Проект "Неделька здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста 2015 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Румянцева Наталья Алексеевна

В проекте представленно  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по оздоровительной  работе  с детьми,отражена взаимосвязь с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ned_zdorov_dlya_st_doshk_vozr_-_na_sayt_sots_rab.docx599.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема проекта:  «Неделька  здоровья»

Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года.

Участники: педагоги, дети старшей группы, родители

Тип: информационно - познавательный

Цель ПРОЕКТА: формирование  устойчивых представлений о здоровом образе жизни.

Программные задачи ПРОЕКТА:

  • Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
  • Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, положительные эмоции для человека – витамины здоровья) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
  • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
  • Расширять представления о месте человека в природе о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
  • Воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)
  • Раскрыть возможности здорового человека.
  • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни
  • Учить характеризовать свое самочувствие, воспитывать уважительное отношение к врачам, не бояться лечиться
  • Прививать интерес  к физической культуре, спорту, желание заниматься.

Итоговое мероприятие: для  детей (рисование «Мой любимый вид спорта в семье»), спортивный праздник ко Дню здоровья (по плану муз. специалиста ДОУ); для родителей: фото-стенд «Как у нас прошла неделька здоровья»

1  этап: сбор материала по теме, составление компл - темат, календарного планир.-я  на неделю по О.О в тесном контакте со специалистами.

2 этап: образовательная работа с детьми по календарному плану.

День недели

Отрезок дня/ ОО

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Среда

(01. 04.)

«День смеха»

Утро

Вечер

Четверг

(02.04)

«Дружить – здоровым быть»

ФР

КР

ПР

ХЭР

ФР

СОД

Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Беседа: «Когда тебе бывает весело?»

 П/з: формировать понятия такие, как «почему мы смеемся», «когда можно смеяться», «смех - это хорошо или плохо»;

Рисование: «Веселый портрет моего друга»

Подвижные игры на развитие слухового внимания, юмора (с бубнами, воздушными шариками, клоуном – игрушкой)

Праздник «День смеха» ( по плану специалистов)

Привлечение родителей к совместным с детьми просмотрам веселых телевизионных программ, чтению веселых художественных произведений дома, посещение  праздничных театральных представлений

Предложить родителям посетить стадионы, спортивные кружки г. Выборга

Прогулка:

ПР

КР

ХЭР

ФР

СКР

Наблюдение за небом:

«На что похожи облака», Нарисуй на земле необычные формы облаков, дорисуй картинку, кто бы это мог быть….

Подвижные игры:

"Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой", «У старушки у Маланьи» 

С/Р игра: «Мы - в цирке», сюжет: «Клоуны на арене»

ФР

Музыка

ЧХЛ

ФР

Гимнастика после сна: «Поднимайся, детвора»

Развлечение «Веснушка и Канопушка в гостях у детей»

Рассматривание веселых иллюстраций в книгах К. Чуковского, С. Маршака

Игра – пантомима: «Изобрази, как смеется герой сказки, например колобок, лиса, медведь….»;

Прогулка

Беседа: Что тебе сегодня больше всего запомнилось в детском саду, почему?

Расскажи о своем веселом дне с родителями дома.

Игры по желанию детей

ФР

ЧХЛ

ФР

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Чтение С. Маршака  «О девочках и мальчиках»

Заучивание физминутки: «А теперь на месте шаг»

 Игры на дыхание (мыльные пузыри, шары)

СОД

СКР

ХЭР

ФЦКМ: «Страна волшебная «Здоровье»»

(Просмотр и обсуждение мультфильмов, «Ах и  Ох»,  « Путешествие в страну Гигиены»

Рисование «Страна Гигиена»)

Прогулка:

ПР

ФР

Инд. работа по ОВД

 СКР

Наблюдение за играми сверстников

(Беседы «Как я умею дружить», «Кто такой друг?»)  

Подвиж. игры: «Весёлые ребята»,  «Догони свою пару», «Лохматый пес», «Ловишки в кругу»

Игр упр/ броски мяча вверх и ловля
его двумя руками в паре.

Пословицы о труде: «Дружно трудиться - всегда пригодится» (повторить выученные)

С/р игра «Больница» Сюжет : мой друг заболел

Вечер

СКР,

ЧХЛ

КР,ПР

Музыка

Прогулка

Музыка

КР

Режиссерская игра по  стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 

Дидактическая игра «Можно - нельзя»

Загадки о спорте

Разучивание песен о дружбе "Вместе весело шагать", «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»

Музыкально-ритмические движения. «Ходит Ваня», рус. нар. песня

Хороводные игры на сближение детей (на выбор), игры с бегом, мячом

Коллективный рассказ веселых историй из личного опыта.

