Экологическая сказка "Теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)
Художественно-игровая инсценировка сказки "Теремок". Ребята отправляются в небольшое путешествие в сказку. Но сначала они попадают на лесную полянку (макет полянки на столе) и видят там много мусора, сломаные ветки на кустах и деревьях, не потушенный костёр. Это им очень не понравилось, обсуждают что же здесь произошло? И дальше начинается сказка, дети становяться героями этой сказки. Наша сказка завершается пожеланиями зверей и насекомых детям и взрослым беречь природу, наш мир и планету, любить братьев наших меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_-_ekologicheskaya_skazka.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербург
Художественно-игровая инсценировка
экологической сказки «Теремок».
Воспитатель: Клюева
Валентина Вениаминовна
Санкт-Петербург 2021 год
Основной вид детской деятельности: Сказки в театральной деятельности. «Сказка ложь, да в ней намёк» НОД по мотивам сказки «Теремок» с детьми средней группы.
Форма проведения мероприятия: Художественно-игровая инсценировка сказки.
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, учить брать на себя роль и действовать в соответствии с сюжетом.
Программные задачи: Обучающие: совершенствовать артистические навыки детей, учить брать на себя роль персонажей и действовать в соответствии с сюжетом. Развивающие: активизировать речь детей по теме, память, творческие способности, интерес к сценическому искусству. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес и любовь к сказкам, бережное отношение к природе, помочь застенчивым детям.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций; беседа о животных и насекомых , их жизни в лесу, подготовка костюмов.
Оборудование: декорации к сказке, музыкальное сопровождение, макет лесной полянки, костюмы героев сказки.
Технологическая карта организации деятельности.
№ | Этап Структурные компоненты деятельности. | Организация деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Приветствие гостям. Организация направленного внимания детей. | Приветствуют гостей, отвечают на вопросы воспитателя. |
2 | Проблемная ситуация ( или мотивация). Постановка и принятие детьми цели. | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент. Рассматривание макета лесной полянки. | Рассматривают макет, отвечают на вопросы воспитателя. Выбирают маски, превращаясь в героев сказки. |
3 | Основная часть Непосредственно деятельность. | Эмоционально включаем детей в совместную деятельность , стимулируя любознательность. | Показывают сказку, действуя в соответствии с сюжетом. Воспроизводят диалоги действующих лиц, интонационно и выразительно проговаривают фразы, имитируют движения животных и насекомых. |
4 | Заключительная часть Презентация результатов деятельности. | Чем мы сегодня занимались? Где побывали? Понравилось? | Показывали сказку, отгадывали загадку, рассматривали лесную полянку. |
5 | Рефлексия. | Общие обсуждения, какую сказку обыгрывали? Чему учит эта сказка? Подводим итог, благодарю за работу. Все старались, молодцы! | Высказываются, делятся впечатлениями. |
Ведущий: Ребята, скажите мне, вы любите путешествовать? Хотите со мной отправиться в лес? Тогда закройте глазки, я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в лесу.
Раз, два, три, четыре, пять
Где очутимся сейчас?
Посмотрите, где мы очутились? (ребята открывают глаза и рассматривают макет лесной поляны)
Да, мы на лесной полянке, вам нравиться она?
Но что - же случилось здесь? (детям не нравиться разбросанный мусор, поломанные ветки кустов)
Ведущий: Кто-то здесь побывал, мусор весь разбросал, костёр разжигал и, наверное, всех лесных жителей распугал.
Но чтобы нам это узнать, надо отправиться в сказку.
Сначала немного взбодримся: Физминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой (шагаем)
Папа был большой – большой (руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом (руки вперёд)
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был (присели)
С погремушкою ходил. (имитируем игру с погремушкой)
Ребята, а вы любите сказки?
А хотите сами побывать в сказке в роли героев?
Но сначала попробуйте отгадать загадку и узнаете название нашей сказки.
Загадка: Невелик собою дом
Но зато вместителен
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям
Не висит на нём замок
Этот домик… (теремок)
Правильно, это сказка Теремок.
Сказку мы покажем и расскажем необыкновенную, и герои у нас будут другие.
Раз, два, три повернитесь
И в артистов превратитесь.
Одевайте шапочки – маски и начинаем нашу сказку.( дети надевают головные уборы и занимают свои места)
Ведущий:
- На полянке, на пригорке
Появился теремок.
Терем-терем-теремок.
Он не низок не высок:
Окна, крыша, ставенки,
Крылечко и труба,
Что еще нужно
Для хорошего житья?
