Деловая игра с педагогами организации дошкольного образования"Что?Где?Когда?"
методическая разработка

Екатерина Ивановна Данич

Деловая игра для педагогов орагнизации дошкольного образования "Что?Где?Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и уточнить знания педагогов ДОУ о ГОС ДО.

Ход:

Слайд №1

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы– интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».(Звучит музыка из передачи навести на сову, музыка проиграла немного выключить проигрыватель).

Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры. В игре принимает участие команда знатоков – педагоги к ним Присоединятся педагоги МДОУ №5. Против знатоков играют педагогов ДОУ, родители, специалисты и дети, все остальные педагоги ДОУ выступают в качестве болельщиков.

Перед началом игры предлагаю провести разминку.

 «Уважаемые знатоки!

Говорят, что дед Мороз

Принес в садик новый ГОС.

Мы везде его искали:

В группе, в физкультурном зале,

И под елкой, и в сугробе,

На деревьях, на дороге.

Не нашли мы этот клад!

Вам вопрос задать я рад!

Отвечай на мой вопрос,

  1. Что такое ГОС !»

Знатокам дается минута на размышление, после чего они должны дать правильный ответ.

На экране появляется правильный ответ: «ГОС – это совокупность обязательных требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы».

  1. Как расшифровывается аббревиатура ООП? (Основная образовательная программа)

3. Образовательная программа ОДО разрабатывается в соответствии с:

а) ГОС ДО

б) Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

в) Программой развития ОДО

г) Уставом ОДО

4. Программа разрабатывается:

а) Творческой группой педагогов

б) Уполномоченным органом

в) Самостоятельно самой организацией

5. Объём обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:

а) Не менее 60 % и не более 40 % соответственно

б) Не менее 80 % и не более 20 % соответственно

в) Не более 60% и не менее 40 % соответственно

6. Программа может реализовываться:

а) В течение не более 2/3 от времени пребывания детей в ОДО

б) В течение всего времени пребывания детей в ОДО

в) При круглосуточном пребывании не более 14 часов

г) В течение того времени, которое обозначено в СанПиНах

7. Образовательная программа ОДО состоит:

а) Из двух частей

б) Из четырёх пунктов

в) Из 10 глав

г) Из трёх разделов

А теперь необходимо назвать эти разделы. А поможет нам в этом определение образовательной программы, сделанное С. Кузьминым.

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении. (С.Кузьмин)

Целевой, содержательный, организационный.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ                                                         

2.1. Общие положения                                                                         

2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии

с направлениями развития ребенка, представленными

в четырёх образовательных областях                                                        

2.2.1. Ранний возраст                                                                 

Ранний возраст (1-3 года)                                                                         

2.2.2. Дошкольный возраст                                                                 

Социально-нравственное развитие                                                         

Познавательное развитие                                                                         

Художественно-эстетическое развитие                                                         

Физическое развитие                                                                         

2.3. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений

2.4. Взаимодействие взрослых с детьми                                                         

2.5. Взаимодействие педагогического коллектива

с семьями дошкольников                                                                         

2.6. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Вот мы и определили основные пункты СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО раздела ООП.

Уважаемые знатоки! Разминку мы с вами провели приступим к игре.

Слайд №2

Что бы начать игру нам нужно раскрутить волчок.

Первый  раунд «Педагоги».

Раунд «Педагоги»

«Воспитатели»

Государственный  образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует руководителей и педагогов дошкольных организаций на создание оптимальных условий для обогащения культурных практик каждого ребенка с учетом его индивидуальности.

 Что это такое?

Ведущий. Чтоб подвести итоги, и дать правильный ответ, прийду на помощь я. И расскажу как это проводится в нашем ОДО……

Культурные практики включают обычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием аго бытия и события с другими людьми и поэтому обеспечивают реализацию универсальных культурных умении ребенка, включают готовность и спомобность ребенка действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности на основе культурных норм.

Использую основные ключи к организации культурной практики которыми являются 3 «И»- это интеграция- игра- импровизация. Нами была разработана сетка планов. Которая основывается на календарно- тематическом планировании образовательной деятельности.

В планирования своей работы воспитатель методиста ПНД ориентируется на данную сетку. Пояснение.

