая игра «Поиграем в мяч».

Задачи: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

Подвижная игра «Кони».

Задачи: Упражнять детей  в выполнении  прямого галопа

(учить высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку), способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем.

Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Глеб И., Данил И.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение № 1. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после

прогулки.

Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с

текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние забавы»

Утро                                                                                                         Вторник 2.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мы играем».

Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Закатаем рукава».

Задачи: Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Дидактическая игра «Парные картинки».

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину».

Задачи: Формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Окружающий мир.

Физическая культура. По плаун инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа: Тимур Д. учить последовательно снимать одежду.

Работа с родителями.         Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: чистка дорожек.

Задачи: Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для  игры,  формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.

Игровые упражнения: «Пружинки», «Петушки машут крыльями».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, сохраняя равновесие, поднимать руки, имитируя мах крыльями. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие, ловкость.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Предоставить детям свободу выбора вида деятельности,   обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность,    формировать   умение    организовывать свою деятельность.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние забавы»

Вечер                                                                                                            Среда 3.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки « Гуси - лебеди».

Задачи: Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

Дидактическая игра «Маша-растеряша».

Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать,  выбирать в речи взрослого элементы описания.

Подвижная игра «Автомобили».

Задачи: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) оздоровительные укреплять здоровье детей, развивать все системы организма, воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Игры со строительным материалом. «Дорога для машин».

Задачи: Предложить детям крупный строительный материал, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей. Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала.

Свободная игровая деятельность детей.

Задачи: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Индивидуальная работа по развитию речи: Алиса М., Тимур Д.

Задачи: учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять задания.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы на тему: Развитие представления о положительных сторонах детского сада.

Прогулка

Наблюдение № 10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Наш поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движение в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние забавы»

Утро                                                                                                          Четверг 4.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа «Рассматривание игрушечных машин».

Задачи: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Задачи: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в одежде.

Развлечение – игра «Поиграем с мячом».

Задачи: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. 

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Задачи:  Учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи:   Развивать   самостоятельность,   коммуникативные способности, формировать умение интересно проводить досуг.

Художественная литература. Чтение сказки  Л.Н. Толстого «Три медведя».

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по физической культуре. Упражнение «Послушные пуговицы». Милана С., Глеб И.

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, учить помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Наблюдение № 11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания), действовать по команде. Развивать способность распределять внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Зима»

Тема недели «Зимние забавы»

Вечер                                                                                                       Пятница 5.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели

Гимнастика после сна

Чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит».

Задачи: Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания произведения.

Подвижная игра «Пузырь». 

Задачи: продолжать учить детей крепко держаться за руки и выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Задачи: Учить детей понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание.

Творческая мастерская: «Яблоко для ёжика».

Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока, развивать логическое мышление.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Индивидуальная работа по развитию речи  настольная игра «Лото»: Ева Ж., Аня Ш.

Задачи: Учить правильно называть изображенные предметы, развивать речь, обогащать словарный запас.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Уборка игрушек, инвентаря после

прогулки.

Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Моя семья»

Утро                                                                                                Понедельник 8.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Любимые игрушки».

Задачи: знакомство детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь.

Словесная игра «Как зовут маму».

Задачи: Формировать способность называть имя мамы.

Игровая ситуация «Послушная ложка».

Задачи: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания.

Подвижная игра «Перешагни палочку».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом.

Окружающий мир. «Манечка и Танечка – сестренки».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, функцию обобщения в мышлении. Воспитывать добрые чувства к членам семьи: братикам и сестренкам.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по физическому развитию: Аня Б., Алиса С.

Задачи: Учить детей бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга

Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями по изготовлению ковриков ля самомассажа ног.

Прогулка

Наблюдение №3. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц.

Задачи: Приучать с помощью взрослого кормить птиц. Прививать любовь к природе

Игра-забава «Снег кружится».

Задачи: Создавать радостный эмоциональный фон, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание, двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Моя семья»

Вечер                                                                                                       Вторник 9.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение Е. Благинина «Мамин день».

Задачи:  Воспитывать  умение  слушать, сформировать интерес к образовательной деятельности.

Дидактическая игра «Назови фигуру».

Задачи: Учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами, Формировать умение различными способами обследовать предметы.

Творческая мастерская: Лепка «Вкусные угощения для мамы».

