Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я рассказу вам войне».
проект (подготовительная группа)

Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rasskazu_vam_o_voyne.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я рассказу вам войне».

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Разработчик и участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: с 1 апреля по 7 мая.

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Актуальность.

Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

   Цель: Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи: Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

Формировать и расширять знания детей о героях войны и их подвигах, о детях войны, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении;

Формировать понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди;

Формировать чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, чувства патриотизма;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Познакомить детей с боевыми действиями на территории Пруссии; о подвиге солдат, людей всех национальностей, которые вели ожесточенные боевые действия. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне;

Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта; Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Материально-техническое обеспечение:

 Аудио, видео системы, фотоаппаратура, телевизор.

 Библиотека для детей и родителей.

  Подбор исторической литературы,

  Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

  Выставки книг, рисунков, поделок,

  Создание условий для проведения мероприятий (оформление раздевалки).

Необходимые условия реализации проекта:

 Интерес детей и родителей;

 Методические разработки,

 Интеграция со специалистами детского сада.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Педагог: Определение темы проекта. Формулировка цели и разбивка на веер задач. Составление плана основного этапа проекта. Блиц – опрос детей –подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Родители: информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети: вхождение в проект.

Основной этап:

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо».

Проведение НОД, цикла бесед о ВОВ, победе в войне.

Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена», «Штурм Кенигсберга», «Парк Победы».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая»

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы: «В тяжелый час земли родной»

Создание картотеки игр, стихов, произведений;

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Организация спортивного игр, посвященного празднованию 9 мая;

С помощью родителей группы оформление книги памяти «Мы помним и гордимся».

 Подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация вернисажа совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Заключительный этап:

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Спортивные игры, посвященный празднованию 9 мая

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «В тяжелый час земли родной»

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям) 

Книга памяти «Мы помним и гордимся».

Фотоотчет «День Победы в наших сердцах».

Вернисаж на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34».

Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто».

Поздравительные открытки ко Дню Победы.

Предполагаемый результат: формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познавательное развитие

НОД «Мы этой памяти верны» (с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей. Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ. Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

Беседа «Вечный огонь»                

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

 Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

 Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

 Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

 

Цикл бесед: «Штурм Кенигсберга»

Цель: Познакомить детей с боевыми действиями на территории Пруссии; о подвиге солдат, людей всех национальностей.

Задачи: Познакомить детей с боевыми действиями на территории Пруссии; о подвиге солдат, людей всех национальностей, которые вели ожесточенные боевые действия. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Цикл Бесед: «Парк Победы»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь погибших воинов- земляков нашего города во время ВОВ.  Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания». Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование красками Тема: «Вечный огонь»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).

Задачи: Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Лепка «Военная техника – танк т - 34»

Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)

Задачи: Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1. Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т34) через продуктивную деятельность (лепку). Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Аппликация

Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»

Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности.

Задачи: Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

Продуктивная деятельность.

Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…», «С чего начинается Родина…»

Цель: формирование чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Задачи: Закрепить представление о празднике Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи: Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы   Р. Рождественский «На земле безжалостно маленькой», Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить», М. Исаковский «Мы здесь не потому что дата», А. Коваленкова «Солнце скрылось за горою».

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

Задачи: Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Физическое развитие

Спортивные игры, посвященный празднованию 9 мая

Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности

Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические     качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

Подвижные игры

«Переправа на плотах»

(игра средней подвижности)

Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе

 Эстафета «Военная крепость».

 Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие    быстроты, внимания.

«Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.  Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный техника»

Задачи: Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление.

Работа с родителями

Цель: Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников

Изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

Оформление папки – передвижки «Этот день Победы».

Книга памяти «Мы помним и гордимся».

Фотоотчет «День Победы в наших сердцах».

Вернисаж на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, создана книга памяти «Мы гордимся и помним». Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности; умения действовать коллективно, развивались физические навыки с/р/играх «Воины – пограничники», «Моряки», при участии в спортивных играх.