Пятница

(03.04.15)

«Чистая пятница»

Утро

Вечер

Ф.Р.

П.Р

К.Р

Индив. работа

СКР

Утренняя гимнастика по плану специалиста

Повторение  физ. минуток:

«Мы по городу шагаем»,

«А теперь на месте шаг»

Д/И «Назови правильно достопримечательность родного города»

( продолжать закреплять название исторических зданий)

Сенсорная игра «Угадай крупу на ощупь»

Работа дежурных: помощь воспитателю в подготовке к открытому занятию ( разложить материалы к занятию, расставить стульчики)

Информационный  листок

для родителей

«Учим вместе с детьми» –

(стих.

« Чтоб здоровье сохранить»0

СОД

  1. Коммуникация: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

ПР

КР

ФР

Опыт -эксп.

деят.( инд.)

СКР

Наблюдение за движущимся  транспортом

( вид, направление, скорость, правила дорожного движения для пешеходов по улице)

Подвижные игры:

«Третий лишний» ( продолжать учить правильно определять место  «третьего лишнего»), «Классики» ( развивать умение прыгать на одной ноге через клетки, не наступая на черту)

Игры с песком: лепка мелких куличиков из бросового материала  Труд: «Чистый стол, песочница, скамейки!» - продолжать развивать умение наводить порядок на площадке, сметая песок щеткой.

СКР

ПР

КР

Гимнастика пробуждения

«Ребята в гостях у мистера Чистюлькина»

Цель: расширять представления детей о роли чистоты в окружающей обстановке помещений

Игры на развитие памяти, логического мышления, речи «Да - нет-ка» ( темы: транспорт, животные , достопримечательности)

Прогулка

ПР

КР

Игры по желанию детей с выносными игрушками.

Наблюдение за окр. обстановкой «Кто больше назовет вновь появившихся весенних признаков»

Инд раб. «Как я умею помогать взрослым дома ?»

Понедельник

(06. 04.15)

"В сказку за здоровьем"

Ф.Р.

П.Р.

КР

Инд. работа

Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Познакомить с новым стих. о здоровье «Чтоб здоровье сохранить»

Рассматривание поделок из теста, крупы, бумаги

Д/упр. «Скажи правильно»  

Цель:  продолжать развивать гр. стр. речи, мышление, напомнить правила ОБЖ по здоровью (книга в кн. уголке).

Папка - передвижка: «Здоровый ребенок»

Утро

П.Р

ЧХЛ

ХЭР

  1. Логопедическое занятие (по плану логопеда)
  2. Тема: «Викторина  от Доктора Айболита» (стихи, загадки, рассказы) – (конспект  прилагается)
  3.  Рисование (гуашь + клей ПВА, тесто) на барельефе «Я - здоровый ребенок»

П/ С: продолжать учить детей работать с тестом, его продуктом ( барельеф человечка) – раскрашивать концом кисти части тела, одежду, портрет себя;

Развивать умение лепить детали к портрету на общей картине (воздушные шары, цветы)

Прогулка

П.Р.К.Р

Ф.Р

Инд. раб.

СКР

Наблюдение за людьми, детьми (одежда, поведение, направление) 

Подвижные игры:

«Кто прыгнет дальше всех», «Кто прыгнет выше всех»,«Чей след длиннее, шире, уже»

Пальчиковые  игры: «Пирожки»,  «Строим дом»

Самостоятельные игры с песком: «Веселые колобки»

( закреплять величину предметов, лепить и раскладывать в порядке возрастания, убывания)

Труд: «Дружно, сами, игрушки уберем  - в детский сад их отнесем»

Вечер

Ф.Р.

СКР

ЧХЛ

Физ. минутка:  «По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок..»  (герой р.н.ск. Колобок - заболел) П/С: воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)

 Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/ игра «Продолжи строчку из известного стихотворения» (К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешка «Чистая водичка»)

Познакомить с веселыми произведениями из книги «Веселая школа дошколят»        

П.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за ветром  «Вертушка» (направление от себя, сила)

Подвижные игры:

«Семеро козлят», «Зайка беленький сидит», «Изобрази походкой животного, а мы угадаем»

Вторник

(07. 04.)

Утро

Ф.Р.

ЧХЛ

СКР

ЧХЛ

Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Рассматривание иллюстраций в книгах  о космосе.