Задачи: вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговыми движениями, знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, конфета, яблоко) показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряники, пирожное) для обогащения зрительных впечатлений.

Игры со строительным материалом: «Скамеечка для бабушки».

Задачи: Способствовать развитию у детей игровых действий со строительным материалом, фантазии, творчества. Побуждать обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа: Тимур Д., Илья Ш. Игровое упражнение «Зайка»

Задачи:  Развивать  мышцы  ног, обогащать двигательный опыт.

Работа с родителями. Индивидуальные рекомендации родителям.

Прогулка

Наблюдение №4. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очищаем от снега площадку.

Задачи: Формировать навыки работы с детской лопатой, учить действовать сообща. Воспитывать трудолюбие, учить видеть пользу от своей работы, гордиться результатами

труда.

Игры со снегом: «Испечем пирог для мамы».

Задачи: Способствовать развитию двигательной активности.

Самостоятельная двигательная деятельность.

3адачи: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Моя семья»

Утро                                                                                                            Среда 10.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой посёлок, моя семья».

Задачи: Учить детей воспроизводить название родного посёлка, имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Расширять представления о явлениях общественной жизни.

Дидактическая игра «Назови фигуру».

Задачи: Учить детей называть форму предметов, сопоставлять ее с геометрическими фигурами, Формировать умение различными способами обследовать предметы.

Игры со строительным материалом «Домик для щенка».

Задачи: Формировать у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Усложнение: игроки должны пролезать в обруч.

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (пролезать в обруч правым и левым боком, не касаясь руками земли),   соблюдать  правила.   Развивать ловкость,   обогащать двигательный опыт детей.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Игра инсценировка «Добрый вечер, мамочка».

Задачи: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшись с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Индивидуальная работа по развитию речи. Ева Ж., Саша В. беседа по картинкам.

Работа с родителями. Беседа с родителями «Требования к детской одежде и обуви в детском саду».

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда.

Игра-забава «Метель».

Задачи: Предложить детям побегать, как снежинки, понаблюдать за движением товарищей, обсудить, у кого из ребят получился «более сильный ветер». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

3адачи: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Моя семья»

Вечер                                                                                                      Четверг 11.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Задачи: Вызвать интерес к произведению, прививать умение слушать воспитателя.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики».

Задачи: Предложить детям нарисовать шарики, учить чередовать частоту размещения  цветовых пятен  на  рисунке. Формировать  умение   набирать   ватной   палочкой   гуашь учить подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Коррекционно-развивающая игра «Похлопаем, потопаем».

Задача: Способствовать социальной адаптации детей, раз-

витию    коммуникативных    способностей,    формированию

дружеских отношений в группе. 

Подвижная игра «Попади в обруч».

Задачи: Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, глазомер, увеличивать подвижность суставов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.

Индивидуальная работа по развитию речи: Саша В., Ева Ж.

Задачи. Учить выбирать наиболее подходящие слова к изображениям.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне. 

Прогулка

Наблюдение № 7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очистка дорожки от снега.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Объяснить важность этой работы, воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Спортивная семья».

Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Моя семья»

Утро                                                                                                      Пятница 12.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «На приеме у врача» из серии «Кем быть?»

Задачи: Расширять представления детей о работе врача, учить отражать свои впечатления в речи.

Упражнение «Полотенце пушистое».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Дидактическая игра «Поиграем в мяч».

Задачи: Учить детей сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «столько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками, с крупным строителем.

 Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Тимур Д., Стёпа В.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о здоровье ребёнка.

Прогулка

Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после

прогулки.

Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей выполнять движения в соответствии с

текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двига-

тельный опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Вечер                                                                                             Понедельник 15.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение стишка « Будильник для мамы». М. Кильчичаков.

Задачи: Формировать понимание несложного сюжета.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: Учить детей узнавать предметы округлой формы, называть их, совершенствовать тактильное восприятие.

Игры со строительным материалом: постройка лавочки для бабушки.

Задачи: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять в речи названия деталей.

Подвижная игра "Топ-топ"

Задачи: Развитие двигательной активности, координации у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками,.

Задачи: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Алиса Е., Аня А.

Задачи: Закреплять умение  действовать совместно с воспитателем,    совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.

Труд в природе: уборка снега.

Задачи. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). 

