Развитие логического мышления у дошкольников
консультация

Детский сад 127 Магнитогорска

Мастер-класс для педагогов "Развитие логического мышления у дошкольников"

Автор: Епанешникова Татьяна Павловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitiya_logicheskogo_myshleniya_u_doshkolnikov.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для педагогов Выполнили: воспитатели МДОУ «ЦРР – д /с№127» Епанешникова Т.П Юрьева Т.Г. Плишкина К.С

Слайд 2

Цель: Повышение компетентности педагогов и родителей в развитии логического мышления у детей дошкольного возраста. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию данной группы Soft Skills Систематизировать знания о приемах логического мышления Раскрыть специфику десяти мыслительных операций Развивать точную, аргументированную речь

Слайд 3

В. А. Сухомлинский писал : «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Слайд 4

это сложный психический процесс, характеризующийся обобщенностью и опосредованностью, которое позволяет познавать наглядные связи, отношение объектов и явлений, так и их сущность Мышление

Слайд 5

это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия. Логическое мышление — это основа гениальности Логическое мышление

Слайд 6

Наиболее эффективными средствами для развития логического мышления являются дидактические и логико –математические игры, а так же игровые упражнения

Слайд 7

Десять приемов логического мышления

Слайд 8

прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями. Сравнение

Слайд 9

1.Поиск сходств и различий на двух похожих картинках. 2. Противоположности ( высокий-низкий , горячий-холодный ). 3. «Чем похожи и непохожи?» (Бурый и белый медведь) Игры и упражнения ( на сравнение)

Слайд 10

выделение отдельных признаков, свойств, качеств предметов и явлений или выделение объекта из группы, деление целого на части. Анализ

Слайд 11

1. Логические пары «Что на что похоже» (по форме, по цвету, по материалу…) 2. «Найди нужный фрагмент» (заплатка для платья) 3. «Закрась только те игрушки, которые есть в путанице» 4. «Сколько геометрических фигур в нарисованном предмете» 5. «Чего не хватает на рисунках» 6. Самоанализ в конце образовательной деятельности Игры и упражнения ( на анализ)

Слайд 12

объединение частей в целое на основе смысловых связей предметов и явлений между собой; получение единого целого из отдельных составных частей. Синтез

Слайд 13

1. Головоломки 2. Пазлы различной сложности 3. Выкладывание картинок из блоков Дьенеша , палочек Кюизенера … 4. Составление изображений из кубиков «Сложи узор», «Уголки», «Хамелеон» « Уникуб » и т.п. 5. «Часть-целое» 6. «Узнай по описанию» 7. Математический планшет Игры и упражнения ( на синтез)

Слайд 14

сходство в каком-то отношении между явлениями, предметами, понятиями; перенос знаний об одном предмете и явлении на другой (менее изученный или недоступный для изучения). Аналогия

Слайд 15

на подобие, равенство отношений, сходство предметов и явлений; задания по образцу, по показу, на основе схемы, алгоритма, например: 1. Логическая цепочка 2. Укрась елку (образец на макушке елки) 3. Рисуем по клеточкам 4. Найди 2 одинаковых предмета Игры и упражнения ( по аналогии)

Слайд 16

выделение одного или нескольких предметов из группы по определенным признакам. Ограничение ( или отрицание)

Слайд 17

1. Обведи одной линией только запрещающие дорожные знаки…, 2. Найди все фрукты среди плодов… 3. Лабиринты разной сложности 4. «Третий лишний», «Четвертый лишний» ( в подготовительной группе каждый предмет выбирается лишним по какому-то признаку) Игры и упражнения ( на ограничение)

Слайд 18

мысленное объединение различных предметов или явлений по их общим и существенным признакам. Обобщение

Слайд 19

1. «Назови, одним словом» 2. «Назови группу» 3. Формулировка определения понятий 4. Составление описательных рассказов по обобщающим схемам Игры и упражнения ( на обобщение)

Слайд 20

мысленное распределение предметов по классам в соответствии с наиболее существенными признаками. Классификация

Слайд 21

1. Круги Луллия 2. Круги Эйлера 3. Классификационное древо 4. «Собери группу» Игры и упражнения (на классификацию)

Слайд 22

приведение в систему, расположение объектов в определенном порядке, установление между ними определенной последовательности. Систематизация

Слайд 23

1. Составление рассказа по одной или серии картинок 2. Выстраивание картинок в логической последовательности 3. Пересказ 4. Магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку) 5. «Что за чем»( либо поэтапное рисование картинки, либо смена явлений) 6. «Как растет живое» 7. «Признаки живого» и т.п. Игры и упражнения (на систематизацию)

Слайд 24

построение упорядоченных возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Сериация

Слайд 25

1. Составить сериационный ряд по одному из признаков (величина, количество, цвет, скорость, глубина, прочность, возраст и т.п.) 2. Помоги Незнайке найти место карточки Игры и упражнения (на сериация )

Слайд 26

мыслительный прием, состоящий в выделении из нескольких суждений одного вывода, заключения. Умозаключение

Слайд 27

1 .Решение разнообразных логических задач 2 .Поиск положительного и отрицательного явления 3 . Оценка верности суждений 4 . «Письма загадки» 5 . «Найди клад» 6 . «Логика-малыш» Игры и упражнения (на умозаключение)

Слайд 28

сегодня я узнала… было интересно узнать… мне понравилось… мне не понравилось… мне запомнилось… теперь я могу применять… я научилась применять… я попробую сама… Рефлексия

Слайд 29

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Пошаговая технология развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша

Я разработала пошаговую  технологию развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.К ней прилагает материал для совместной работы воспитателя с родителями в данном напра...

План работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников посредством логических блоков Дьенеша

В материале определены цели и  собраны формы работы с родителями по развитию логического мышления старших дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша....

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша....

"Использование логических игр и упражнений для развития логического мышления старших дошкольников".

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве. Но зачем логика маленькому ребенку, дошкольнику? Для успешного освоения программы школьного обучения ребёнку необходимо не столько ...

Мастер-класс «Развитие логического мышления у дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша»

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с технологией обучения детей решению логических задач с использованием пособия «Блоки Дьенеша»....