Педагогический проект «Круглая неделька» с детьми 5-7 лет, ЗПРР.
проект

Баранова Ирина Александровна

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании говорит о создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Основным принципом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка разнообразия детства;  сохранение уникальности и  самоценности  детства, как важного этапа в общем развитии человека.  Дети  группы ЗПРР  через воспитателя познают секреты окружающего мира и уже к окончанию учебного года имеют представления об  элементарной математике. ФГОС особенно выделяет принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, в котором ребенок признает себя полноценным участником образовательных отношений.  Опыт моей работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие между семьей,  с социумом,  детским садом, когда все чувствуют атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Актуальность проекта заключается в создании условий для организации видов деятельности, способствующих развитию математических представлений, мышления, речи и детского творчества и превращение получения знаний в сказку и игру, которая дарит детям радость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Педагогический  проект

 «Круглая неделька»

с детьми 5-7 лет,  ЗПРР.

а

Исполнитель: И. А. Баранова

2021 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ  5 – 7 лет с ЗПРР «Круглая неделька»

Тип проекта:

познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Время проведения : дополнительное образование

Продолжительность:  краткосрочный  2 недели

Участники проекта:

дети старшей – подготовительной группы ЗПРР,

педагоги группы,

родители воспитанников,

дети из подросткового клуба «Тимуровец»

Актуальность проекта:

 Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. Одна из задач Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании говорит о создании благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Основным принципом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является поддержка разнообразия детства;  сохранение уникальности и  самоценности  детства, как важного этапа в общем развитии человека.  Дети  группы ЗПРР  через воспитателя познают секреты окружающего мира и уже к окончанию учебного года имеют представления об  элементарной математике. ФГОС особенно выделяет принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, в котором ребенок признает себя полноценным участником образовательных отношений.  Опыт моей работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие между семьей,  с социумом,  детским садом, когда все чувствуют атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Актуальность проекта заключается в создании условий для организации видов деятельности, способствующих развитию математических представлений, мышления, речи и детского творчества и превращение получения знаний в сказку и игру, которая дарит детям радость.

Что имеем:

 Нарушения в познавательной сфере: низкий уровень у детей с ЗПРР познавательного интереса. Эмоциональная незрелость: нарушение самоконтроля, неумение тормозить свои эмоции и желания, импульсивность. Часто отсутствует инициатива и самостоятельности, наблюдается робость, боязливость.  Страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально “теплым” отношениям с окружающими. Большинство детей с ЗПРР  развиваются в ситуации дефицита социального общения. Общее недоразвитие речи: бедность словаря,  не сформированность   лексико-грамматического строя речи и связной речи .Отсутствие интереса и творческих проявлений в словесной деятельности .Нарушения в двигательной сфере: недостаточность пластики и координации движений.

Тема проекта была выбрана не случайно. Во время прогулок, занятий, режимных моментов  мы стали замечать, что многие дети, затрудняются найти геометрические фигуры в окружающей обстановке, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Так возникла проблема. Было принято совместное решение помочь детям. Дети все вместе самым интересным образом получат ответы на вопросы, а также расширят и закрепят уже ранее полученные знания о таком увлекательном и разнообразном мире – мире геометрических фигур.

Проблема:

• Поверхностный уровень знаний детей геометрических фигур

• Как систематизировать, обогатить и углубить знания о геометрических фигурах?

• Как заинтересовать ребенка – дошкольника узнавать, различать и характеризовать геометрические фигуры?

Цель проекта:

Повышение у детей ЗПРР интереса к математике, посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения. Продемонстрировать воспитанникам возможности использования геометрических фигур для создания различных полезных и красивых предметов и форм на примере круга. Уточнить знания геометрических фигур через создание наглядных образов. Преодоление имеющихся у детей с ЗПР нарушений и трудностей в развитии речи, психических процессов и эмоционально – волевой сферы через организацию мероприятий для творческого (речевого и художественного) самовыражения детей Обогащение эмоционального и социального опыта детей

Задачи:

для детей:

развивать познавательную активность, творческие способности, через разные виды деятельности

развивать познавательный интерес, исследовательские навыки.

способствовать обогащению активного и пассивного словаря.

создавать условия для самореализации, саморазвития;

воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

- формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности (аппликация, рисование, конструирование, лепка и др.) ;

-накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами.

- развитие умения определять возможные проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.

-обогащение и активизация словаря математическими терминами.

