"КУРОЧКА -РЯБА " Конспект НОД по музыкальному воспитанию (фольклорное доминантное занятие
методическая разработка (младшая группа)
Целью данного занятия является формирование интереса к театрализованной игре. Данное мероприятие может бытт использовано как в проектной деятельности, (с целью ознакомления с устным народным творчеством, а также приобщение детей к народной культуре, традициям), так и как самостоятельное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 127.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КУРОЧКА РЯБА»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию (фольклорное доминантное занятие)
Музыкальный руководитель Селиверстова Е. А
Цель: формирование интереса к театрализованной игре.
Обучающие задачи:
- учить детей навыкам драматизации;
- знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (длительность, тембр, ритм, регистр);
- учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
Развивающие задачи: - развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные задачи: - воспитывать трудолюбие.
Оборудование: куклы би-ба-бо, волшебная книга со сказками, деревянные яйца, киндрсюрпризы для игры, маски гусей, платок
Ход занятия
Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем под русскую народную музыку «Красный сарафан».
Муз. рук. Ребята, здесь в зале я оставила одну очень интересную книгу, вы случайно её не видели?
Дети и Воспитатель находят книгу сказок, Муз. рук. предлагает ее почитать, дети садятся на ковре вокруг, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.
Муз. рук.. Ой, дети, а я не могу ее читать — здесь нет букв, здесь есть знаки. Вы их знаете? Это Ноты. Это не простая сказка, а музыкальная —посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка.
игра «НАЗОВИ СКАЗКУ»
Муз. рук.. Жили-были Дед и Баба (выставляет фигуры театра би-ба-бо.) Давайте послушаем, как вы думаете, что они делают сейчас, а музыка нам поможет? (Ответы детей.)
Звучит «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»
Муз. рук. Мелодия тихая, медленная, плавная, но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза, оделись быстро.
звучит отрывок №1 из сказки «КУРОЧКА РЯБА» музыка м. Магиденко, просыпаются Дед и Баба
Муз. рук. И пошли они работать во двор. А что же они могли делать? А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.
игра «ИММИТАЦИЯ» (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить)
Муз. рук.. А потом они все вместе звали курочку Рябу. Давайте и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала (кукла би-ба-бо).
звучит отрывок №2 из сказки «КУРОЧКА РЯБА».
Муз. рук. Давайте, ребятки, поможем дедушке и бабушке покормить курочку.
Дети кормят курочку
Курочка Ряба (благодарит детей под музыку, гладит по голове, кланяется) Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу... (Яичко).
Муз. рук.. И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), и стали весёлую песню петь.
инсценировка песенки «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ»
Муз. рук. но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Захотели они его разбить. (стучит за деда и бабу) Разбилось яичко? Что же делать?
Муз. рук. может, нам этим попробовать? Что это, дети? (Молоточек, ложки. Предлагает детям деревянные музыкальные, ложки). Послушайте, как они стучали по нему (Р). А потом стали стучать так (f). И мы попробуем.
музыкально-дидактическая игра
«ГРОМКО-ТИХО»
дети при помощи деревянных ложе, молоточков, палочек пробуют разбить яйцо, стучат, то громко, то тихо
Вдруг слышится писк. звучит отрывок № 4 из сказки «КУРОЧКА РЯБА».
Муз. рук. Дети, кто это? (Мышь.) Правда. Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?
Скажите, что это мышка делает? (Бежит) А это? (Хвостиком виляет.) А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка какая? (Быстрая, шустрая, легкая...) Скорее поднимайтесь и с мышкой поиграйте!
проводится игра «МЫШКИ»
Муз. рук. Задела мышка яичко, оно покатилось... и — бах — разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (Дети изображают.) а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. (Дети садятся на стулья.)
музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (дети на слух угадывают чей голос звучит и анализируют)
Муз. рук. Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий). А кто сейчас плачет? (Слушают.) А это чей голос. (Дед.) А на какую ступеньку вы поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу? Молодцы.
Муз. рук. Курочка Ряба Пришла и запела.
Курочка Ряба Не плачь, Дед, ко-ко-ко.
Не плачь, Баба, ко-ко-ко.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Муз. рук. Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала (Звучит фонограмма плясовой). Какая детки музыка звучит? (Веселая, быстрая.) А давайте и мы попляшем?
ПЛЯСКА
Муз. рук. А Курочка Ряба для вас тоже яичко принесла, с которым можно поиграть. Около него вы и будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу его!
ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (народная музыка) Кто вперед заберет яйцо
Муз. рук. Ну, что понравилась вам наша сказочка? А играли весело? (Ответы детей) Ну, тогда до скорого свидания.
Дети прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-138632-1357317207.jpg)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.
Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-689509-1446659150.jpg)
КУРОЧКА РЯБА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа)Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.2. Учить вступать в общение со взрослым при по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756870-1455623332.jpg)
«Яичко для курочки Ряба». Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
Представлен конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, используя технику рисования манной крупой....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-750253-1456475862.jpg)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366115-1637655473.jpg)
Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...