Методическая работа.
статья (младшая группа)

Дудник Евгения Викторовна

Аналитический отчёт о работе за 2016 - 2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_pedagoga_dou_-10_gruppa_kopiya_1.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт о работе за 2016 - 2017 учебный год.

Воспитатель: Дудник Е.В. – первая кв. категория;

  1. Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек: 15   Возраст детей от 1,5- 2 лет на начало года.

10 мальчиков, 5 девочек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детскому саду.

  1. Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа группы 1   осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 на 2016 - 2017 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. формирование основ духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
  2. создание условий для организации по художественному – эстетическому развитию дошкольников в контексте ФГОС ДО.
  3. совершенствование работы физкультурное – оздоровительном процессе.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной образовательной программой ДОУ и утверждённым расписанием непосредственной образовательной деятельности по пяти образовательным областям: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

  1. Краткая характеристика мероприятий.

 В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми.

- Воспитатели и дети, с помощью родителей, приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: «Пожарам нет», «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», «Рисуем ладошками», «Пластилиновая фантазия», «Весенняя капель», «Золотой петушок».

- Воспитатели вместе с детьми участвовали в проектах «Моя улица», «Наш край», «Посадили огород».

- В группе прошли традиционные праздники – «Новый год», «Весенний», а также музыкальные тематические развлечения.

В ходе проведённых мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты Родители очень хорошо шли на контакт, с удовольствием принимали участие в жизни группы.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на взаимодействие с родителями,

Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: совместный проект «Наш край» (осень 2016), «Моя улица» (весна 2017), «Посадили огород» (весна 2017).  В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях ДОУ и группы. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях.  

  1. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды.  На стене групповой комнаты был создан стенд для развития мелкой моторики и основных навыков (застежки, шнуровки, пуговицы) - безбород. Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большой интерес к окружающему пространству и активность в освоении его.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2016 -2017 учебный год показал следующие результаты: на начало учебного года пришедшие из домашних условий дети мало соответствовали своему возрасту по всем параметрам. Благодаря систематической работе педагогов на конец учебного года мы имеем показатели, соответствующие возрасту у всех, за исключением 2 детей. Это связано с поздним приходом в группу (начало 2017 года). Часть детей разговаривает распространенными предложениями, остальные повторяют за педагогом окончания стихотворений и односложно отвечают на поставленные вопросы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

  1. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на городском, всероссийском уровне. Получали дипломы и свидетельства о публикации.

Гиззатуллина Е. В.

 Сентябрь 17

 Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Образовательная деятельность» 

 Октябрь 2016 г

Диплом победителя 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Поделки из природного материала» (участник. Винокуров Андрей; рукав. Гиззатуллина Евгения Викторовна) 

 Декабрь 16 

  Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса на сайте «Солнечный свет» в номинации «Методические разработки педагогов» (1 место) 

 Диплом победителя 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка» (участник. Минасян Е., рукав. Гиззатуллина Е.В.)

Диплом лауреата 1 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка» (участник. Романов М., рукав. Гиззатуллина Е.В.)

Свидетельство о публикации в международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Конспект занятия по рисованию «Пропал Петя-Петушок»

Февраль 17

Свидетельство о публикации на международном портале «Маару» тема «Аппликация «Вертолет для папы»

Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса на сайте «Солнечный свет» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» (1 место) (Участник. Трифонова В.; руководил. Гиззатуллина Е.В.)

Апрель17

Диплом победителя (II место) Всероссийского конкурса «Время знаний», номинация «Педагогическое мастерство»

Май 17

Публикация в сборнике «международная дистанционная педагогическая конференция «Педагогика и образование» (май 2017)

Гиззатуллиной Евгенией Викторовной были пройдены курсы повышения квалификации по теме «Педагогическая технология в соответствии с Федеральным Государственным Стандартам дошкольного образования», это позволило углубить свои знания в области «Закона об образовании РФ».

 Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).  

  1. Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

-  не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, что неблагоприятно сказывается на их физическом развитии.

- По результатам мониторинга самой проблемной оказалась образовательная область «Речевое развитие»;

Успехи:

- Дети научились культурно-гигиеническим навыкам, узнали название родного города, названия овощей и фруктов, домашних животных; умеют различать их, показывать на картинках и звукоподражать их голосам.

- Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;

- Разработан и реализованы различные проекты.

Вывод: результаты деятельности группы № 1 за 2016 -2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

  1. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Усовершенствование работы с детьми по образовательной области познание «Развитие речи»;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по совместным работам в проектах, участие в праздниках и конкурсах.

- Продолжение совершенствования РППС в группе в соответствии с ФГОС – уголок развития речи, уголок по сенсорному развитию.

 - Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка "Использование интерактивных форм и методов в методической работе для формирование у педагогов потребности в профессиональном саморазвитии"

Методическая разработка включает в себя теоретическое обоснование и практическое использования интерактивных форм и методов в работе с педагогами ДОУ. В методической разработке представлен подробный ...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...