Занятие в подготовительной группе с детьми ЗПРР. "Гнев"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Луценко Мира Викторовна

Цели:

Познакомить детей с чувством гнева.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

Учить детей выражать свой гнев в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе с детьми ЗПРР.

Гнев.

Цели:

Познакомить детей с чувством гнева.

Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

Учить детей выражать свой гнев в рисунке.

Материалы

Картинки с эмоциями, «злой» карандаш, воздушный шарик, мешок для крика.

Ход занятия

I этап. Организационный.

Приветствие «Страна Настроений»

В страну Настроений отправимся мы,

где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

на каждом этапе мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

задания разные нового друга.

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

(Дети здороваются друг с другом по кругу, глядя в глаза и с улыбкой)

II этап. Мотивационный

Сказка

Психолог. Теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что произошло дальше.

***

Веселинка и Грустинка ждали гостей. Зайчик и Белочка должны были прийти к обеду. Все утро подружки наводили порядок в доме. Когда уборка закончилась, Веселинка и Грустинка решили прогуляться. На обед были приготовлены угощения: морковное мороженое и ореховый пирог.

А в это время их соседка Злинка была очень сердита, потому, что ее в гости не пригласили. Увидев, что подружки вышли из дома, Злинка решила действовать. Она достала из холодильника угощения, решив все съесть. Пока она лакомилась ореховым пирогом, мороженое растаяло и растеклось по полу. Довольная Злинка убежала.

Веселинка и Грустинка вернулись домой. Увидев беспорядок, Веселинка разозлилась и сердито воскликнула: «Грустинка, неужели это ты забыла убрать мороженое в холодильник?!» грустинка расстроилась и стала плакать: «А ты по дороге съела весь пирог, смотри коробка — то пустая!»

подружки не разговаривали до прихода гостей.

III этап. Практический.

1. Организация беседы по пиктограмме «Гнев».

Психолог показывает сюжетную картинку «Гнев».

-Какой была Веселинка, когда увидела беспорядок? (Злая, сердитая, разгневанная).

-Как можно узнать разгневанного или злого человека? (Ответы детей).

Брови у злого человека опущены и сведены вместе, нахмурены, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать.

Психолог: Я злюсь, когда меня не слушают, не приглашают в гости, толкают, забирают ирушки. А вы на что злитесь? (Дети рассказывают, на что или кого зляться они).

Изобразите гневного, злого человека. (Дети выполняют задание).

2. Упражнение «Избавление от гнева».

Гости пришли в назначенное время. Они увидели обиженных и рассерженных друг на друга подружек и решили им помочь.

Психолог. Как вы думаете, можно или нельзя гневаться, злиться на других людей? Друзей? Почему? (Ответы детей)

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда.

Вспомните, что сделала Злинка, когда разозлилась на подруг? (Она устроила беспорядок в их домике и их поссорила).

Сейчас мы научимся сердиться, чтобы никого не обижать.

-Надуваем шарик и держим его крепко. Представьте, что шарик это ваше тело, а воздух в нем — это ваш гнев. Отпускаем шарик и смотрим, что случится с шариком? (Он улетит). Он неуправляем. Так бывает и со злым человеком. Он совершает поступки, не контролируя их , может обидеть или ударить.

Теперь надуваем шарик и медленно выпускаем воздух. Что происходит с гневом внутри шарика? Им можно управлять. Можно подойти к окну, выпустить свой гнев из шарика в небо и попрощаться с ним.

- Еще гнев можно пропустить через ноги. Сильно топаем. Ноги теплеют. И гнев выходит через ноги.

-Еще сердитые слова можно крикнуть в мешочек.

Теперь стало легко и весело! Мы сердились, но вреда никому не причинили.

3. Психогимнастика «Король-Боровик»

Шел Король-Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе.

Его покусали мухи.

(Все движения выполняются в соответствии стихотворению).

4. Задание «Мой гнев».

Беседа о моем гневе. На что сержусь Я? На что похожа моя злость? (на колючку, на зубы крокодила. На черную грозовую тучу, на грязную лужу, на порванную игрушку.)

Психолог: «Ребята, нарисуйте свой гнев. Расскажите как вы его представили. Я предлагаю вам порвать свои рисунки со злостью».

IV этап. Рефлексивный.

Психолог: «Можно ли нам гневаться? (Можно, только надо это делать так, чтобы никого не обижать.)

Давайте расскажем, как можно злиться, никому не причиняя вреда. (Ответы детей)

Улыбнитесь друг другу, ведь вы замечательные дети!

За руки беремся, становимся в круг. Вы — молодцы!

Занятие кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,
        Ему до свидания скажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет

На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР

Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР «Петербургская Ассамблея»

Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени, периодах осени и типичных осенних изменениях в природе.ЗадачиКоррекционно-образовательные:Расширение, уточнение, актуализация словаря по тема...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР "Путешествие в мир профессий"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми с ТНР "Встреча весны".

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с детьми  с ТНР  "Встреча весны"....

Открытое занятие в подготовительной группе с детьми 6-7 г.ж по познавательному развитию «Щедрая осень»

Тема: «Щедрая осень»Цель: «Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе».Задачи:Обогащение активного словарного запаса детей по данной теме.Закрепля...