Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.
учебно-методический материал по математике на тему

Попова Елена Борисовна

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.

Задачи

Методы обследования

Критерии

оценки

Уровни освоения

Результат

Коррекция

Знание геометрических фигур и умение показать их по слову

Беседа,

показ

-Называют все геометрические фигуры, находят по слову

-Называют, но сами найти по слову затрудняются

-Не знают

-высокий

-средний

-низкий

Д/и «Магазин»,  «Логические фигуры», «Один обруч», «Мышки – норушки» и др.

Знание 4-х св-в

Цвет

Форма

Величина

Толщина

Наглядное описание блока

-Знание всех 4-х св-в

-Частичное знание(2-3 свойства)

-Знание 1-го из 4-х св.

-Высокий

-Средний

-низкий

«Индивидуальные карты «, «Коврик», «Найди пару», «Художники» и др.

Нахождение блоков по карточке-схеме

Игры (показ)

-Легко находят нужные блоки

-Находят по наводящим вопросам

-Затрудняются в поиске

-Высокий

-Средний

-Низкий

«Угощение для медвежат», «Найди пару», «Логические кубики» и др.

Нахождение блоков по слову, удерживая в памяти

Игры

-Свободно находят нужные блоки

-Находят по наводящим вопросам

-Не справляются с поставленной задачей

-Высокий

-Средний

-Низкий

«Домино», «Второй ряд», «Поезд», «Цепочка», «Найди на ощупь» и др.

Отсутствие свойства с использованием карточек «НЕ»

Игры с карточками, где свойство перечеркнуто двумя линиями

-Задача не составляет труда

-Требуется время для анализа

-Не могут найти нужный блок

-Высокий

-Средний

-Низкий

«Волшебное дерево», «Угощение для медвежат», «Логические кубики», и др.

Умение оперировать двумя свойствами

Игры

-Свободно оперируют 2-мя св-ми

-Требуется разъяснение

-Не справляются даже после разъяснения

-Высокий

-Средний

-низкий

«Два обруча», «Дружба», «Построим дом» др.

Выявление умений оперировать3-мя свойствами

Игры

-Легко ориентируются

-Требуется помощь

-Путаются даже после разъяснений

-Высокий

-Средний

-Низкий

«У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок», «Три обруча» и т.д.

Карта наблюдений за детьми старшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.

Задачи

Методы обследования

Критерии

оценки

Уровни освоения

Результат

Коррекция

Знание геометрических фигур и умение показать их по слову

Беседа,

показ

-Называют все геометрические фигуры, находят по слову

-Называют, но сами найти по слову затрудняются

-Не знают

-высокий

-средний

-низкий

«Магазин», «Логические  фигуры», «Один обруч», «Найди свой домик»

Знание 4-х св-в

Цвет

Форма

Величина

Толщина

Наглядное описание блока

-Знание всех 4-х св-в

-Частичное знание(2-3 свойства)

-Знание 1-го из 4-х св.

-Высокий

-Средний

-низкий

«Волшебный мешочек», «Логический поезд», «Найди пару», «Индивидуальные карты»

Нахождение блоков по карточке-схеме

Игры (показ)

-Легко находят нужные блоки

-Находят по наводящим вопросам

-Затрудняются в поиске

-Высокий

-Средний

-Низкий

«Волшебное дерево», «Найди свой домик», «Кто хозяин?»

Нахождение блоков по слову, удерживая в памяти

Игры

-Свободно находят нужные блоки

-Находят по наводящим вопросам

-Не справляются с поставленной задачей

-Высокий

-Средний

-Низкий

«»Домино», «Второй ряд», «Магазин», «Найди на ощупь»

Отсутствие свойства с использованием карточек «НЕ»

Игры с карточками, где свойство перечеркнуто двумя линиями

-Задача не составляет труда

-Требуется время для анализа

-Не могут найти нужный блок

-Высокий

-Средний

-Низкий

«»Украсим елку бусами», «Архитекторы», «Помоги Незнайке», Кто хозяин?»

