Главные вкладки

    Проект "Неделька здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста 2015 год
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Румянцева Наталья Алексеевна

    В проекте представленно  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по оздоровительной  работе  с детьми,отражена взаимосвязь с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ned_zdorov_dlya_st_doshk_vozr_-_na_sayt_sots_rab.docx599.91 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Тема проекта:  «Неделька  здоровья»

    Сроки: с 1 по 7 апреля 2015 учебного года.

    Участники: педагоги, дети старшей группы, родители

    Тип: информационно - познавательный

    Цель ПРОЕКТА: формирование  устойчивых представлений о здоровом образе жизни.

    Программные задачи ПРОЕКТА:

    • Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
    • Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, положительные эмоции для человека – витамины здоровья) и факторах, разрушающих здоровье.
    • Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
    • Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
    • Расширять представления о месте человека в природе о том, как нужно жить, чтобы не навредить себе и окружающей среде.
    • Воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)
    • Раскрыть возможности здорового человека.
    • Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни
    • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни
    • Учить характеризовать свое самочувствие, воспитывать уважительное отношение к врачам, не бояться лечиться
    • Прививать интерес  к физической культуре, спорту, желание заниматься.

    Итоговое мероприятие: для  детей (рисование «Мой любимый вид спорта в семье»), спортивный праздник ко Дню здоровья (по плану муз. специалиста ДОУ); для родителей: фото-стенд «Как у нас прошла неделька здоровья»

    1  этап: сбор материала по теме, составление компл - темат, календарного планир.-я  на неделю по О.О в тесном контакте со специалистами.

    2 этап: образовательная работа с детьми по календарному плану.

    День недели

    Отрезок дня/ ОО

    Содержание работы с детьми

    Работа с родителями

    Среда

    (01. 04.)

    «День смеха»

    Утро

    Вечер

    Четверг

    (02.04)

    «Дружить – здоровым быть»

    ФР

    КР

    ПР

    ХЭР

    ФР

    СОД

    Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

    Беседа: «Когда тебе бывает весело?»

     П/з: формировать понятия такие, как «почему мы смеемся», «когда можно смеяться», «смех - это хорошо или плохо»;

    Рисование: «Веселый портрет моего друга»

    Подвижные игры на развитие слухового внимания, юмора (с бубнами, воздушными шариками, клоуном – игрушкой)

    Праздник «День смеха» ( по плану специалистов)

    Привлечение родителей к совместным с детьми просмотрам веселых телевизионных программ, чтению веселых художественных произведений дома, посещение  праздничных театральных представлений

    Предложить родителям посетить стадионы, спортивные кружки г. Выборга

    Прогулка:

    ПР

    КР

    ХЭР

    ФР

    СКР

    Наблюдение за небом:

    «На что похожи облака», Нарисуй на земле необычные формы облаков, дорисуй картинку, кто бы это мог быть….

    Подвижные игры:

    "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой", «У старушки у Маланьи» 

    С/Р игра: «Мы - в цирке», сюжет: «Клоуны на арене»

    ФР

    Музыка

    ЧХЛ

    ФР

    Гимнастика после сна: «Поднимайся, детвора»

    Развлечение «Веснушка и Канопушка в гостях у детей»

    Рассматривание веселых иллюстраций в книгах К. Чуковского, С. Маршака

    Игра – пантомима: «Изобрази, как смеется герой сказки, например колобок, лиса, медведь….»;

    Прогулка

    Беседа: Что тебе сегодня больше всего запомнилось в детском саду, почему?

    Расскажи о своем веселом дне с родителями дома.

    Игры по желанию детей

    ФР

    ЧХЛ

    ФР

    Утренняя гимнастика по плану специалиста

    Чтение С. Маршака  «О девочках и мальчиках»

    Заучивание физминутки: «А теперь на месте шаг»

     Игры на дыхание (мыльные пузыри, шары)

    СОД

    СКР

    ХЭР

    ФЦКМ: «Страна волшебная «Здоровье»»

    (Просмотр и обсуждение мультфильмов, «Ах и  Ох»,  « Путешествие в страну Гигиены»

    Рисование «Страна Гигиена»)

    Прогулка:

    ПР

    ФР

    Инд. работа по ОВД

     СКР

    Наблюдение за играми сверстников

    (Беседы «Как я умею дружить», «Кто такой друг?»)  

    Подвиж. игры: «Весёлые ребята»,  «Догони свою пару», «Лохматый пес», «Ловишки в кругу»

    Игр упр/ броски мяча вверх и ловля
    его двумя руками в паре.

    Пословицы о труде: «Дружно трудиться - всегда пригодится» (повторить выученные)

    С/р игра «Больница» Сюжет : мой друг заболел

    Вечер

    СКР,

    ЧХЛ

    КР,ПР

    Музыка

    Прогулка

    Музыка

    КР

    Режиссерская игра по  стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 

    Дидактическая игра «Можно - нельзя»

    Загадки о спорте

    Разучивание песен о дружбе "Вместе весело шагать", «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»

    Музыкально-ритмические движения. «Ходит Ваня», рус. нар. песня

    Хороводные игры на сближение детей (на выбор), игры с бегом, мячом

    Коллективный рассказ веселых историй из личного опыта.