Раунд «Родители».

В связи с интенсивной технологизацией образовательного процесса педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.  Какие технологии обучения могут  использовать в дошкольных учреждениях? Назовите их…..

Кто из знатоков готов дать полный ответ?

  1. Технология проблемного обучения
  2. Технология развивающего обучения
  3. Личностно- ориентированная технология
  4. Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)
  5. Игровые технологии
  6. Технологии проектной деятельности
  7. Технология исследовательской деятельности
  8. Информационно коммуникативные технологии
  9. Здоровьесберегающие технологии
  10. Квест- технология.
  11. Ответ знатоков.

Раскрутим волчок и узнаем кто следующий нам задаст воспрос.

Раунд «Старшая медицинская сестра».

В дошкольных учреждениях широки используются здоровьесберегающие технологии. С какой цель они используются? Какие здоровьесберегающие технологии можно использовать?

Выделяются также три группы здоровьесберегающих технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .

3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Раунд «Педагоги», учитель- логопед

Назовите технологию, широко используемую в логопедической практике, название которой в переводе с корейского означает «кисть- стопа».

Су-джок 

На помощь знатокам сегодня прийдет педагог- психолог.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней. В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. рирода не случайно создала тело и кисть руки похожими, это —своеобразный пульт, с помощью которого можно лечить человека. Приемы Су –Джок терапии:

Массаж колючим шариком, иглами, специальными магнитами и теплыми греющими палочками, а так же семенами разных растений

Массаж специальным кольцом.

Ручной массаж кистей

Массаж стоп

«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также,

слегка укалывая каждый пальчик отдельно.

Шарик я!

Детей лечу в этом кабинете.

Чтобы реже шли к врачу

Маленькие дети.

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности. 

Но есть противопоказания: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Сказка.

Чтоб узнать следующий воспрос раскрутим волчок.

Раунд «Музыкальная пауза»

Прослушайте ряд музыкальных произведений: слушаем недолго.

  • Симфония №40 В. А. Моцарт; ноты
  • «К Элизе» Л.в. Бетховен.метолофон
  • «Легкий блюз» Г.Мурр.пауза

Какое из этих произведений лечит сердечно - сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, нервные стрессы и расстройства

  • Симфония № 40 В. А. Моцарт - сердечно - сосудистые заболевания
  • «К Элизе» Л.в. Бетховен.- желудочно-кишечного тракта

«Легкий блюз» Г.Мурр.- нервные стрессы и расстройства.

 «Черный ящик» что в черном ящике нас спросят «Дети»

Предлагаем поиграть с нами в игру «Волшебный мешочек». Мы собрали в мешочек различные предметы. Какой вид оздоровления в детском саду они отражают?  В студию вносится «Волшебный мешочек». Знатоки по очереди достают предметы и называют вид оздоровления, который они отображают.

1) фасоль – сухой бассейн

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) апельсин – ароматерапия

 5) мыльные пузыри - игры на дыхание

 6) кукла – арт-терапия

 7) перчатка – пальчиковая гимнастика

 8) цветок – цветотерапия.

Чтоб узнать следующий воспрос раскрутим волчок.

Раунд «Педагоги» педагог-психолог 

На современном этапе развития образовательной системы появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест?

Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Квет- игра «Творчество»

Чтобы ответить на этот вопрос вам на помощь прийдет в-м по ИЗО.

Квет игра «Творчество».

Чтоб узнать следующий воспрос раскрутим волчок.

Раунд «Педагоги»,

Одним из требований, предъявляемых сегодня к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, является демонстрация педагогом  профессионально правильного и грамотного  окончания занятия, то есть  применение им  способов  и приёмов  рефлексивной оценки.

Что же такое «рефлексия»? 

Чтобы ответить на этот воспрос знатокам на помощь прийдет учитель- логопед

Рефлексия в ДОУ. Проводят итоговую игру «Бочёнок меда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"

Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь....

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов «ФГОС дошкольного образования»

Деловая игра  для педагогов «ФГОС дошкольного образования»...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....

Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности  и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...

Деловая игра для педагогов "Организация здоровьесберегающей работы в ДОУ"

Повышение профессиональной компетентности педагогов в  области образовательных технологий  здоровьесбережения...