Самоанализ ООД
план-конспект занятия

Суркова Светлана Валерьевна

Пример самоанализа по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ ООД по речевому развитию

  1. Тема: «-------»
  2. Характеристика группы детей.

Занятие проводилось в средней группе, присутствовало 14 детей. У детей плохо сформированы навыки речевой деятельности.

  1. Предварительная работа с детьми.

В течение всего учебного года с детьми велась работа по речевому развитию: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

  1. Основные цели и задачи.

Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.

Программные задачи:        

Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение описывать животных; закреплять умение находить заданный звук в словах.

Развивающие: Развивать связную речь, память, фонематический слух.

Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

  1. Дидактическое обеспечение.

Раздаточный: фишки.

 Демонстрационный: картина «Кошка с котятами», мяч, шкатулка, записка – письмо.

  1. Применение технологий.

На занятии применялись следующие технологии:

- рассказ по картине;

- физкультминутка и артикуляционная гимнастика.

7. Структура занятия.

Занятие состояло из трех частей.

Вводная часть ООД предполагала   организацию детей - переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью волшебной шкатулки и записки из нее.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны дидактические игры, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности.

Основная часть ООД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Индивидуализация   обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

  1. Используемые методы и приемы.

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;

Наглядные: рассматривание картины;

Практические: изменение слов, нахождение звуков, описание животных; обобщение.  

  1. Атмосфера занятия.

На занятии присутствовала благоприятная атмосфера, дети были спокойны, заинтересованы, чему способствовала эмоционально положительная обстановка.

  1. Характеристика деятельности детей.

    Дети были увлечены на занятии, потому что использовалось сочетание игровых мотиваций, словесных и практических методов и приемов. Несмотря на увлеченность, дети с трудом справлялись с некоторыми заданиями (не все могли изменить слово с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса; затруднения возникли и при описание животного). Чтобы добиться поставленных целей и правильных ответов от детей, я использовала пояснения, разъяснения, давала позитивную оценку детской деятельности.  При затруднениях старалась повторно давать инструкцию и привлекала других детей, развивая тем самым чувство взаимопомощи. Старалась задействовать малоактивных детей, давая им более лёгкие задания.

Дети не занимали постоянного статического положения, поскольку были предусмотрены смена видов деятельности и динамическая пауза, которая помогла детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

  1. Результаты ООД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени – 20 минут. На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес к ООД и поставленные цель и задачи были реализованы.

  1. Перспектива.

Конечно, работу по речевому развитию надо продолжать: развивать артикуляционные навыки, навык описания предметов и животных, составлять рассказ по картине и отрабатывать умение дифференцировать звук в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...