"Терем-теремок"
план-конспект занятия (средняя группа)

Волокославская Нина Владимировна

Занятие по театрализованной деятельности для детей средней группы детского сада. Театрализация способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatr.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход занятия

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Упражнение «пузырь». Дети встают в круг, имитирую движение раздувания и сдувания воздушного шара.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, настраивание детей на работу.

Дети! Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую розовую сумку! Там кое-что спрятано, а что вы мне скажете сами.

Игра «холодно-горячо». Дети ищут мешок с театральными масками, находят. Рассматривают маски, догадываются, какую сказку будут показывать гостям.

Молодцы, детки! Ребята, вы догадались маски героев какой сказки были спрятаны?

Правильно, «Теремок»! Давайте мы с вами попробуем превратиться в настоящих актеров и показать нашим гостям настоящее представление.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

Дети с помощью считалки выбирают кто кем будет.

Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети берут веточки, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Каждый «актер» показывает, как ходит, двигается и разговаривает его герой.

Проигрывание сказки вместе с детьми несколько раз.

Воспитатель в роли чтеца.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

- А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на берег моря.

Релаксация «Маленькая, большая волна» (аудиозапись).

-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки.

-Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

‘’Терем-терем-теремок’’

Активизировать словарный запас, мыслительный процесс, позновательный интерес....

Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»

Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....

Самоанализ развлечения по физическому развитию с детьми среднего возраста (4-5 лет) «Терем, терем, теремок»

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»!

Детям младшего и среднего возраста довольно сложно простым языком рассказать о безопасном поведении с огнем. В этом возрасте дети больше риагируют на образы чем на слова. Данная разработка поможет рас...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

"Терем, терем, теремок"- развлечение по мотивам сказки

В мире много сказокГрустных и смешных.И прожить на светеНам нельзя без них!...

Терем терем теремок....

Домик выстроен в лесу.Мышку он вместил, лису,и лягушку, зайку, волка.А медведь пришёл без толку –Мишка в домик влезть не смог –развалился «Теремок»....