    Пятница

    (03.04.15)

    «Чистая пятница»

    Утро

    Вечер

    Ф.Р.

    П.Р

    К.Р

    Индив. работа

    СКР

    Утренняя гимнастика по плану специалиста

    Повторение  физ. минуток:

    «Мы по городу шагаем»,

    «А теперь на месте шаг»

    Д/И «Назови правильно достопримечательность родного города»

    ( продолжать закреплять название исторических зданий)

    Сенсорная игра «Угадай крупу на ощупь»

    Работа дежурных: помощь воспитателю в подготовке к открытому занятию ( разложить материалы к занятию, расставить стульчики)

    Информационный  листок

    для родителей

    «Учим вместе с детьми» –

    (стих.

    « Чтоб здоровье сохранить»0

    СОД

    1. Коммуникация: «Пересказ рассказа Б. Житкова «Светофор»
    2. Музыка (по плану специалиста)

    Прогулка

    ПР

    КР

    ФР

    Опыт -эксп.

    деят.( инд.)

    СКР

    Наблюдение за движущимся  транспортом

    ( вид, направление, скорость, правила дорожного движения для пешеходов по улице)

    Подвижные игры:

    «Третий лишний» ( продолжать учить правильно определять место  «третьего лишнего»), «Классики» ( развивать умение прыгать на одной ноге через клетки, не наступая на черту)

    Игры с песком: лепка мелких куличиков из бросового материала  Труд: «Чистый стол, песочница, скамейки!» - продолжать развивать умение наводить порядок на площадке, сметая песок щеткой.

    СКР

    ПР

    КР

    Гимнастика пробуждения

    «Ребята в гостях у мистера Чистюлькина»

    Цель: расширять представления детей о роли чистоты в окружающей обстановке помещений

    Игры на развитие памяти, логического мышления, речи «Да - нет-ка» ( темы: транспорт, животные , достопримечательности)

    Прогулка

    ПР

    КР

    Игры по желанию детей с выносными игрушками.

    Наблюдение за окр. обстановкой «Кто больше назовет вновь появившихся весенних признаков»

    Инд раб. «Как я умею помогать взрослым дома ?»

    Понедельник

    (06. 04.15)

    "В сказку за здоровьем"

    Ф.Р.

    П.Р.

    КР

    Инд. работа

    Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

    Познакомить с новым стих. о здоровье «Чтоб здоровье сохранить»

    Рассматривание поделок из теста, крупы, бумаги

    Д/упр. «Скажи правильно»  

    Цель:  продолжать развивать гр. стр. речи, мышление, напомнить правила ОБЖ по здоровью (книга в кн. уголке).

    Папка - передвижка: «Здоровый ребенок»

    Утро

    П.Р

    ЧХЛ

    ХЭР

    1. Логопедическое занятие (по плану логопеда)
    2. Тема: «Викторина  от Доктора Айболита» (стихи, загадки, рассказы) – (конспект  прилагается)
    3.  Рисование (гуашь + клей ПВА, тесто) на барельефе «Я - здоровый ребенок»

    П/ С: продолжать учить детей работать с тестом, его продуктом ( барельеф человечка) – раскрашивать концом кисти части тела, одежду, портрет себя;

    Развивать умение лепить детали к портрету на общей картине (воздушные шары, цветы)

    Прогулка

    П.Р.К.Р

    Ф.Р

    Инд. раб.

    СКР

    Наблюдение за людьми, детьми (одежда, поведение, направление) 

    Подвижные игры:

    «Кто прыгнет дальше всех», «Кто прыгнет выше всех»,«Чей след длиннее, шире, уже»

    Пальчиковые  игры: «Пирожки»,  «Строим дом»

    Самостоятельные игры с песком: «Веселые колобки»

    ( закреплять величину предметов, лепить и раскладывать в порядке возрастания, убывания)

    Труд: «Дружно, сами, игрушки уберем  - в детский сад их отнесем»

    Вечер

    Ф.Р.

    СКР

    ЧХЛ

    Физ. минутка:  «По дорожке, по тропинке, между сосен прыг, да скок..»  (герой р.н.ск. Колобок - заболел) П/С: воспитывать сочувствие к болеющим, дать представление о правилах ухода за больным (не шуметь, заботиться, выполнять его просьбы)

     Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Д/ игра «Продолжи строчку из известного стихотворения» (К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», потешка «Чистая водичка»)

    Познакомить с веселыми произведениями из книги «Веселая школа дошколят»        

    П.Р.

    Ф.Р.

    Наблюдение за ветром  «Вертушка» (направление от себя, сила)

    Подвижные игры:

    «Семеро козлят», «Зайка беленький сидит», «Изобрази походкой животного, а мы угадаем»

    Вторник

    (07. 04.)

    Утро

    Ф.Р.

    ЧХЛ

    СКР

    ЧХЛ

    Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

    Рассматривание иллюстраций в книгах  о космосе.

    Цель: расширять представление о празднике День космонавтики, о первом космонавте Юрии Гагарине (  как о спортивном, здоровом, сильным духом человеке) .

