Конспект НОД по конструированию "Строим Лего - град" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия (средняя группа)

Сергеенко Елена

«Строим Лего-град»      СергеенкоЕ.Е.   дети 4-5 лет                                                                                                 Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                                                                                                                            Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.   Закреплять умения детей строить по схеме. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать дружелюбие, умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Закрепить знания названий строительных профессий. Гармонизировать левое и правое полушарии мозга.

Материал:   индивидуальные наборы с деталями конструктора лего,  фотографии домов, выполненных из конструктора лего на каждого ребенка, посылка с «чудесным мешочком», раскраски, каски строительные, глобус, музыкальное сопровождение, атрибуты для игры «Рука – кулачок».

ХОД НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Строим Лего-град»      СергеенкоЕ.Е.   дети 4-5 лет                                                                                                 Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                                                                                                                            Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.   Закреплять умения детей строить по схеме. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать дружелюбие, умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Закрепить знания названий строительных профессий. Гармонизировать левое и правое полушарии мозга.

Материал:   индивидуальные наборы с деталями конструктора лего,  фотографии домов, выполненных из конструктора лего на каждого ребенка, посылка с «чудесным мешочком», раскраски, каски строительные, глобус, музыкальное сопровождение, атрибуты для игры «Рука – кулачок».

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у меня есть  ключ, который открывает все замки  к хорошему настроению.  Как вы думаете, что это? Конечно улыбка!   Я вам улыбаюсь и дарю хорошее настроение! Повернитесь к своему соседу и подарите ему свою улыбку.

Работа с глобусом.

 ●Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля)                                                           ●Как можно назвать людей, которые живут на Земле? (земляне)                                               В: На Земле много стран.                                                                                                                   ●А как называется наша страна? (Россия) В России много городов.                                                                              ●В каком городе мы живём? (Тамбов)                                                                                      ●Какой наш город? (красивый, большой, чистый, уютный)

Звуки прилёта и отлета летающей тарелки.                                                                Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что это? Мне кажется, нам оставили какое-то послание. Посмотрим.  (вынести посылку) предлагаю  рассмотреть.

 А откуда же  прилетела к нам  посылка?     Открываем.

1. флешка. Слушаем запись: Дорогие земляне! Мы живем на другой планете, в волшебном ЛЕГО – граде.  Ночью у нас был сильный ураган.   утром мы   увидели, что любимый  город разрушен,  не осталось ни одного дома!     Помогите нам восстановить город!                                                                                                          Воспитатель: Мне кажется, надо помочь жителям Лего – града. Вы согласны со мной?

2. Достаю из посылки мешочек. Проводится игра «Угадай, что в мешочке»  (Лего кирпичики, пластины) - опусти в мешочек руку, возьми один  предмет и скажи, что это?

 ●Что  здесь лишнее? (кубик. Он не конструктор лего)                                                         ● Давид, уточни, как называется эти детали лего? Лего-дупла.  А зачем  эти выступы и углубления? (Соединять кирпичики)

●Как вы думаете, зачем нам прислали лего?  (построить дома для жителей Лего града)

Ну что, начинаем  восстанавливать дома?

 Для этого мы станем сегодня  строителями. Но, прежде, чем приступить к созданию нашего города, я вам предлагаю   вспомнить, люди каких профессий участвуют при строительстве дома? (Работа с картинками).                                                              (1.Архитектор –  готовит план будущего  дома; 2.каменщик – кладет кирпичи. 3.Стекольщик – вставляет окна, 4.плотник – вставляет двери,   5. Маляр – красит стены и дома, 6. крановщик работает на подъёмном кране и поднимает вверх кирпичи)

Воспитатель: Вот как много людей участвует в строительстве дома.                                                            Предлагаю вам отправиться на  строительную площадку.                                                  Прежде чем начать стройку, необходимо  подготовить наши руки к работе.  

  Игра «Рука – кулачок»                                                                                                            Одеть всем детям строительные каски.                                                                           Воспитатель: Друзья мои, а зачем мы одеваем каски? Для чего они?

Посмотрите, в нашей посылке есть  фотографии    домов, что были в Лего-граде.            Именно такие дома нас просят построить.   Давайте рассмотрим дома.                                                                                           

 

Дома бывают разные:                                                                                                                Высокие и низкие,                                                                                                                     Зеленые и красные                                                                                                                     Далекие и близкие.                                                                                                             Панельные, кирпичные,                                                                                                                   Вроде бы обычные.                                                                                                                Полезные, прекрасные -                                                                                                                  Дома бывают разные.

                                                                                                                                                      Хотя они все разные и не похожие друг на друга, но у них есть много общего в их строении. Это что? (Фундамент, стены, окна, двери, крыша)                                                 В: Какие вы молодцы! Вы много знаете про строительство домов. А теперь я приглашаю вас к постройке нашего Лего – города. Берите фотографии  домов и обратите внимание, что на каждой фотографии стоит цифра. Найдите на контейнерах с лего свою цифру  и приступайте к постройке.                                                                             Дети приступают к работе под   музыку.

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось.                                                        Какие красивые дома у нас получились.  Максим, твою постройку можно назвать городом? Почему? А что надо сделать, чтобы получился город?                                             (Надо объединить постройки в общую композицию).  Объединяем пластины, получилась целая улица.

Молодцы. Мы выполнили просьбу жителей Лего - града и теперь будем ждать летающую тарелку, чтобы отправить наши дома.

Обратить внимание, что в посылке есть ещё что-то. Это лего раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...

Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»

Конспект  образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей среднего возраста. Тема: « Ёлочка из ЛЕГО»

Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEG...

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...

Конспект занятия "Знакомство с ЛЕГО" для детей 5-6 лет

Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео"...

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну»

Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» с использованием STEM технологии Для детей среднего дошкольного возраста«Приключение в  Лего-страну»...