Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников.
материал (старшая, подготовительная группа)

Шашкова Зоя Леонидовна

Пояснительная записка.

Тема проекта: «Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

невелик  поселок наш, а дороже нету»

/Тема проекта возникла по инициативе детей, родителей и педагогов, в связи с празднованием юбилея поселка Верхнеднепровский./

Актуальность проекта: базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. Обращение к отеческому населедию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее, знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Поэтому я считаю, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.

Цель: Формировать чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к истории и культуре родного поселка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное

образовательное   учреждение  «Детский  сад  « Огонек»

пгт. Верхнеднепровский  улица Молодежная 14а

Дорогобужский район

«ОБОЙДИ ХОТЬ СТО ДОРОГ,  ОБОГНИ ПЛАНЕТУ.

НЕВЕЛИК  ПОСЕЛОК НАШ, А ДОРОЖЕ  НЕТУ.»

ПРОЕКТ  ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор проекта:

Шашкова Зоя Леонидовна

2017-2018 г.

Пояснительная записка.

Тема проекта: «Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

невелик  поселок наш, а дороже нету»

/Тема проекта возникла по инициативе детей, родителей и педагогов, в связи с празднованием юбилея поселка Верхнеднепровский./

Актуальность проекта: базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. Обращение к отеческому населедию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее, знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов. Поэтому я считаю, что эта тема очень актуальна на данном этапе формирования нравственно- патриотических чувств.

Цель: Формировать чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к истории и культуре родного поселка.

Задачи:

  •  Развивать творческий потенциал, любознательность, познавательную активность.
  • Воспитывать чувство гордости и любви к малой родине.
  • Расширять представление об истории развития и строительства поселка
  • Развивать и обогащать речь детей, повышать  эрудицию и интеллект.
  • Привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком
  • Заинтересовать родителей в необходимости патриотического воспитания в семье.

Вид проекта:  творческий, познавательный.

Сроки проведения: долгосрочный / октябрь 2017- май 2018/

Целевая аудитория проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Принципы и подходы к формированию содержания проекта:

  1. Подготовительный :  

Изучение методической литературы; подготовка методического материала; планирование системы работы.

  1. Практический:

Организация деятельности над проектом.

Педагог

Дети

Родители

1.Организация развивающей предметно – пространственной среды.

2.Подготовка методических и дидактических  материалов.

3.Подготовка и проведение занятий, выставок.

4.Организация встречи с первыми жителями, строителями поселка.

5.Чтение художественной литературы,  местных авторов, газетных статей

6. Подбор  иллюстраций и фотографий, видеоматериала для оформления выставок, альбомов, презентаций.

7. Подготовка и проведение вечера стихов о малой родине.

8. Подготовка и проведение фотовыставок:

«Мой любимый поселок»,

«С чего все начиналось».

9. Подготовка и показ видео фильма «Моя родина п.Верхнеднепровский»

1.Участие в планирование работы над проектом

2.Участие в выставках, экскурсиях, беседах.

3.Самостоятельная художественная деятельность:

-изготовление  макета родного поселка;

-выставка рисунков.

3.Заучивание  стихов и песен о поселке.

/стихов местных авторов/

4.Прослушивание  музыкальных произведений на тему: «Малая  родина»

5.Участие в фотовыставке  «Мой любимый поселок»

6.Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Улицы поселка»

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе:

-рисование с детьми улиц поселка;

-создание выставок рисунков;

-сбор  материалов в оформлении фотовыставок посвященных  поселку;

-организация экскурсий в краеведческий  музей;

- помощь в подготовке к презентации, литературному вечеру;

-выступление в качестве экспертов.

 

Предметно – развивающая среда.

  • Изготовление и оформление макета «Мой поселок»
  • Изготовление дидактических игр с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала по теме.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о малой родине.
  • Подборка музыкальных произведений о малой родине.
  • Подборка атрибутов для строительных и сюжетно ролевых игр
  • Фотовыставка «С чего все начиналось»

Элементы развивающей предметно – пространственной среды, мобильны, легко доступны, могут быть использованы в различных  видах деятельности.

 

Октябрь

  1. Диагностика детей по теме.
  2. 2. Анкетирование родителей
  3. Организация развивающей предметно – пространственной среды.

Ноябрь

  1. Подготовка методических и дидактических  материалов.
  2. Подготовка и проведение НОД на тему: «Моя улица».
  3. Выставка детского рисунка.
  4. Чтение художественной литературы,  местных авторов, газетных статей

Декабрь 

  1. Организация встречи с первыми жителями, строителями поселка.

Январь

1.Подбор  иллюстраций и фотографий, для оформления альбомов

2.Изготовление фотоальбома «С чего все начиналось»

Февраль.

  1.  Подготовка и проведение фотовыставки

«Мой любимый поселок»,

  1. Изготовление и оформление макета «Мой поселок»

Март.

  1.  Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о малой родине.
  2. Подборка музыкальных произведений о малой родине.
  3. Подготовка и проведение вечера стихов о малой родине: "Мой любимый поселок".

Апрель.

  1. Экскурсия в музей

Май.

  1.  Подготовка и показ видео фильма «Моя родина п.Верхнеднепровский
  2. Развлечение : «Обойди хоть целый свет, а поселка лучше нет»

3.Заключительный:

Проведение развлечения : «Обойди хоть целый свет, а поселка лучше нет»

 и показ видео фильма «Моя родина п.Верхнеднепровский».

Ожидаемые результаты:

  • Повышение знаний детей о малой родине.
  • Развитие способностей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в разных видах деятельности
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников "С чего начинается Родина"

        Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и в...

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, о том, что родной край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Движ...

Рецензия на проект "Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников"

Представленный на рецензирование проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и направлен на формирование чувства патриотизма через развитие познавательного интереса к истории и культуры...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников " Никто не забыт, ни что не забыто..."

       Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях формирования молодой Республики. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Сегодня радикально ...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»

Опыт работы детского сада по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Большое космическое путешествие»...

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников: «Мой родной уголок России - Лобня»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»,...

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Ознакомление с данным образовательным проектом интересно для дошкольных работников, студентов педагогических колледжей. Проект может быть использован для работы с дошкольниками по нравственно-патриоти...