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание на дальность правой и левой рукой. Совершенствовать координацию движений, способствовать закаливанию детского организма.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Утро                                                                                                       Вторник 16.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа «Всему свое место».

Задачи: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Закатаем рукава».

Задачи: Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Дидактическая игра «Лото для малышей».

Задачи: Учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Игры со строительным материалом: «Башня из четырѐх кирпичиков красного цвета».

Задачи: Закреплять у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет.

ФЭМП № 24.

Задачи: Развитие умение формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Самостоятельная  игровая  деятельность  в  игровом уголке.

Задачи: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей.

Индивидуальная работа: Аня Б., Данил П.. С.

Задачи: Закрепление знаний цвета.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение № 8. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очищаем дорожки от снега.

Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. Формировать элементарные трудовые навыки.

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в

данном виде движения, развивать координацию движении,

обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность.

 Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Вечер                                                                                                       Среда 17.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение потешки "Наша Маша маленька..", стихотворение С. Капутикян "Маша обедает".

Задачи: Совершенствовать понимание речи взрослого, расширять словарь.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Игры «Какого цвета клубок?», «Что нужно бабушке на кухне?».

Задачи: Побуждать выполнять элементарные инструкции, воспитывать терпение и наблюдательность.

Творческая мастерская: Лепка « Калачи из печи».

Задачи: Побуждать к игре с движениями, знакомить детей с русским народным творчеством.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Данил П., Илья Ш.

Задачи: Совершенствовать   умение различать цвета. Воспитывать смелость, решительность.

Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.

Прогулка

Наблюдение №9. Согласно картотеке налюдений.

Труд в природе: уборка снега с построек.

Задачи. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза), а где он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках). Организовать уборку снега.

Игра-забава «Летят самолеты».

Задачи: Предложить детям изобразить, как летят самолеты. Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи: Учить детей организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Утро                                                                                                     Четверг 18.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Моя бабушка»

Задачи. Способствовать развитию у детей разговорной речи.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Задачи. Упражнять детей в соотнесении количества предметов с цифрой, учить выявлять несоответствие, пояснять его суть.

Игровая ситуация «Волшебная салфеточка».

Задачи: Учить пользоваться салфеткой. Формировать культурно-гигиенические навыки.

Забава с разноцветными мелками - игра «Украсим ковер для

бабушки».

Задачи: Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями), закреплять представления о форме.

Художественная литература. Повторение  сказки «Маша и медведь».

Задачи: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Самостоятельная  игровая  деятельность  в  игровом уголке.

Задачи: Способствовать развитию игровых действий с любимыми игрушками, развивать самостоятельность, инициативу детей.

Индивидуальная работа по окружающему миру: Милана С., Алиса Г.

Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение № 10. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Задачи: Организовать уборку снега, поддерживать у детей желание трудиться,  самостоятельно  выполнять трудовые поручения, приносить пользу.

Игры со снегом «Чья башня выше?»

Задачи: Учить детей строить башни из снега, определять путем сравнения, какая башня выше (шире, больше), передавать результат сравнения соответствующими словами.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Вечер                                                                                                Пятница 19.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!».

Задачи: Закреплять навыки внимательного прослушивания, повторения отдельных слов, фраз.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить находить игрушку по ориентирам. Учить детей выступать в роли водящих, учить характеризовать расположение предмета.

Подвижная игра "Топ-топ"  

Задачи: Развитие двигательной активности, координации у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Задачи. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Дидактическая игра «Что еще такого цвета». Егор У., Алиса М.

Задачи: Развивать сенсорные способности, закреплять цвета.

Прогулка

Наблюдение. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения. Убираем игрушки.

Задачи: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки.

Подвижная игра «Зайки на поляне».

Задачи: Воспитывать умение слушать слова воспитателя. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, связанные с выбором игрушек, партнеров по игре.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Утро                                                                                                        Суббота 20.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Моя бабушка».

Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире. Дать первоначальное понятие о том, кто такая-семья, называть членов своей семьи.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Задачи. Упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий.

Игровая ситуация «Что случилось с Хрюшей?»

Задачи: Актуализировать знания детей о том, почему необходимо мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты, дать детям элементарные представления о микробах, о вызываемых ими болезнях.

Игры с крупным конструктором.

Задачи. Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Окружающий мир.

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа по развитию речи: Тимур Д., Данил П.

Задачи: Активизировать речь детей.

