Работа в Международном образовательном проекте «Сказкотека».
проект

Лекомцева Елена Юрьевна

Материалы представлены для совместной деятельности с детьми после прочтения русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.skazkoteka.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа в Международном образовательном проекте «Сказкотека».

После прочтения сказки «Теремок» в обработке А.Н. Толстого решили с детьми изобразить героев сказки в виде геометрических фигур (составить модели). В ходе работы у детей возникла идея – записать героев сказки в виде начальных букв. С помощью моделей составили  мнемодорожки для лучшего запоминания последовательности появления героев и пересказа сказки. У детей был выбор пересказать сказку по любой из мнемодорожек.

Конструирование теремка с помощью различных материалов (выбор ребёнка): счётных палочек, блоков Дьенеша, палочек Кюизинера, карандашей, кубиков, фломастеров, коктейльных трубочек, зубочисток. Обыгрывание построек.


На этот раз продолжили конструировать теремок из пластиковых палочек для напитков и скрепок. Интересно наблюдать за детьми: кто-то находиться в центре событий, кто-то отошел в сторонку, но, к сожалению, теремок не получился. Меня дети поразили, сказали: «Нам было трудновато, но мы не сдаёмся, ведь мы одна команда». На следующий день поменяли скрепки, опять не получается. Дети попросили пластилин и верёвочки и домик получился.

Спасибо организаторам проекта за возможность работать без ограничений, без «рамок».         

Буква «Т», работа со сказкой «Теремок». Рассматривали разные жилища человека. В связи с этим «родились» дидактические игры с привлечением  робота Bee Bot,

Цель: закрепить представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных зданий.

Игры:

- «Проведи «Пчелу» к жилищу, которое назову»;

- «Проведи «Пчелу»  к какому хочешь жилищу и назови его».

Пустые клетки на поле - для творчества детей: нарисовать свой дом, дом своей мечты или современный дом и т.д.


Буква «К», работа со сказкой «Колобок». После повторения сказки и рассказа о колобках, как о хлебобулочных изделиях, попросила детей принести тесто. На следующий день в группе было два вида теста, рассмотрели, поставили в тёплое место. Через некоторое время увидели, что тесто поднялось. Слепили колобков, вместе с помощником воспитателя отнесли на кухню. Дети рассказали поварам о колобках и попросили  испечь. Когда мы вернулись с прогулки, нас ждали румяные колобки. Вечером дети, забирая колобок домой, рассказывали родителям о прошедшем дне. Некоторые родители заинтересовались рассказами детей. Поведала родителям о создании колобков в старину; равнодушных не было.

Буква «У», работа со сказкой Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка». Лепили Серую Шейку, организовали выставку работ; раскрашивали зимующих птиц с помощью различных материалов (выбор ребёнка): краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, пластилин (не выбрал никто). Дети объединялись в мини-группы. Одна девочка помимо раскрашивания подрисовала пальчиками ягоды рябины. Рассматривали получившиеся результаты – были очень довольны. Собирали пазлы «Зимующие птицы»; пересказывали сказку по картинкам (дидактическая игра «Разложи картинки в определённой последовательности»).

Играли с роботом Bee Bot.

Цель: закрепить названия зимующих птиц.

Игры:

- «Проведи «Пчелу» к птице, которую назову»;

- «Проведи «Пчелу»  к какой хочешь птице и назови её».

     


       

Буква «У», продолжаем работу со сказкой Д.Н. Мамина - Сибиряка «Серая Шейка». В коробку с дидактическим материалом «Зимующие птицы» вошли  разделы: фото птиц зимой, раскраски, загадки о зимующих птицах, книги о птицах, дидактические игры, картинки для составления рассказа по сказке, картинки с изображением птиц для игры с роботом Bee Bot, памятники птицам.

Коробка находится в свободном доступе для детей. Ребёнок может выбрать себе материал по интересам.

Коробка подобрана «на вырост»: для пополнения её информацией,  новыми материалами о зимующих птицах. 


Буква «Ё», работаем над сказкой «Ёжик в тумане». Прочитали книгу, посмотрели мультфильм. Составили мнемодорожку «Кого ёжик встретил по пути к медвежонку». Рисовали ёжика штрихами простым карандашом и гуашевыми красками с помощью пластмассовой вилки.

     

                                                                                                                 

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа в совместном образовательном проекте "Тайны нашей планеты"

Решение коррекционных задач  в  проектной деятельности. Конспект фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР....

Международный образовательный проект "Сказкотека"

Путешествие в мир сказок. Первый год обучения детей раннего возраста (январь 2018) Работа по книге "Сказкотека К". Дети познакомились с героями сказки "Колобок". Потом мы окунулись...

Международный образовательный проект "Сказкотека"

Новое сказочное приключение в волшебный мир русской народной сказки (работаем по книге "Сказкотека Р") "Репка"...

Публикации о работе в Международном образовательном проекте "Сказкотека".

Данные материалы представляют работу в Международном образовательном проекте "Сказкотека"....

Творческая деятельность по апробации международного сетевого образовательного проекта Сказкотека.

Творческая деятельность по апробации международного сетевого образовательного проекта Сказкотека (2017-2020 гг.). Международный образовательный проект «Сказкотека – русские сказки детям Ро...