Конспект итогового занятия по дополнительной образовательной программе «Чипайне» на тему «Тундо»
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Татьяна Андреевна

Конспект итогового занятия на тему "Тудно", где дети создавали картину вместе с воспитателем. На этом занятии закрепляли слова, которые изучали в течение года по теме "Тундо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_muzyku_deti_zahodyat_v_zalnod_tundo.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку дети заходят в зал.

Воспитатель:  Шумбратадо, эйкакшт!

Дети: Шумбратадо.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас.

А чтобы наш язычок проговаривал четко звуки и слова, проведем гимнастику для язычка.

_Ндо, ндо, ндо

_Зем, зем, зем

-Ця, ця, ця

Воспитатель: Эйкакшт, мы с вами рассмотрели много разных картин, а сегодня я предлагаю вам создать картину вместе со мной. Вы согласны?

(ответ детей)

А название этой картины вы узнаете, отгадав загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней.

Если все зазеленело

И становится теплей,

Если ветер стал теплее

Если птицам не до сна-

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла

(ответ детей)

Воспитатель: Виде, а какое время года идет сейчас?

(ответ детей)

Воспитатель: А как будет на эрзянском языке весна?

Дети: Тундо .

Воспитатель: А вот и  название нашей картины.

Что  светит ярко над  весенней  поляной?

Дети: Солнце.

Воспитатель: На зрзянском языке?

Дети: Чи.

Воспитатель: А как сказать ласково?

Дети: Чипайне.

(Ребенок вешает на доску изображение солнца).

Воспитатель: Солнышко засветило ярко-ярко и стало тепло.

-Тунда лембе?

Дети: Тунда лембе.

Воспитатель: Весной часто идет дождь. А как сказать на зрзянском языке?

Дети: Пиземе.

Воспитатель: А как ласково?

Дети: Пиземне.

(Ребенок вывешивает картинку с изображением тучки).

Воспитатель: Дождь покапал и прошел. Стала расти травка. Как мы скажем по-эрзянски?

Дети: Тикше.

(ребенок вешает траву).

Воспитатель: Весной деревья надевают свой зеленый наряд. А как сказать дерево на эрзянском языке?

Дети: Чувто.

Воспитатель: А если много деревьев?

Дети: Чувтт.

(Ребенок вешает деревья)

Воспитатель: Вадря. На деревьях птицы вьют гнезда. Как сказать по-зрзянски птица?

Дети: Нармунь.

(Ребенок вешает  птицу).

Воспитатель: Но у нас много птиц.

Дети: Нармунтть.

(дети добавляют птиц).

Воспитатель: Весной (тунда) очень красиво на поляне. Распускаются первые цветы. Как сказать по –эрзянски цветок?

Дети. Цеця.

Воспитатель: Но наша картина  станет еще краше, если на поляне растет много цветов.  Много цветов- ламо

Дети: Цецят.

(Дети вешают изображение цветов).

Воспитатель: Славно вы потрудились, а сей час давайте поиграем в подвижную игру  « Чипайне ды пиземе».

/На сигнал «Чипайне» дети бегают, ходят врассыпную, на сигнал «Пиземе» прячутся под зонтик. Игра повторяется 2 раза/.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Давайте еще раз скажем, как она называется.

Дети: Тундо.

Воспитатель: ( показывает на солнце) Те мезе?

Дети: Чи.

Воспитатель: (показывает на тучку с капельками) Те мезе?

Дети: Те пиземе.

Воспитатель: (показывает на птиц) Те кие?

Дети: Нармунтть.

Воспитатель:(показывает на цветы) Неть мезть?

Дети: Цецят.

Воспитатель: Эту картину мы повесим в группе.

Вадря. А сейчас Егор прочитает стихотворение «Тундо» Биушкина  Алексея.

Тундось сась! Тундось сась!

Ловось раужкадсь, солась.

Чикась лембестэ эжди,

Эрьва кува ведь чуди.

А вы знаете, зйкакшт, раньше девушки и парни встречали весну песнями, плясками, хвалили тундонть, ждали лето. Давайте и мы исполним веселую мордовскую песню «Чиньжарамо».

Касы, кассы чиньжарамо

Касы сад пиресэ.

 Минь ушодынек морамо

Чокшне веле песэ.

Припев:

Чинь, чинь, чиньжарамо

Касы, кассы чиньжарамо.

Минь карматанок перьканзо

Киштеме, морамо.

Итог.

_Что  мы делали?

-пели песню, рисовали картину, играли в игру.

Программное содержание:

-  закреплять с детьми характерные признаки весны, знание ранее изученных слов;

-продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне ( стихи, песни, загадки)

-формировать правильное произношение слогов и слов;

- развивать разговорную речь детей, побуждать желание общаться;

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь к природе родного края.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска

- картинки с изображением солнца, дождя, дерева, травы, птиц, цветов

- зонтик для игры

Методы и приемы:

- беседа, отгадывание загадки,   ответы на вопросы, подвижная игра «Солнышко и дождик» ( «Чипайне ды пиземе»), фонетическая зарядка.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций, разучивание стихов, песен, экскурсия в парк.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №79 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия по дополнительной образовательной  программе «Чипайне» на тему

 «Тундо»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Подготовила:

воспитатель высшей кв.кат.

Павлова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»

Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....

Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»

Программное содержание:  Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...

Конспект занятия по дополнительным услугам в ДОУ. Легоконструирование

Использование Lego-конструирования в детском саду несомненно важно, дети учатся  познавать свои возможности и способности по средствам игры. Lego- конструирование- развивает творческие способност...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)

Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...