Задачи для родителей

стимулировать творческую активность родителей.

формировать интерес к жизни детей в ДОУ

раскрыть творческие способности родителей, привлечь их в продуктивную деятельность

Предполагаемый результат:

для детей

Дети получат достаточный объём знаний о геометрических фигурах.  У детей преодолеваются нарушения эмоционально – волевой сферы, обогатится социальный опыт, развивается  связная речь, мелкая моторика.

Дети научатся находить предметы круглой формы, считать в пределах десяти. Смогут приобрести  практические навыки по изготовлению поделок круглой формы. Отражать знания, полученные и накопленные в ходе проекта, в различных видах деятельности. Проявить интерес к познавательной и художественной литературе.

для родителей:

Родители приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком.

Примут участие в подготовке в оформлении группы, в конкурсе рисунка «Что бывает круглым?»

Структура проекта

Подготовительный этап

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал к итоговому занятию, подобрать детскую литературу, дидактические игры, аудиозапись песен о солнышке, организация встречи с подростками из клуба «Тимуровец», совместные игры с ними и с детьми.

Выполнение проекта:

1. Беседы: «Что бывает круглым?»

 2.Просмотр мультфильмов  по теме Геометрические фигуры»,

«Мамино солнышко», «Круг»  «Колесо»

3.Разучивание потешек, пальчиковых игр, физкультминуток, стихов.

4. Чтение р.н.с. «Колобок»,  К. Чуковский «Краденое солнце»,  потешки про солнышко,  В. Сутеев  «Колесо», «Яблоко».

5.  Знакомство с геометрической фигурой «круг» (ФЭМП).

6. дидактические  игры: Геометрическое лото.

-Почини одеяло.

-Составь геометрическую фигуру.

-Какой фигуры не стало.

Деятельность детей :

Рисование «Неваляшки яркие рубашки» (акварель),

аппликация: «Бусы»

- Лепка «Снеговик».

- Рисование «Бусы»

Совместная  работа  с «Тимуровцами» «Яблочки» с использованием пластилина .

- Игры с машинками, «Собери круг», «Найди такой же», «Прокати мяч»

Совместная деятельность с детьми и родителями

Родителям было рекомендовано вместе с детьми  найти предметы круглой   формы в домашней обстановке, в книгах, журналах. Закрепить навыки счёта в пределах десяти   дома. Подготовить материал для чтения, подобрать книги. Подобрать картинки, раскраски по теме Геометрические фигуры. Принять участие  в выставке рисунков «Нарисуй,  что- нибудь  кругленькое».

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:  занятие на тему: «Что бывает круглым?»

Результаты проекта:

Дети осознали значение праздника, были его активными участниками.

При проведении опроса в конце проекта «Понравилось ли вам поздравлять малышей и взрослых?» у детей появилось желание приглашать малышей и на следующие праздники

У детей развивались познавательный интерес творческие способности через разные виды деятельности

Обогатился словарный запас через совершенствование умения составлять текст поздравлений и новогодние загадки

Были созданы все условия для самореализации, саморазвития, воспитания коммуникативных навыков и дружеских взаимоотношений

Формировалась самостоятельность, произвольность, умение доводить начатое дело до конца;

Родители

Раскрыли свои творческие способности, активно участвовали в подготовке к празднованию Нового года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей групе с ЗПРР

Конспект занятия во второй младшей групе с ЗПРР...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Проект "Неделька здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста 2015 год

В проекте представленно  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по оздоровительной  работе  с детьми,отражена взаимосвязь с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста ....

Проектная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста на тему: "Цветная неделька".

Данный проект направлен на изучение детьми базовых цветов и закреплений знаний о них. Проект был успешно реализован, благодаря стараниям воспитателей и активной помощи родителей. Дети восприняли с огр...

Занятие в подготовительной группе с детьми ЗПРР. "Гнев"

Цели:Познакомить детей с чувством гнева.Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.Формирование навыков адекватного эмоцио...

Консультация для родителей «ЗПРР - что это такое? Лечение детей с диагнозом "ЗПРР".

Казалось бы, в век новейших современных технологий наши дети умнее и развитее, чем мы. Но к сожалению, с каждым годом все большее количество родителей обращается к врачам по поводу отставания своих ма...

Сопровождение детей с ЗПРР: коррекционно-развивающая работа с «неговорящими» детьми

Из опыта работы с «неговорящими» детьми раннего возраста...