На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете, формировались понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

В ходе проекта усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

План мероприятий проекта

«Я рассказу вам о войне».

Дата проведения

Мероприятие, вид деятельности

Ответственный,

участники

01.04.-07.04.

08.04-14.04

1.НОД «Мы этой памяти верны» (с использованием ИКТ)

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат, людей всех национальностей. Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ. Формировать знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

2. Рисование красками Тема: «Вечный огонь»

Цель: Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма методом рисования (изображения памятника).

Задачи: Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война».

4. Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка».

5. Подвижные игры «Переправа на плотах» (игра средней подвижности)

Цель: развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе

Цикл бесед: «Штурм Кенигсберга»

Цель: Познакомить детей с боевыми действиями на территории Пруссии; о подвиге солдат, людей всех национальностей.

Задачи: Познакомить детей с боевыми действиями на территории Пруссии; о подвиге солдат, людей всех национальностей, которые вели ожесточенные боевые действия. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Лепка «Военная техника – танк т - 34»

Цель: Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т34 через продуктивную деятельность (лепку)

Задачи: Уточнить знания детей о видах транспорта: воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирском; знания детей о военном транспорте. Продолжать формировать представления детей о военной технике. Познакомить детей с военным транспортом: танками: САУ СУ-100, танкеткой Т-27, тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1. Совершенствовать навыки передавать увиденный образ (танк Т34) через продуктивную деятельность (лепку). Закрепить умение лепить предмет (танк Т34) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

3. Прослушивание музыкальных произведений: «День победы»

3. Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Злая фамилия».

4. Подвижные игры «Разведчики» (игра высокой подвижности)

Цель: формирование умения детей ползать по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья, развитие быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: Способствовать военно- патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

15.04 -21.04.

1. Беседа «Вечный огонь»                

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди.

Задачи: воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

2. Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Задачи: Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой. Продолжать учить обыгрывать свою работу.
Воспитывать коллективизм.

3. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось»

 Задачи: Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.

4. Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»

Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.

5. Подвижные игры Эстафета «Военная крепость».

 Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие    быстроты, внимания.

Воспитатель, дети,

родители.

22.04. -28.04.

1 Беседа «История георгиевской ленточки».

Цель: Расширение представлений детей о символах Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи: Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

2. Прослушивание музыкальных произведений: «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

3. Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру.

Задачи: Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.  Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

4. Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи: Развивать внимание, логическое мышление.

5. Работа с родителями: Книга памяти «Мы помним и гордимся».

6. Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов: «В тяжелый час земли родной» Р.Рождественский «На земле безжалостно маленькой», Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить», М. Исаковский «Мы здесь не потому что дата», А. Коваленкова «Солнце скрылось за горою».

Воспитатель, дети,

родители.

29.04 -05.05.

1. Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

 Цель: Знакомство детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом

Задачи: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

2. Аппликация тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»

Цель: Расширение знаний детей о празднике 9 мая, формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала через различные виды деятельности.

Задачи: Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами. Закрепить у детей навыки работы с бумагой. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

3. Чтение художественной литературы о войне: «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

4. Прослушивание музыкальных произведений: «С чего начинается Родина…»

5. Работа с родителями: Вернисаж на тему «Мы помним, мы гордимся».

Воспитатель, дети,

родители.

06.05 -07.05.

1. Цикл Бесед: «Парк Победы»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь погибших воинов- земляков нашего города во время ВОВ.  Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания». Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.

2. Спортивные игры, посвященный празднованию 9 мая

Цель: Расширение знаний детей об истории ВОВ, празднике 9 мая через различные виды деятельности

Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические     качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.

3. Работа с родителями: Фотоотчет «День Победы в наших сердцах».

Воспитатель, дети,

родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"

        Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."

       Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально ...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я расскажу вам войне».

Формировать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войне....