    Дежурство по уголку природы: уход за растениями. Цель: закреплять умения ухаживать за растениями.

    Повторить с детьми скороговорки со звуком «Р», «С».

    Вспомнить рассказ про мальчика, который научился говорить букву «Р». Цель: развивать долговремен. память, мышление, речь

     «7ое апреля - День здоровья»

    Утро

    Ф.Р.

    П.Р.

    ХЭР

    1.  «Спортивный праздник» (по плану специалиста)
    2. Рисование «Мой любимый вид спорта в семье»

    Цель: развивать  образное мышление, умение задумывать сюжет, учить располагать рисунок на листе

    Оформление фотостенда :

    «Как мы провели неделю здоровья»

    Прогулка

    ПР

    Ф.Р

    ХЭР

    СКР

    Наблюдение за солнцем «Разноцветные очки 3Д»

    П/И: игры с бегом: "Самолеты";

    игры с прыжками: "Зайцы и волк";

    игры с бросанием и ловлей мяча - "Брось - поймай",

    на ориентировку "Кто ушел?"

    Рисование на земле «КОСМОДРОМ» Цель: развивать творческие способности.

    С/р.  «Мы – космонавты» - учить делать взлет (из позиции – сидя, руки над головой, соединенные  ладошками между собой)

    Вечер

    ФР

    ХЭР

    СКР

    ЧХЛ

    Гимнастика после сна

    Коллективная аппликация «Наш огород, где полезный лук и рожь растет»

    с/р игра «Аптека»: познакомить детей с различными ролями: аптекарь - фармацент

    Продолжать заучивать стих. « Чтоб здоровье сохранить..»

    Чтение стихотворения Сергея Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала»

    Прогулка

    Наблюдение за небом (цвет, облака, солнце, звезды)

    Развивать наблюдательность, внимательность, желание делиться своими наблюдениями.

    Игры по интересам.

    Беседы с детьми о том, чем они будут заниматься дома вечером ( развивать диалог. речь, умение планировать свои дела)

    Родителям:

    Памятка:

    Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,                        

     Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.                                              

     Утром не ленись! На зарядку становись!                                                      

      Больше двигайся, играй! 

    На прогулку выходи, свежим воздухом дыши!

    Только помни при уходе, одеваться по погоде!                                      

    Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

     знай, к врачу тебе пора.

    У здоровья есть враги, с ними дружбы не води 

    Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день!

    Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

    руки мой перед едой  душистым мылом и водой.

    Чисти зубы, умывайся и по - чаще  улыбайся!     

    Закаляйся! И тогда, не страшна тебе хандра!

    Кушай овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты: 

     Это полезная еда, витаминами полна!  

    Вот - те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

    Как здоровье сохранить - научись его ценить!             

    3 этап: Стенд для родителей «Как у нас прошла Неделька здоровья»

    Посещали мы театр и смеялись от души!

    .D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0065.jpgD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0084.jpgD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0078.jpg

    D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0101.jpg

    D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0100.jpg

    http://cs623827.vk.me/v623827146/29edc/wlKJ_T3Vg88.jpg

    Недельку здоровья

    наша группа

    провела вот так!

               D:\Рабочий стол\DSC_0223.jpg

    Превращались в клоунов!

    D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2186.JPGD:\Рабочий стол\IMG_2188.JPG

             

       

    Весело играли, друг друга забавляли!D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2178.JPG

    D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2151.JPG

     

    D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2152.JPGD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2177.JPG

    В аптеке мы бывали,D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0131.jpg

     D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0130.jpg

                                                 

     но таблетки

    для игрушек покупали!

                    Каждый день мы подрастали,

    пирамиды высокие строитьD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0023.jpg

    не забывали!D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0039.jpg

    D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0005.jpg

    Ухаживали http://u.jimdo.com/www29/o/sa2198b1eb92c55a9/img/iceef679d4662288e/1428848161/std/image.jpg

    за растениями

     в огороде на окне,

    чтоб у нас всегда

    к обеду был D:\Рабочий стол\неделя Здоровья\DSC_0285.jpg

    зеленый лучок  

    на столе!

    Упражняться  

    язычкомD:\Рабочий стол\неделя Здоровья\Нед зд - апрель - 2015 год\1 день здоровья- Смеха\IMG_2184.JPG

    вместе

    с логопедом

    Мариной

    Александровной

    не забывали!

    http://u.jimdo.com/www29/o/sa2198b1eb92c55a9/img/icd435ec44aa8e3f1/1428848380/std/image.jpg

    О спорте

            многое

                   узнали!http://u.jimdo.com/www29/o/sa2198b1eb92c55a9/img/ia61b9dd936fb95b1/1428848335/std/image.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24 с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год

    План работы по реализации проекта «Преемственность в работе МБДОУ №64 «Пингвиненок» и МБОУ № 24  с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни на 2014-2015 учебный год...

    Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

    Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

    Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.

    Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....

    « Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

    Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

    Аналитический отчёт о проделанной работе на логопедическом пункте ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) за 2015-2016 учебный год

    Цель –  устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников.Задачи:Своевременное выявление нарушений развития речи воспитан...