Умение оперировать двумя свойствами

Игры

-Свободно оперируют 2-мя св-ми

-Требуется разъяснение

-Не справляются даже после разъяснения

-Высокий

-Средний

-низкий

«»Два обруча», «Кто хозяин?», Дружба», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?», «Построим дом»

Выявление умений оперировать3-мя свойствами

Игры

-Легко ориентируются

-Требуется помощь

-Путаются даже после разъяснений

-Высокий

-Средний

-Низкий

«Найди с вой домик», «Раздели правильно, «Три обруча»

Карта наблюдений за детьми подготовительной группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.

Задачи

Методы обследования

Критерии

оценки

Уровни освоения

Результат

Коррекция

Знание геометрических фигур и умение показать их по слову

Беседа,

показ

-Называют все геометрические фигуры, находят по слову

-Называют, но сами найти по слову затрудняются

-Не знают

-высокий

-средний

-низкий

«Магазин», «Плоскостные блоки»

Знание 4-х св-в

Цвет

Форма

Величина

Толщина

Наглядное описание блока

-Знание всех 4-х св-в

-Частичное знание(2-3 свойства)

-Знание 1-го из 4-х св.

-Высокий

-Средний

-низкий

«Волшебный мешочек», «Логический поезд», «Угощение для медвежат» и др.

Нахождение блоков по карточке-схеме

Игры (показ)

-Легко находят нужные блоки

-Находят по наводящим вопросам

-Затрудняются в поиске

-Высокий

-Средний

-Низкий

«найди свой домик», «Кто хозяин?», «Помоги фигурам выбраться из леса», « у кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?»

Нахождение блоков по слову, удерживая в памяти

Игры

-Свободно находят нужные блоки

-Находят по наводящим вопросам

-Не справляются с поставленной задачей

-Высокий

-Средний

-Низкий

«»Домино», «Второй ряд» , «Найди пару», «Магазин», «Найди на ощупь» и др.

Отсутствие свойства с использованием карточек «НЕ»

Игры с карточками, где свойство перечеркнуто двумя линиями

-Задача не составляет труда

-Требуется время для анализа

-Не могут найти нужный блок

-Высокий

-Средний

-Низкий

«»Украсим елку бусами», «Архитекторы», «Помоги Незнайке», «Кто хозяин?», «Гостиница» и т .д.

Умение оперировать двумя свойствами

Игры

-Свободно оперируют 2-мя св-ми

-Требуется разъяснение

-Не справляются даже после разъяснения

-Высокий

-Средний

-низкий

«Два обруча», «Кто хозяин?», «Дружба», «У кого в гостях Винни – Пух и Пятачок?», «Выбери платье» и др.

Выявление умений оперировать3-мя свойствами

Игры

-Легко ориентируются

-Требуется помощь

-Путаются даже после разъяснений

-Высокий

-Средний

-Низкий

«Найди свой домик», «Раздели правильно», «Три обруча», «Подружки», «Ателье» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пошаговая технология развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша

Я разработала пошаговую  технологию развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.К ней прилагает материал для совместной работы воспитателя с родителями в данном напра...

консультация для родителей " Формирование логического мышления детей с помощью блоков Дьенеша"

Одним из высших по уровню развития является логическое мышление.Наиболее эффектимным пособием для развития логического мыщления являются логические блоки Дьенеша для подготовки  мышления детей ...

«Рекомендации родителям по развитию логического мышления у дошкольников через блоки Дьенеша»

Рекомендации родителям по развитию логического мышления детей....

Мастер-класс «Игры для развития логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша»

Мастер-класс «Игры для развития логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша» Тема: «Игры на развитие логического мышления детей с использованием блоков Дьенеша...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «В гости к зайчику» С использованием проблемно- игровой технологии Блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша давно и заслуженно заняли одно из почётных мест среди «правильных», общепризнанных развивающих игр. Это действительно очень эффективный методический материал для в...