Проект «Волшебница-вода»
проект (младшая группа)

Сегодня  все  больше  людей  становятся  сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это  вода.  Она дает ребенку приятные ощущения, развиваетразличные рецепторы  и  предоставляет  практически  неограниченные  возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей–это полезное лекарство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:«Волшебница -вода»

        

Актуальность:

Сегодня  все  больше  людей  становятся  сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья –это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это  вода.  Она дает ребенку приятные ощущения, развиваетразличные рецепторы  и  предоставляет  практически  неограниченные  возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей–это полезное лекарство.

Цель проекта:

1.Развивать  у  детей  представление  о  природном  объекте-воде,  формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять  проявление  инициативы  и  любознательности  с  целью  получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели группы.

Этапы работы над проектом:

1 этап –подготовительный

-Формирование  проблемы

-Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта.  

-Обогатить эколого-развивающую среду в группе, центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.

-Составить картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы   для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте) ,  оформить  альбом «Стихи  и  потешки  о  воде»,

2 этап –основной (практический )

Внедрение  ввоспитательно –образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта

Познавательно –речевое развитие:

Беседы:

«Какую роль играет вода в жизни человека?»;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

Эксперименты и  опыты:

«Тонет –не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет», «Сухой-мокрый песок»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, дождем. Работа на клумбе: полив цветов. Мытье игрушек, купание кукол

Социально –коммуникативное развитие:

Дид.игры  :«Где  спрятался  Зайчик?»,  «Где  растет?»,  «Съедобное  не  съедобное», «Соберем урожай», А.Барто «Девочка  чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе», чтение потешек  о  воде.

Художественно –эстетическое развитие:

Рисование «Дождик»;

Физическое развитие:

Подвижные  игры:

«Земля, вода, воздух», «Птицелов», «Раз, два, три! Беги!», «Ну-ка, лови», «Солнышко и дождик»

3 этап –заключительный

Подведение итогов.

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

4 этап –презентационный

Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Заключительный этап:

Отчёт по проектной деятельности:

• В процессе разнообразных дидактических игр, экспериментов и  опытов дети получили представление  о  природном  объекте-воде.

• Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

• Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

• Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Волшебница вода"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии(снег, град, ле...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...