Картотека игр с бусами.
картотека

Елизавета Евгеньевна Орлова

Игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_busami.docx386 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №30»

Картотека игр с бусами.

https://cs2.livemaster.ru/storage/bf/42/2992188ab35efd43964469f79eyi--raboty-dlya-detej-busy-dlinnye-busy-iz-tsvetnogo-kvartsa.jpg

Выполнила: Орлова Е.Е.

«Бусы и шкатулочка»

Педагог: Жили - были бусы в шкатулочке (ладошки обоих рук складываются, а между ними помещаются бусы). Шкатулочка была крепко закрыта, её можно было потрясти и услышать, как бусы звенят…(потрясти, сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы). На что похож звук бус?

Педагог: Шкатулочка открывается, бусы появляются (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки)

Бусы, бусы, покатитесь,

Красотою похвалитесь! (двумя пальцами поднять бусы вверх)

А теперь опять сложитесь,

И тихонько спать ложитесь.

Бусы медленно и аккуратно складываются (двумя пальцами рук обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывается сверху).

«Улитка»

Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.

«Узоры»

Педагог: Лежали как-то бусы на полочке и грустили, решили они попрыгать, потанцевать. Упали бусы с полочки и превратились в необычное существо. Надо подойти поближе и рассмотреть с разных сторон это существо, тогда мы сможем угадать, что хотели бусы нам показать!

Все участники рассматривают мой узор, затем бросают свои бусы и проговаривают, у кого что получилось (это обязательно делать с детьми). Важно, чтобы каждый педагог (ребёнок) произнёс вслух название своего узора.

«Рисуем бусами»

Вместо красок разноцветных в руки бусы мы возьмём.

Необычно и красиво рисовать сейчас начнём.

Предложить педагогам под спокойную музыку положить бусы на пол выложить из них свой узор. Это могут быть цветок, грибок, кошка, машина, бабочка, птичка…

1. ДОРОЖКА, (растянуть указательными пальцами).
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим – 
«ДОРОЖКУ» длинную растянем.

                                                               Пожелание»
Дети садятся в круг и, передавая клубочек бус, высказывают друг другу пожелания. Например,
“Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…),
как сейчас” и т.д
                                                      «Рисуем бусами все вместе»

Каждый педагог (ребёнок) выбирает себе бусы (разноцветные). Под музыку создают бусами общий групповой рисунок. («На лесной полянке», «Морское царство»)

                                                          «Найди себе пару»
Для игры нужны бусы двух цветов (по количеству детей) (половина бус одного цвета,
остальные – другого). Каждый играющий получает одну нитку бус. По сигналу воспитателя
все дети разбегаются, стараясь занимать всю площадь зала (площадки). На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие бусы одного цвета,
встают парами. В случае если ребенок не может найти себе пару, играющие произносят: «Ваня
(Коля, Оля, не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется 2–3 раза. Когда дети научаться
хорошо играть в эту игру, можно использовать несколько цветов бус.

                                            «Ты катись, катись клубочек…»
Дети стоят по кругу передают друг другу клубочек из бус, произносят слова:
1 Вариант. Ты катись, катись клубочек,
Быстро, быстро по рукам,
У кого сейчас клубочек,
Тот сейчас станцует нам!
2 Вариант Вы бегите быстро бусы,
Быстро бусы по рукам.
У кого остались бусы
Тот сейчас танцует нам.
У кого в руках оказывается клубочек, тот выходит на середину круга и под музыку танцует, а
все дети ему аплодируют. Потом ребенок встает на место, игра продолжается.

                                             «Что изменилось?»
Взрослый раскладывает перед детьми небольшие кучки из бус разного цвета или выкладывает геометрические фигуры (все круги и другие фигуры, одинакового или разного цветов) предлагает внимательно посмотреть и запомнить их. По команде: «Закрыли глаза!» дети закрывают глаза, а взрослый быстро меняет или убирает кучки, фигуры. По команде:«Открыли глаза!» дети открывают глаза и отвечают, что изменилось или чего не стало.
Отмечаются самые внимательные дети. Игра повторяется 2—3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

КОНКУРС Авторская картотека игр с бусами "Бусоград"

Картотека пригодиться педагогам и родителям для игр с бусами....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"

Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...