Работа с родителями: Беседа «О мероприятиях, проводимых в детском саду».

Прогулка

Наблюдение № 11. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде.

Задачи: Поддерживать у детей стремление приносить пользу, быть самостоятельными, учить видеть и радоваться результатам своего труда.

Подвижная игра «По тропинке».

Задачи: Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить уворачиваться от водящего, менять темп и направление движения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

3адачи: Учить детей самостоятельно выбирать подвижную игру, приглашать товарищей к игровому взаимодействию, соблюдать правила игры.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Утро                                                                                                            Среда 24.02.2021г.

Работа в группе

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мы играем».

Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Закатаем рукава».

Задачи: Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Дидактическая игра «Парные картинки».

Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Коррекционно-развивающая игра «Послушай тишину».

Задачи: Формировать у детей умение владеть собой, учить реагировать на сигнал. Обеспечить профилактику гиперактивного поведения, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Окружающий мир.

Физическая культура. По плаун инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа: Тимур Д. учить последовательно снимать одежду.

Работа с родителями.         Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №2. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: чистка дорожек.

Задачи: Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для  игры,  формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными.

Игровые упражнения: «Пружинки», «Петушки машут крыльями».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, сохраняя равновесие, поднимать руки, имитируя мах крыльями. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие, ловкость.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Предоставить детям свободу выбора вида деятельности,   обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения. Развивать самостоятельность,    формировать   умение    организовывать свою деятельность.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Вечер                                                                                                      Четверг 25.02.2021г.

Работа в группе

Гимнастика в постели.

Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л.Грибовой.

Задачи: Познакомить детей со сказкой «Храбрец-удалец», помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец); развивать интерес к сказкам.

Игровая ситуация «Одеваемся сами».

Задачи: продолжать учить детей одеваться в определённой последовательности.

Подвижная игра «Соревнования лучших внуков».

Задачи. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, соблюдать правила игры, учить находить новые тактические решения. Развивать ловкость, крупную моторику рук.

Коррекционно-развивающая игра «Минута - нельзя, минута - можно».

Задачи: Профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой.

Игры со строительным материалом «Домик для щенка».

Задачи: Формировать у детей умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки предмета. Поощрять творчество, инициативу.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Задачи: Способствовать организации игр детей с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Алиса Г., Саша В.

Задачи: Закреплять знания цвета.

Работа с родителями: Беседы с родителями на волнующие темы.

Прогулка

Наблюдение № 7. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки.

Задачи: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.

Подвижная игра «Кто дальше бросит?»

Задачи; Знакомить детей с техникой броска вдаль, развивать крупную моторику.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Тема блока «Мамин день»

Тема недели «Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

Утро                                                                                                      Пятница 26.02.2021г.

Работа в группе

Рассматривание иллюстраций на тему «Дети играют».

Задачи: Формировать у детей чувство патриотизма к нашей Родине; расширять знания о природе нашей Родины; воспитывать любовь к своей Родине.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Салфеточки».

Задачи. Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи. Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Дидактическая игра «Разноцветные кубики».

Задачи. Учить детей соотносить взаимное расположение окружающих предметов, менять его по словесной инструкции, самостоятельно составлять инструкцию по образцу для партнера.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Учить детей проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами, совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей рисовать по желанию, использовать в работе освоенные навыки и техники.

Окружающий мир. ОБЖ «Игры во дворе».

Задачи: Знакомство с понятием «улица», «дорога», формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. По плану педагога по ИЗО деятельности.

Индивидуальная работа по развитию речи. Аня Ш., Ева Ж. беседа по картинке.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение №5. Согласно картотеке наблюдений.

Трудовые поручения: сгребание снега для постройки горки.

Задачи: Удовлетворять потребность детей приносить пользу, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, результатов труда! Учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

Подвижная игра «Воробушки и кот». Усложнение: два водящих.

Задачи: Учить детей озвучивать и соблюдать правила игры, сопоставлять с ними свои действия. Обогащать двигательный опыт, повышать двигательную активность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Тематическое планирование. Февраль.

Здесь указаны программные задачи по лексическим темам на февраль. Уважаемые родители, занимайтесь, пожалуйста, вместе с нами....

тематическое планирование( февраль)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование (февраль) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (февраль)

Календарно-тематическое планирование (февраль)...

Комплексно – тематическое планирование февраль

Комплексно – тематическое планирование  февраль...