Интегрированное занятие в подготовительной группе "Цветы"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сородник Надежда Павловна

Цель: развитие общих речевых навыков.
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Совершенствовать навык звукослогового анализа слов.
Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
Развитие мелкой моторике.




 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Цветы»
Цель: развитие общих речевых навыков.
Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Расширить представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных. Совершенствовать навык звукослогового анализа слов.
Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
Ход занятия: Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно подслушала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень.) (Рассказ о споре времен года «Чьи цветы лучше» Б. Вовк Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами… - Мои цветы самые красивые, — говорит Весна. - Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки… Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли. - Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы… А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи… - Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы самые красивые)
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
- Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах) - Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах.
- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок)
- А какой праздник мы отмечали в начале месяца? (Международный женский день 8 марта.)
- И что же было главным из подарков для наших мам, бабушек? (Цветы)
- А какие цветы вы дарили своим мамам, бабушкам?
- А как мы назовем эти цветы одним словом? (Садовые)
- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. (Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д.)
- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник)
- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.)
- Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т.д.)
- Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
- Ребята, вы знаете, что некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.) - Правильно. А у нас в группе растут садовые или полевые цветы? (В группе растут комнатные цветы.)
- Почему они так называются? (Эти цветы растут в помещении.)
- Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.)
- Каждый цветок, как и все предметы, состоит из частей. Игра «Назови части цветка»
Назовите самую главную часть цветка? (Корень). - Что идет после корня? (Стебель) - У цветка есть?… (Листья.) - Далее после листьев? (Бутон) - А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок) - И остались?… (Лепестки) - Какой цветок у нас получился? (Мак)
- Сколько звуков в слове «мак»? (3) - Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М]) - Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А]) - Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К]) - А сколько слогов в слове «мак»? - А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)
Игра «Сложи цветок». - Для того, чтобы продолжить знакомство с цветами, мы должны разбиться на группы. У каждой группы будет свой конверт. - Достаньте содержимое конверта и постарайтесь сложить части так, чтобы получилась картинка. - Как называются цветы, которые у вас получились? (Роза, астра, колокольчик, тюльпан) - Какой цветок лишний? (Колокольчик) Почему? (Все цветы садовые, а колокольчик — луговой)
- Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят комплименты. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками) - Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждый комплимент прицепляем прищепку. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие. - На какой цветок похоже? (На ромашку)
Игра «Доскажи словечко». - Много цветов мы сегодня уже назвали. Но есть и такие, которые мы знаем, но еще сегодня не вспоминали. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Готовы? На доске вывешиваются картинки-отгадки:
Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (василек)
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик Бывший … (одуванчик) Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша… (ромашка)
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В тонких веточках… (мимоза)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный… (мак)
Весной от снега очищаются
И хвоя, и валежник.
И первым появляется
В проталине …(подснежник)
- А сейчас я предлагаю вам  отдохнуть. Повторяйте за мной.
Раз –два-три выросли цветы
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелечки качал
Влево качнулись- низко прогнулись.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
сидели на корточках, встаем тянутся на носочках смотрят вверх раскачивают руками влево — вправо над головой наклоняются влево наклоняются вправо грозят пальчиком приседают медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики Игра «Что изменилось?» - Посмотрите на картинки и запомните их. Закрываем глазки, считаем хором до пяти и открываем. Что изменилось?
- Ребята, посмотрите еще раз на наши цветы. И скажите, какие из них мы можем уже скоро увидеть. (Одуванчик, мимозу, подснежник) - Правильно. Это первые весенние цветы. А еще их называют первоцветами.
Игра «Один — много» - Вы же знаете, что цветы не растут по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Один — много». Я называю цветок, а вы должны сказать, как мы скажем, когда их много:
Ромашка – ромашки
Василек – васильки
Мак – маки
Лилия – лилии
Одуванчик – одуванчики
Роза – розы
Подснежник – подснежники
Ландыш – ландыши
Нарцисс — нарциссы
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок — это хорошо или плохо? (И хорошо, и плохо) - В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость) - В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы) - Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого? (Плохого) - Какими цветами лучше любоваться? (Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе)
Итог занятия: Ребята в завершении нашего занятия давайте и пластилина для наших мам сделаем красивые розы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...