Кинезиологическая сказка по ПДД для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Кацер Светлана Геннадьевна

Эта сказка, вернее, рассказ не только учат детей правилам дорожного движения, но и развивают у них межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений, включенных в него. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskaya_skazka_po_pdd.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу рассказать вам небольшой рассказ о 2 друзьях, а вас попрошу помочь мне его рассказывать.
  В одно прекрасное утро мальчик Петя выглянул в окно. Светило яркое солнце, зеленела трава, лёгкий ветер слегка заигрывал с листьями на деревьях. «Мама, можно мне погулять?» - спросил он. «Конечно, можно», - ответила мама.
  Петя вышел из дома и подумал: «Пойду- ка я к Васе, с ним и поиграем». Сказано – сделано. И он зашагал к другу, размашисто размахивая руками.(Нужно шагать, высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.Сделать 6 пар движений.Гетеролатеральный шаг.) «Все почему-то шагают одинаково, а я по-другому пойду», - подумал Петя.
(Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена.Сделать 6 пар движений.Гомолатеральный шаг.)
Дошел он до дома своего друга, а Вася по двору на велосипеде катается. (Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.)
«Вася, пойдем в парк, там по очереди покатаемся», - предложил другу Петя. Вася согласился. Друзья пошли вдоль дороги в сторону пешеходного перехода. «Петь, смотри, новый дорожный знак поставили, ты такой знаешь? – спросил Вася. «Нет, надо его запомнить и дома папе нарисовать, он все знаки знает», - сказал Петя. Он взял палочку и начал на земле рисовать незнакомый дорожный знак. (Симметричное и зеркальное рисование.Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками симметричные и зеркально симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
)
«Что-то не очень красиво у меня получается», - сказал Петя и, рассердившись, стер нарисованный знак ногой. (Надо сложить лист бумаги пополам, разорвать по линии сгиба. Поднять правую половину листа правой рукой, затем левую половину листа – левой рукой. Смять обе половины листа ладонями, а впоследствии расправить листы одними пальцами рук.) Но знак он запомнил.
  Друзья дошли до пешеходного перехода, перешли по нему через дорогу в парк, а затем по очереди стали кататься на велосипеде. А мы с вами оставим Петю и Васю в парке кататься на велосипеде, потому что нас ждут результаты нашей деловой игры. А сейчас, когда жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН

Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь  у детей старшей группы с ФФН  через театрализованную деятельность....

Инсценировка по сказке В.Сутеева для детей старшей группы "Под грибком"

Деткам нравится разыгрывать сюжеты по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест....

Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации  творческой дея...

Сценарий экологической сказки «Лесной пожар» для детей старшей группы

Воспитание у детей любови к природе, желание стать  ее защитниками, формировать экологические знания....

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....