На полянке появились грустные Муравьи.(под музыку)
Мы муравьи лесные,
Серьёзные такие
Мы санитары леса,
Это всем известно!:
Кто-то злой к нам в лес пришёл.
И порядок свой навёл,
Муравейник наш сломал,
Дом себе искать мы стали.
И тут Муравьи увидели теремок: -
Вот теперь, где будем жить!
Зашли они в теремок.
А на полянку прилетели Бабочки, выглядели они неважно. (под музыку)
1 Бабочка:
Здравствуй, добрый Муравей!
Ты уж нас пожалей.
Наши крылышки помяты,
Сачком ловили нас ребята.
Не можем больше мы летать,
Очень крылышки болят!
Из избушки выглядывает Муравей, отвечает:
Муравей: - Бабочки! Идите к нам!
Места хватит нам вполне.
В этом доме вчетвером
Дружно, мирно заживём!
Ведущая: - Стали они жить в теремке вчетвером!
А на полянку прискакали Лягушки. (под музыку)
1-я лягушка:
Все болота осушили –
И нас домика лишили.
Исчезла влага из земли –
Далеко ли до беды?
Ведущая: Увидели теремок, воскликнули.
- Ах, какой уютный дом! Нам комфортно будет в нём
Бабочка: - Кто пожаловал к нам в гости?
Заходите, просим, просим!
Ведущий: - Стали они жить вшестером!
На поляне появились сестрички Лисички (под музыку)
А мы лисоньки-лисички
Что за дивные сестрички,
Длинный нос, пушистый хвост!
Только болит наш бедный нос
И опалился рыжий хвост.
Оставил кто-то костер в лесу –
Вот и загубили нашу красу.
От горячих углей кострища
Болит мой хвост, распух мой нос.
Лягушка: - Лисоньки, идите к нам жить!
Ведущий: - Стали они жить в теремке все вместе!
А в это время из леса на полянку выбежали волчата (под музыку)
Я - Волк-зубами-щелк!
Мы из леса к вам пришли.
Люди нас не уважают
Очень шумно отдыхают
Всех зверушек распугали
Мусор всюду разбросали
Разрешите здесь пожить?
Будем терем сторожить.
Звери дружно: - Добро пожаловать!
Ведущий: Стали они все вместе жить в теремке!
Живут они в теремке весело и дружно
А в это время на поляну вышел лесник
Он обходил свои владения
И проверял, всё ли у него в порядке
(собрал мусор, банки, залил горящий костёр и т.д.)
Увидел в своей избушке гостей
Лесничий: Видеть всех друзья, вас рад!
Буду вам и друг, и брат!
Я - Хозяин Теремка,
Поживите здесь пока!
Лес мы вместе восстановим
И порядок наведём!
Ведущий: Все жители вышли и встали около теремка.
А теперь новые жители теремка хотят высказать свои пожелания нашим всем детям и взрослым.
2-я Бабочка:
Я, ребята, бабочка,
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок.
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите,
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото!
2-ой Муравей
Не обижайте муравья
Его обидеть просто.
Он очень мал, он очень мал,
Он маленького роста.
Лесничий: (обнимая муравья)
Ты муравья не обижай,
Ведь он с утра в заботах.
И до чего же тяжела
У муравья работа!
2-я Лиса:
В лесу отдохнув,
Уходить не спеши.
Прежде надёжно
Костёр потуши!
Землёю засыпь и
Водою залей.
Чтоб не осталось
Горячих углей.
2-ой Волк:
Не надо мусорить в лесу,
Природы портить красоту.
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте!
2-я Лягушка:
Воду нужно охранять,
Уважать, оберегать
Всем вода нужна для жизни-
Людям, травам и цветам,
Насекомым и животным,
Птицам, рыбам и грибам.
И тогда наша земля
И для вас, и для меня
Будет самым лучшим домом
Без сомнения, друзья!
Звери и насекомые собираются в кружок, Лесничий их обнимает
В заключении девочка читает стих:
Пусть все живут на свете вместе
И только так спасём мы мир
Ведь если каждый человек
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костёр потушит и зальёт
Не будет каждая букашка
Свой новый дом себе искать
Давайте все природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Ведущий: Ребята, наша сказка подошла к концу.
Мы надеемся, что с помощью этой постановки, вы закрепили правила поведения в лесу. Лес – это дом для многих животных, а мы иногда становимся его гостями. Давайте будем беречь природу.
Все артистами сегодня побывали
Очень хорошо всё показали
Все старались, молодцы
Похлопаем, друг другу от души
Спасибо всем за внимание,
А ребятам за старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...