статья
статья (подготовительная группа)

Статья, посвященная Дню Победы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                 Статья, посвященная Дню Победы

О, сколько на груди своей

От слез соленых дат,

Медально рассыпая звень,

Принес с войны солдат.

И в полевом многоколосье,

То где-то там, то тут,

Напоминальным алым маком

Погибшие поют.

                                       Т. Травник        

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, нравственные основы – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Как бы ни старались взрослые оградить своих детей от всего негативного, страшного, рано или поздно им придется рассказать о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая.

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.

Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?

Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Каждый год проводятся Уроки Мужества, воспитатели и дети принимают участие в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы, на котором с чувством особой благодарности читают стихи, исполняют песни, частушки на военную тематику, танцуют.

Для того чтобы детям не просто дать информацию, сведения о Великой Отечественной войне, но и пробудить их чувства, заставить понимать героизм и величие происшедшего, мы обратились к песням военных лет как к средству, благодаря которому можно добиться от детей именно сопереживания людям, прошедшим войну. Выбор остановился на разнохарактерных песнях,передающих совершенно различные переживания: «Священная война» – гневный, пламенный порыв…

Дети не просто слушали музыкальные произведения, они пытались подпевать, их лица были серьезны и вдумчивы. Наверное, главным показателем воздействия какого-либо явления на чувства детей, служит то, что дети начинают это явление рисовать. Анализ их рисунков показал, что дети являются благодарными слушателями, остро реагируют на военную музыку, им близки и понятны героические образы.

Прекрасная проникновенная музыка,вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Катюша”, “День Победы”, являются восторженным составляющим праздника, вносят яркую ноту в это торжественное мероприятие. С особым чувством дети исполняют песню “Бравые солдаты”.

Конечно,самые интересные мероприятия удается провести с детьми старшего дошкольного возраста: тематические занятия, беседы, чтение и обсуждение художественных произведений о войне, рассматривание репродукций, писем и фотографий военных лет. После проведенной работы мы проводим и спортивные эстафеты, и викторины. Предлагаем ребятам отразить свои впечатления в рисунках, аппликациях, творческих рассказах.

В нашем детском саду – опытные педагоги, всеми силами стараются сохранить в своей практике раздел воспитательно-образовательного процесса, посвященный ознакомлению детей с историей Победы в Великой отечественной войне. Недостаточно просто познакомить детей с историей Великой отечественной войны; работу с дошкольниками необходимо построить так, чтобы они сумели сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, толерантности. Это поможет им в дальнейшем научиться противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях.

Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т. д.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Подводя итоги, мы понимаем, что не надо бояться рассказывать дошкольникам о войне. Детям свойственно правильное понимание добра и зла, чувства справедливости и сострадания, и они испытывают гордость за подвиг своих прадедов, за величие своей Родины.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

В этом участвует весь наш коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...