Цель: расширять представление о празднике День космонавтики, о первом космонавте Юрии Гагарине (  как о спортивном, здоровом, сильным духом человеке) .

Дежурство по уголку природы: уход за растениями. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями.

Повторить с детьми скороговорки со звуком «Р», «С».

Вспомнить рассказ про мальчика, который научился говорить букву «Р». Цель: развивать долговремен. память, мышление, речь

 «7ое апреля - День здоровья»

Утро

Ф.Р.

П.Р.

ХЭР

  1.  «Спортивный праздник» (по плану специалиста)
  2. Рисование «Мой любимый вид спорта в семье»

Цель: развивать  образное мышление, умение задумывать сюжет, учить располагать рисунок на листе

Оформление фотостенда :

«Как мы провели неделю здоровья»

Прогулка

ПР

Ф.Р

ХЭР

СКР

Наблюдение за солнцем «Разноцветные очки 3Д»

П/И: игры с бегом: "Самолеты";

игры с прыжками: "Зайцы и волк";

игры с бросанием и ловлей мяча - "Брось - поймай",

на ориентировку "Кто ушел?"

Рисование на земле «КОСМОДРОМ» Цель: развивать творческие способности.

С/р.  «Мы – космонавты» - учить делать взлет (из позиции – сидя, руки над головой, соединенные  ладошками между собой)

Вечер

ФР

ХЭР

СКР

ЧХЛ

Гимнастика после сна

Коллективная аппликация «Наш огород, где полезный лук и рожь растет»

с/р игра «Аптека»: познакомить детей с различными ролями: аптекарь - фармацент

Продолжать заучивать стих. « Чтоб здоровье сохранить..»

Чтение стихотворения Сергея Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала»

Прогулка

Наблюдение за небом (цвет, облака, солнце, звезды)

Развивать наблюдательность, внимательность, желание делиться своими наблюдениями.

Игры по интересам.

Беседы с детьми о том, чем они будут заниматься дома вечером ( развивать диалог. речь, умение планировать свои дела)

Родителям:

Памятка:

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,                        

 Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.                                              

 Утром не ленись! На зарядку становись!                                                      

  Больше двигайся, играй! 

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!

Только помни при уходе, одеваться по погоде!                                      

Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

 знай, к врачу тебе пора.

У здоровья есть враги, с ними дружбы не води 

Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

руки мой перед едой  душистым мылом и водой.

Чисти зубы, умывайся и по - чаще  улыбайся!     

Закаляйся! И тогда, не страшна тебе хандра!

Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты: 

 Это полезная еда, витаминами полна!  

Вот - те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить - научись его ценить!             

3 этап: Стенд для родителей «Как у нас прошла Неделька здоровья»

Посещали мы театр и смеялись от души!

.D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0065.jpgD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0084.jpgD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0078.jpg

D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0101.jpg

D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0100.jpg

http://cs623827.vk.me/v623827146/29edc/wlKJ_T3Vg88.jpg

Недельку здоровья

наша группа

провела вот так!

           D:\Рабочий стол\DSC_0223.jpg

Превращались в клоунов!

D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2186.JPGD:\Рабочий стол\IMG_2188.JPG

         

   

Весело играли, друг друга забавляли!D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2178.JPG

D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2151.JPG

 

D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2152.JPGD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2177.JPG

В аптеке мы бывали,D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0131.jpg

 D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0130.jpg

                                             

 но таблетки

для игрушек покупали!

                Каждый день мы подрастали,

пирамиды высокие строитьD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0023.jpg

не забывали!D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0039.jpg

D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0005.jpg

Ухаживали http://u.jimdo.com/www29/o/sa2198b1eb92c55a9/img/iceef679d4662288e/1428848161/std/image.jpg

за растениями

 в огороде на окне,

чтоб у нас всегда

к обеду был D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0285.jpg

зеленый лучок  

на столе!

Упражняться  

язычкомD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2184.JPG

вместе

с логопедом

Мариной

Александровной

не забывали!

http://u.jimdo.com/www29/o/sa2198b1eb92c55a9/img/icd435ec44aa8e3f1/1428848380/std/image.jpg

О спорте

        многое

               узнали!http://u.jimdo.com/www29/o/sa2198b1eb92c55a9/img/ia61b9dd936fb95b1/1428848335/std/image.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год

План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24  с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ) (Срок: 2015 г. - 2018 г.)

Вашему вниманию предоставляется  Творческий проект: «Росиночка» (Работы с музыкально одарёнными детьми  старшего дошкольного возраста в условиях  ДОУ) (Срок: ...