проект в старшей группе "Елочные игрушки. Из прошлого в настоящее"
проект (старшая группа)

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать  творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР- Д/С «Теремок»

Г.Мамоново

ПРОЕКТ 

«Елочные  игрушки.

Из прошлого в настоящее

Составили: Степаненко. Н.М.

Федченко А. А.

Проект   в старшей группе «Лучики»

«Елочные  игрушки.

Из прошлого в настоящее.»

.

Авторы проекта: Степаненко. Н.М  Федченко А.А.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: 7.12.2018 по 25.12.2018

Участники проекта: родители и дети старшей  группы

Цель проекта: познакомить с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Расширять кругозор детей; развивать  творческие способности.

Проблема: Новый год – любимый праздник всех дошкольников.  Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают всю историю возникновения новогодней игрушки, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Задачи проекта: Актуализировать знания детей о новогодней игрушке.

Научить детей  изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.

Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки,  с историей украшения ёлки на Руси.

 Создать условия для получения детьми знаний об истории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности.

Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки.

 Привлекать родителей к участию в проекте,  налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников.

Привлечь родителей  к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки новогодних игрушек.

Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей.

Актуальность проекта:

В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением, историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? ».  Очень важно  научить детей задуманные идеи отражать в практической деятельности и воспитывать у детей желание изготавливать игрушки своими руками и дарить их членам своей семьи. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «История новогодней игрушки».

Предмет исследования:

Изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных видов бумаги для изготовления игрушек.

Этапы работы над проектом:

 I этап. Подготовительно-информационный:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории новогодней игрушки.

2. Подготовить слайд-презентацию об истории новогодних игрушек.

3. Подготовить фильм «Производство ёлочных игрушек в России» для просмотра детьми.

4. Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)

5. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный  уровень, осведомленность родителей в данном вопросе.

   6. Предложить родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в  организации выставки «Музей новогодних игрушек»)

Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

II этап. Исследовательско-творческий:

1.Совместно познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают.

2.Показ слайд-презентации об истории новогодних игрушек.

3.Показ слайд-презентации об истории создания новогодних бус.

4.Совместная деятельность с детьми выставка «Музей новогодних игрушек».

5. Чтение стихов о новогодних игрушках.

6.Совместная деятельность с детьми по рисованию «Наша елочка – краса».

7.Совместная деятельность с детьми по лепке «Ёлкины игрушки».

8.Совместная деятельность с детьми по аппликации и ручному труду «Новогодний шарик». Развивать моторные функции детей в процессе научно-исследовательской  деятельности. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение,   художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

9.Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке.

10.Оформление группы к празднику.

III этап. Заключительный.

1.Выставка детских работ.

2.Просмотр советских мультфильмов для детей. Сборник про новый год.

3.Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних игрушек;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие моторных функций в исследовательской деятельности детей.

Вывод:

Дети узнали историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек, о традиции украшения елки игрушками. Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творческо - эстетическое восприятие. Родители активно включились в работу - принесли старинные новогодние игрушки для выставки – музея .

Используемая литература:

Благина Е. « О елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Интернет ресурсы.

Комарова Т. Детское художественное творчество, М, 2005.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.

Шорыгина Т.А Беседы о подарках и открытках 2003.

Шорыгина Т.А. Красивые сказки: эстетика для малышей - Книголюб 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».

Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»

Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"

Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....

Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Педагогический проект на тему: «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ». В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет

Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-...

Информационный проект с детьми старшего дошкольного возраста "Телефон - прошлое и настоящее"

В ходе проектной деятельности решались следующие задачи: расширить представления о телефонных аппаратах прошлого и современности,о принципах передачи информации;закрепить знания телефонного этикета;сп...