Конспект ООД по музыке тема: « Проделки Минора» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

СЕРГИЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

 Цель работы заключалась в том, чтобы помочь детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать свойство музыкального  звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_sergienko_o.m.docx20.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 детский  сад «Радуга»

Районный  конкурс

 номинация

Конспект  ООД   по музыке тема:

 « Проделки Минора»

для  детей  старшей  группы

     Составила: Сергиенко О.М.   музыкальный  руководитель

2021г.

Оборудование:  Мультимедийная установка, муз. инструмент фортепиано,   детские музыкальные инструменты, гелиевые шары  с  заданиями в конверте

Цель:

«Развитие  музыкальных способностей, через музыкально-дидактические

игры»

Задачи:

- создать условия  для  формирования музыкального слуха  и чувства  ритма

-создать условия  для  формирования  музыкально ритмических движений

-создать условия  для  побуждения  детей  к  пению

 -создать условия  для  побуждения  к  речевой  активности

- формировать представление  о  здоровом  образе  жизни,  через  игровой  массаж

Вводная  часть:

 Дети под музыку  входят  в  музыкальный зал, Слайд 1

 Муз. рук :  Здравствуйте, девочки!

 Девочки:  Здравствуйте!

 Муз. рук:  Здравствуйте, мальчики!

 Мальчики: Здравствуйте!

 Муз рук: Здравствуйте, дети!

 Все: Здравствуйте!

Муз. рук. Присаживайте  на  стульчики.

Муз. рук: Ребята, вы  сейчас  зашли под музыку , знакома  вам  эта  песенка?

Дети : Да. Эта песня «Солнечный  зайчик»

 Муз. рук: Верно. Я предлагаю вам ее исполнить.

 Муз. рук: открывает  нотную  тетрадь с  песней, а  в  ней  нет нот песни

 Муз. рук: Ребята, посмотрите, в  моей  нотной  тетради  куда- то спрятались  ноты, кто  же  их   похитил? Слайд 2

Муз. рук: Ребята это Минор похитил все ноты с  нотного стана. Что же  теперь  нам  делать? Как нам  быть?  Слайд 3

 Муз. рук: Чтобы  вернуть ноты  надо, что сказал  Минор?

 Ответы  детей: Выполнить его  задания, тогда  он вернет  нам  нотки в  нотную тетрадь.

 Муз. рук: Ребята, я  одна  не справлюсь  с  заданиями. Мне нужны  помощники , поможете?

 Дети: Да!

Основная  часть

 Слушание

Муз рук: Выходи Саша, доставай  конвертик, а я  прочитаю  задание Слайд4

 Задание  1:Какие ноты спрятались в картинках?  Картинка  ) ОГУРЕЦ, ПОМИДОР,ФаСОЛЬ, Лягушка)

 (Слайд 4,5,6

Муз. рук: Ребята, мы  с  вами выполнили  первое  задание  Минора,  и он нам  возвращает  нотку, на  нотный  стан  Слайд:7

Муз .рук: Молодцы ребята!

 Муз .рук: Следующее задание , иди Оля доставай    шарик  , на  которой   в  конвертик  задание от Минора

 Муз рук:  Ребята, а  у  меня  есть  друзья, они очень  замечательные, музыкальные, любят  музыку и  хотят свами  поиграть .Прослушав  музыку , определите  по  характеру , что делают  дети в  домике Слайд 8  (звучит марш)

 Ответы  детей

 Муз. рук:  Молодцы, ребята! А  теперь  встанем рядом  о стульчиками  и промаршируем. Четко  энергично,  бодро.

Слайд 9 (Дети маршируют)

Слайд 10  ( дети поют)

 Муз. рук: А что  сейчас  дети  делают  в  домике ?

Ответы  детей:  Поют

 Слайд 11

Муз. рук:  А я  вам  предлагаю подпеть  эту   песенку.

Дети подпевают

Муз. рук: А что же сейчас  будут  делать дети в  домике?

 Слайд 12

 Ответы детей: Танцуют!

 Муз.рук: А как вы, ребята,  догадались?

 Ответы детей: Музыка звучала  задорно, весело, радостно.

 Муз. рук: А вы хотите потанцевать?

 Ответы  детей:

Звучит «Полька» М.И. Глинки

Дети танцуют танец    Полька

 Муз. рук: Ребята. Мы  с  вами  выполнили еще  одно задание Минора, и  он нам возвращает  2  ноты, на  нотный  стан. Муз. рук: Ребята. Вы  танцевали, и  немножечко устали, предлагаю выполнить массаж.

Дети встают  друг за  другом  паровозиком массаж  «Большие ноги»  делают  пальчиками  друг другу на  спине массаж.

Муз рук: Ребята, нам  осталось  пригласить на нотный  стан  еще  одну  нотку, чтобы мы могли  исполнить  песенку про «Солнечного зайчика», но для  этого Вадик нам  поможет достать задание  этой нотки.

Муз.рук:  Ребята,  а  здесь  нам предлагает Минор  сыграть в музыкально – дидактические  игры» «Угадай, на чем играю», «Проиграй  своё  имя  на  музыкальном  инструменте» девочкам.

Дети играют на  музыкальных инструментах.

Муз. рук: Ребята  еще  одну  нотку  возвращает  Минор  на  нотный  стан Слайд13

 Муз рук: Ребята.   Посмотрите  , мы  все наши шарики  превратили в  ноты  которые  вернул  нам  Минор,  пойду  посмотрю нотную  тетрадь, наверно  они возвратились и в  мою тетрадь? Показывает.  Нотную тетрадь с  песенкой «Солнечный  зайчик». Как  здорово, теперь  мы  сможем  без  труда  исполнить песенку.

Дети  поют песню «Солнечный зайчик» муз. В. Мурадели сл. Г. Лагздынь

Заключительная часть: Рефлексия

Муз. рук: Предлагаю вам присесть на  коврик.

Ребята, какие  вы  молодцы, вы  мне очень  помогли, а  как вы мне помогли? Ответы  детей: Выполнили  задания  Минора, и вернули  нотки в  нотную  тетрадь. Муз. рук: Здорово! Молодцы! А теперь  нам пора  возвращаться  в  свою любимую группу.

Дети цепочкой,  выполняют муз. ритм. упражнение « Змейка « выходят  из  зала.

 Муз. рук: До свидания, ребята!   Дети  поют «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Сценарий праздника 8 Марта. Тема: "Проделки Шапокляк"

Сценарий праздника 8 Марта "Проделки Шапокляк" .Для детей 5-7 лет....

Презентация НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"

Презентация: Область художественно-эстетического развития НОД в подготовительной группе Тема: "Мажор - минор"...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  Про...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....