Конспект образовательной деятельности на прогулке с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Золина Юлия Михайловна

Конспект образовательной деятельности на прогулке

с детьми средней группы

«Звенит капель, идет апрель».

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях весной посредством наблюдений и использования художественного слова.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: Закреплять и обогащать знания детей о признаках весны. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения в природе. Формировать представление о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Социально–коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым, трудиться.
  • Художественно-эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
  • Физическое развитие: Развивать двигательную активность. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №395»

городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад №395» г. о. Самара)

Конспект образовательной деятельности на прогулке

с детьми средней группы

«Звенит капель, идет апрель».

Выполнила воспитатель

первой категории Золина Ю.М.

2017 год


Образовательная деятельности на прогулке с детьми средней группы «Звенит капель, идет апрель».

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях весной посредством наблюдений и использования художественного слова. 

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие: Закреплять и обогащать знания детей о признаках весны. Развивать наблюдательность, учить замечать изменения в природе. Формировать представление о взаимосвязях, происходящих в неживой природе. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Социально–коммуникативное развитие: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Учить коллективным играм. Воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать взрослым, трудиться.
  • Художественно-эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.
  • Физическое развитие: Развивать двигательную активность. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Оборудование: лопатки для проведения опыта со снегом; ведерки, лопатки, вертушки, мыльные пузыри, мячи, кораблики (самодельные и нет) для самостоятельной деятельности; мяч, обручи для совместных игр.

Ход образовательной деятельности:

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт

Воспитатель: про какое время года написано стихотворение? А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май). Сейчас наступил второй весенний месяц Апрель.

В ночь – мороз

С утра капель,

Значит, на дворе…(Апрель)

***

Просыпайтесь, детвора,

Всем давно вставать пора!

За окном апрель лучиться,

И капелью в дверь стучится,

И, наверное, сегодня

Что-то доброе случится!

Побегут к реке ручьями

Ослабевшие снега

Станет тонкой и хрустальной

Под лучами корка льда.

И, котенком серым, верба,

Размохнатив пух свой первый,

Возвестит: весна пришла!

(И. Финкель)

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что происходит со снегом весной? Что изменилось на огороде?

Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками?

ПРОВОДИМ ОПЫТ СО СНЕГОМ: «Найди проталинку».

Предлагается детям найти проталины на участке. Возле каких деревьев появились проталины? Почему? А почему нет проталин возле берёзы? Подведение детей к выводу: проталины появились там, где светит солнце т.к. там теплее, чем в тени.

Подтверждение вывода: воспитатель вместе с детьми кладет немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке смотрят, что случится со снегом (правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени).

Апрель журчит, звеня ручьями,

Кругом проталины видны.

Весна заботливо смывает

Остатки прожитой Зимы.

(С. Богдан)

Проводится подвижная игра «По проталинам».

Задачи: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны перепрыгивая «проталины» так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойманным. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу!

На них подснежник маленький

Проклюнется: ку­ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну!

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М.Тахистова)

Какие изменения вокруг еще вы заметили?

Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки)

Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начинает пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой). Воспитатель предлагает детям в конце прогулки набрать снега в ведерки для полива комнатных растений.

Что еще происходит весной с природой?

В народе издавна говорили: Апрель зиму гонит, а лето зовет.

Апрель водою славен, почками красен.

Апрельские ручьи землю будят.

Какой водой славен апрель-месяц (капелью, талой водой)? Загадки:

Сосульки, как носы у цапель,

И тают, словно карамель,

Я слышу звон апрельских капель,

Поет весенняя… (капель)

***

На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом.

В поле весело журчал

Влился в речку-

Замолчал. (ручей)

Динамическая пауза: «Капель» (движения выполняются в соответствии с текстом):

Кап-кап-кап, капель звенит,                (хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит.                (хлопают по коленям)

Плачут от тепла сосульки                (качают головой)

И на крышах талый снег.                (складывают руки «крышей»)

Но у всех людей весною                (разводят руки в стороны)

Это вызывает смех                        (улыбаются, кружатся).

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бывает — не бывает» (дидактическая игра с мячом)

Задачи: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Зимой идет снег… Человек вьет гнездо…

Ночью светит солнце… Зимой гремит гром…

Ветер качает деревья… Летом загорают…

Деревья водят хоровод... Птичка поет песенки…

На деревьях распускается трава… Летом воздух морозный…и т.д.

Далее детям предлагается самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивным инвентарем и игрушками).

Проводится индивидуальная работа на закрепление умения прыгать в длину: игра «Через ручеек» (совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах).

В конце прогулки воспитатель с детьми смотрят, что случилось со снегом и подтверждают вывод, что на солнце снег тает быстрее, чем в тени. Вместе с детьми, по желанию, набрать снег в ведёрки (заготовка талой воды) для полива комнатных цветов. (Трудовая деятельность)

        Прогулка завершается оздоровительным бегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка". Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы

Цели : расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни....

Конспект образовательной деятельности "Грибы - грибочки" с детьми средней группы

Цель: Сформировать представление у дошкольников о разнообразии грибов, их строении, месте их произрастания, отличительных особенностях....

Конспект образовательной деятельности по развитию с детьми средней группы группы «Сказочный сундучок»

Задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Совершенствовать диалогическую речь детей. Упражнять детей в четком и правильном произнош...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Волшебный цветок» с использованием ИКТ в рамках Ярмарки-презентации авторских сценариев НОД по формированию художественно-эстетических способностей дошкольников с использованием

- Обучать умению пользоваться ножницами, вырезыванию овальных форм из прямоугольника путем скругления углов, наклеиванию, создавать композицию.- Развивать мелкую моторику, внимание, глазомер.- Воспиты...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы :"Осенний лес"...